10
Посвящение в первоклассники
Цели:
–повысить положительную мотивацию обучения в школе
–развивать творческие способности детей
–воспитывать культуру поведения в коллективе
–развивать коммуникативные способности учащихся
Входят учащиеся под музыку в зал
1.Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
хорошие друзья.
2.Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
3.Провожать не надо нас!–
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!
Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на праздник, который называется «Посвящение в первоклассники».
Ведущий: Для чего ребята ходят в школу? А вот, что может получиться, если не учиться.
Сценка «Волшебник-недоучка»
Звучит песня «Волшебник-недоучка»
Маленький волшебник. Эй, Мудрая Сова, доброе утро!
Мудрая Сова. Доброе утро, Маленький волшебник!
Маленький волшебник. Надо немного поразмяться. (Танцует)
Мудрая Сова. Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?
Маленький волшебник. Ну, ты и зануда, Мудрая Сова. Ладно, хватит сердиться. Теперь можно и поколдовать.
Мудрая Сова. Что ж, принимайся за занятия. Волшебство– не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.
Маленький волшебник. Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!
Мудрая Сова. Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй – пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Маленький волшебник. Я повелеваю всем деревьям, листьям: а ну, закружи, листопад! (С дерева летит картошка)
Мудрая Сова. Картошка! Ты с ума сошёл. Что ты ещё наколдуешь?
Маленький волшебник. (расстроенный, садится на пенёк, достаёт волшебную книгу). Что же мне делать, что делать? Так и придётся зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать.
Мудрая Сова. А я что говорила? Какой ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь?
Волшебник сидит и плачет. Появляются нарядные девочка и мальчик с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем подходят к нему.
Мальчик. Смотри, кто это плачет?
Девочка. Похоже, мальчик, только не совсем обычный.
Мальчик и девочка (вместе). Здравствуйте!
Маленький волшебник. Здравствуйте!
Девочка. Почему ты плачешь?
Маленький волшебник. Потому что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто?
Девочка. Мы – ученики, идём в школу учиться.
Маленький волшебник. А мне можно пойти с вами в школу учиться?
Девочка (обращаясь ко всем). Ребята, возьмём с собой Маленького волшебника в школу?
Дети. Да!
Ведущий: Сейчас мы узнаем, что любят и умеют наши первоклассники.
Монтаж стихов
1.Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
2.Там читаем мы слова.
Это два!
3.Ну, а в третьих я Лариске
Сам уже пишу записки!
4.И бабуля говорит:
Мой внучонок – вундеркинд.
5.Научились мы считать
1-2-3-4-5!
6.Можем слоги написать,
А из них слова:
Мама, папа, мир, страна.
Ведущий: А правила поведения в школе вы знаете?
1.Звенит звонок–
Начинается урок.
2.Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3.На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
4.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
5.Капризы все забудем,
Серьёзными мы будем.
6.Парта наша не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ведущий: Вы очень хорошо запомнили правила поведения в школе. Встречайте гостью нашего праздника Королеву Знаний.
Входит Королева знаний с портфелем в руках.
Королева Знаний: Здравствуйте, ребята! Если вы выполните все задания из моего портфеля, то значит вы действительно стали настоящими учениками. Достаёт игрушку– лису. Найдите ударение в слове «лиса».
Сценка «Ударение»
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» –
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Розою посадим.
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Королева Знаний: Молодцы, правильно ударение нашли в слове «лиса» «Крибле-крабле-бумс»
Выбегает на сцену Лиса: Вы меня звали? Ой, сколько здесь детей. Здравствуйте, ребята! А у нас в лесной школе есть тоже первый класс. Больше всего зверята любят перемену. Хотите, я вас научу играть? Называется игра «Превращения». Вы попробуете превратиться в животное.
Лисичка тихо крадётся…
Зайчик между кустиками прыгает…
Медвежонок переваливается с лапы на лапу…
Волк бежит…
Сорока летит, новости несёт…
А можно мне остаться на вашем празднике?
Королева Знаний: Оставайся, лисичка! Мне нужны 2 команды :3 девочки и 3 мальчика. Посмотрим, как вы умеете составлять слова из букв (школа)
Пока команды соревнуются, остальные дети отгадывают загадки
1.Те, что пишут,
Те, что трут,
В этом домике живут.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Ручка, ластик, пенал)
2.Шёл с цветами новичок-
За плечами сундучок. (Первоклассник)
3.Если сломан карандаш–
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу–
Быстро, остро заточу. (Точилка)
4.Любим нос везде совать,
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)
Королева Знаний с Лисичкой и ребятами проверяет выполнение задания. Молодцы! Правильно составили слово «школа». А считать вы умеете?
Стихотворение «Зоопарк»
Всё, что вижу во дворе,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею,
Я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробежит дикобраз –это раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он – шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать!
Королева Знаний: А весёлые задачки сможете решить?
Презентация на компьютере.
В. Степанов «Весёлая математика»
1.Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, а стало…(Два)
2.У Иры было пять конфет.
Одной из них простыл и след.
Чтоб верный нам ответ найти–
Один отнимем от пяти.
И скажем дружно Ире:
Получится –…(четыре)
3.Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две – теперь –…(одна)
4.Друг за другом ровно в ряд,
Десять плавают утят.
В камыши заплыли двое…
Значит, их считать не стоит.
Было – десять, два – отбросим,
Значит, пишем цифру…(восемь)
5.Крокодил достал ракушки.
Все ракушки, как игрушки.
Их нетрудно перечесть:
Всех ракушек было шесть.
Зазевался крокодил
И одну вдруг проглотил.
Как же тут не горевать:
Было шесть, осталось…(пять)
Королева Знаний: Все задания вы выполнили, значит, вас можно назвать настоящими учениками. Приглашаю на сцену девочек. Вручает медали первоклассникам. Приглашаю на сцену мальчиков. Вручает медали первоклассникам. На прощание давайте потанцуем! Танец маленьких утят. Дети встают в круг и все вместе танцуют.
Королева Знаний: До свидания, ребята, успехов Вам в учёбе. ( Королева знаний и Лиса забирают портфель и уходят)
Ведущий: А вас, первоклассники, ждёт сладкое угощение, которое приготовили ваши родители.