СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Мы - пассажиры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по правилам поведения в автотранспорте. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Мы - пассажиры»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ШКОЛА І –ІІ СТУПЕНЕЙ – ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №43»





Классный час на тему

(2 класс)








Луганск, 2017 г.

Тема: «Мы пассажиры»

Цель: научить ребят вести себя в общественном транспорте; формировать культуру поведения, и нравственные привычки у детей; ознакомить детей с нравственными требованиями общества. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Место проведения: школьный автобус.

Оборудование: кроссворд, маркер, текст письма, буклеты, картинка дорожного знака «Остановка автобуса»

Ход занятия

І Организационный момент

Тема нашего занятия – «Мы пассажиры». На нем мы разберем и отработаем некоторые правила поведения в общественном транспорте. 
- Ребята, а что такое транспорт? (ответы детей)

Транспорт – великое изобретение. Он нам помогает покорить пространство и время. И те от кого зависит наше настроение в пути, делают все возможное, чтобы нам было хорошо и удобно. А мы сами? Умеем ли мы вести себя в общественном транспорте. Помним ли об окружающих нас людях?

Что за чудо-чудо-дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

И так, сегодня мы с вами являемся пассажирами автобуса. В загадке про автобус подчеркнуто главное: трамвай, автобус, салон самолета и купе поезда – это хотя и временный, но все - таки дом. 

А наши попутчики – тоже временные, но, тем не менее, соседи.
Существуют правила поведения пассажира и выполнять их не так уж сложно. Стоит только захотеть.

С чего начинается наша поездка? Посмотрите на картинку.

 

- Где можно увидеть этот знак? К какой группе он относится?

- Возможна ли опасная ситуация на остановке?

-Как её избежать?

- Как вести себя на остановке?

- Когда можно подходить к транспорту?

Сформулируем ПРАВИЛА для пассажиров на остановке:

  • Веди себя спокойно, не бегай.

  • Не стой близко к проезжей части.

  • К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.

  • Сначала выпустите пассажиров из автобуса, а затем уже спокойно по одному в автобус заходите.

- Надо ли помогать войти в транспорт пожилым людям, инвалидам, женщинам с детьми.

- А помогаете ли вы входить в автобус, и как это сделать? (ответы детей)
Делайте это так. Нужно поддержать человека под локти и как бы, слегка приподнять его. При выходе же надо протянуть руку, стараясь поддержать выходящего под локти.

- Ребята, а какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей)

– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Сформулируем ПРАВИЛА поведения в автобусе

  • Будь вежлив и внимателен.

  • Не задерживайся на ступеньках или около дверей.

  • Держись за поручни.

  • Не высовывайся из окон.

  • Не шуми и не бегай по салону автобуса.

  • Уступай место старшим, пассажирам с детьми, людям с ограниченными возможностями.

  • Не отвлекай водителя.

  • К выходу готовься заранее.

  • Не пытайся открыть двери сам.

  • Выходи из автобуса через заднюю дверь.
    А сейчас я вам расскажу одну историю. Жил был один мальчик. Он был не воспитанный, не умел вести себя в общественном транспорте. Давайте же, посмотрим, что из этого получилось:

К остановке подошел трамвай, 

Я подумал: « Ваня не зевай!»

Всех, толкая, я попал в вагон, 

И сказали люди:

- Эх, ты слон!

Ребята, что вам не понравилось в поведении мальчика? 

(ответы детей)

Я монетку в кассу опустил,

И на пятку тете наступил, 

Отвернулся, стал в окно глядеть,

А она сказала:

- Фу, медведь!

Правильно ли поведение Вани? (ответы детей)

  Недавно я наблюдала сцену, как в автобус, толкая друг друга, вошли ученики школы и кричали громко и будто обсуждали футбольный матч.
Что они сделали не так? (ответы детей)

Всегда ли вы ведете себя спокойно в общественном транспорте? (ответы детей)
Очень важно, чтобы в транспорте соблюдалась тишина, так как шум будет мешать водителю и окружающим вас людям.
Ребята, для вашего класса пришло письмо. И вот, что пишет неизвестный нам адресат:

«Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно. Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались. Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки. Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!.. И тут подходит тётенька и говорит мне: «Держаться надо за поручни, молодой человек». А я что - маленький что ли? А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб. Где их взять? Не знаю. Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал. Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.»
- Ребята, что можно ответить этому адресату?

А сейчас вам предстоит решить кроссворд.

1.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (переход)

2.Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар – 

Это просто …(тротуар)

3.Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.(шлагбаум)

4.У него три глаза разных:

Жёлтый глаз, зелёный, красный.

Ими  светит он, моргает-

Так движеньем управляет.

-Не рычи, постой, мотор.

Я здесь главный – …(светофор)              

5. Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (машины)

6.Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …(Регулировщик)

7.Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

И так, ключевое слово нашего кроссворда - ПРАВИЛА

Это слово является и ключевым нашего классного часа. 

ІІІ Заключительная часть

Какие же правила, мы сегодня с вами рассмотрели:

1.Как нужно вести себя при посадке в автобус?

2.Можно ли шуметь в общественном транспорте?

3.А что нужно сделать, если нечаянно кого-нибудь толкнешь?

4.Можно ли занимать места, предназначенные для инвалидов и пассажиров с детьми?

5.Кто первым должен входить в автобус мужчина или женщина?

6.Газету нужно разворачивать, когда её читаешь в транспорте?

7.Почему в автобусах мусор на полу?

8.Можно ли слушать чужие разговоры в транспорте? 

Наше путешествие подходит концу. Я надеюсь, что вы будете вести себя так, чтобы не побеспокоить и не огорчить своих попутчиков.

Водитель Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

А на память я подарю вам буклеты с правилами для пассажиров.