Внеклассное мероприятие по математике
"Математическое кафе»
(День любимых уроков, 8 класс)
Декабрь, 2016г.
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе»
Цели.
Активизация деятельности учащихся.
Развитие творческого интереса к математике.
Развитие кругозора учащихся.
Программа проведения мероприятия.
Вступление.
Конкурсные задания.
Подведение итогов.
Звучит музыка. Приглашаются 3 ученика (Катя – С. Ковалевская, Влад – Пифагор, Вова – Ломоносов), они набирают себе команду – друзей и отправляются в кафе. Занимают столики.
1.Вступление
Учитель: С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век-
Всегда стремился к знанью человек.
Новогодня песенка
Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в нашем кафе.
Как известно, в кафе приходят с целью подкрепиться, набраться энергии и получить удовольствие.
Сегодня с нами те,
Кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
- Надеемся, что вы получите массу интересных впечатлений, узнаете много нового, будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Блюда вам предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления и представить рецепты.
-Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся.
-В кафе есть своя конвертируемая валюта – баксики.
-За каждый правильный ответ стол получает 1 баксик.
Представление жюри.
2. Приветствуем гостей
СТОЛ № 1: Софья Ковалевская с друзьями
СТОЛ №2: Пифагор Самосский с друзьями
СТОЛ № 3: Михаил Васильевич Ломоносов с друзьями
Просим ознакомиться с меню кафе
Наше кафе предлагает пищу для ума, а не для желудка. Ведь ещё М. Ломоносов сказал: «Математика- это гимнастика для ума». Поедая наши блюда вы будете пополнять свой мозг, свои знания, повышать свой IQ. Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом, желаю всем Вам приятного, хорошего решения!
2. Меню:
Салат
Математический ералаш
Первое блюдо
Грибной суп с математическими задачами
Вторые блюда
Напиток
Математический коктейль.
Десерт
Пломбир «Кто успел – тот и съел»:
3. Задания
1. Салат
“Математический ералаш” – решите анаграмму в течение 1 минуты.
ГРКУ. ЛГОУ, ЦЕРОПНТ, ВРАТАКД, КОЧТА, АВИНУРИНЕ, МИРЕПР (круг, угол, процент, квадрат, точка, уравнение, пример)
Каждое слово стоит 1 фиш-бакс и плюс 1 фиш-бакс зарабатывает тот стол, который быстрее выполнит задание.
2. Грибной суп с математическими задачами (выдать карточки)
Алла, Филипп и Максим пошли в лес за грибами. Всего они нашли 49 белых грибов. Часть грибов они решили засушить на зиму, а из остальных сварить грибной суп. Алла отложила для засушки 9 грибов. Филипп - 5 грибов, а Максим – 11 грибов. В кастрюлю для супа каждый из них положил грибов поровну. Сколько грибов нашел каждый из них?
3. Гусь, запеченный с яблоками и загадкой (на ИД)
В теплом хлеве у бабусе
Жили кролики и гуси.
Бабка страною была –
Счет животным так вела:
Выйдет утром за порог, сосчитает триста ног.
А потом без лишних слов
Насчитает сто голов.
И со спокойною душой
Идет снова на покой.
Кто ответит поскорей, сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят,
Сколько было там крольчат?
(50, 50)
Рыба фаршированная. (вытаскивают с завязанными глазами модели рыбок, несут их в команду решают задачу, которая попалась, решив, отправляют рыбака за следующей рыбкой)
ВОПРОСЫ.
Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
Многогранник из Египта. (Пирамида).
Географический конус? (Вулкан).
5. Японское суше (на ИД)
(Вместо палочек при употреблении этого блюда рекомендуется использовать спички). Задание находится внутри.
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.
1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.

Напитки
6. Напитки. Математический коктейль
ИГРА В СЛОВАРИК. Вам нужно на каждую букву алфавита назвать слово, имеющее отношение к математике.А – абсцисса, Б – биссектриса, В – высота, Г – геометрия, Д – дробь, Е – Евклид, З – знак, И – икс, К – куб, Л – линия, М – множество, Н – НОД, О – отрезок,П – параллелограмм, Р – ребро,С – сумма, Т – треугольник, У – угол, Ф – Фалес, Х – хорда, Ц – циркуль, Ч – четырехугольник, Ш – шар, Э – Эйлер
Десерт
Пирожное «Кто успел – тот и съел»
( Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Мезим – для желудка незаменим! Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.
Пантомима:
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов)слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник, компьютер.
А еще мы предлагаем мороженое «Соображалка».
Математическая каша. (слайд )
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится:
внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Вам дорогие друзья мы предлагаем Десерт: “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)
Слово жюри. Объявляют счет.
Без математики мир невозможен,
Он бесполезен, не нужен и пуст.
Мир для людей и для разума создан!
Что же за разум без точных наук?
Математика - разума стража,
И не дает она гаснуть ему.
Без математики, разум – не разум,
Он бесполезен без точных наук!
Учитель:
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
(Вручение новогодних подарков)
ПЕСНЯ 8 класс "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Учитель:
Так что ж, друзья,
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас
В нашем математическом кафе.
До новых встреч!
Приложение 1.
ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬШИКАМ
В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? (2);
На тарелке лежит 3 груши. Как разделить их между 3 девочками так, чтобы 1 груша осталась на тарелке?
У купца в кармане лежат 2 монеты на общую сумму 15 копеек, причем одна из них не пятак. Какие же это монеты?
Вычислите 2 + 2 • 2 = ?
Величина, которую записывают с помощью черты или запятой.
Числа, используемые для счета предметов.
Сколько цифр нужно использовать, чтобы записать число (хотя бы 1)?
Назовите 5 дней подряд, не произнося числа, месяцы, дни недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра);
Запись, в которой есть числа и буквы (выражения).
В полночь шёл дождь, была сильная гроза с молнией. Будет ли светить солнце, через 72 часа? (нет так как будет ночь).
Сосчитайте, сколько пальцев на 2 х руках, а на 10? (50).
Лифт едет с 1 го этажа до 3 го, за 6 секунд. За сколько секунд он доедет с 1 го этажа до 5 го? (12).
Назовите 2 таких числа чтобы их сумма и разность была бы равна одному и тому же числу 3 (3 и 0).
Результат проделанных действий (ответ).
Место, которое занимает цифра в записи числа (разряд).
Как по-другому называется сотка (ар).
Первая русская женщина математик (Софья Ковалевская)?
Сотая часть рубля? (копейка)
Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)
Если 1 яйцо варится 4 минуты, то сколько минут нужно варить 6 яиц? (4).
Пильщики, распилив бревно, сделали 10 распилов. Сколько получилось чурок? (11)
Что больше сумма всех цифр или их произведение? (сумма)
У крышки стола – 4 угла. Сколько получится углов у крышки, если один из них отпилить? (5)
Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)