«Планета толерантности»
Цель:
- сформировать у обучающихся представление о толерантности;
Задачи:
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы;
- развитие способности к познанию себя и других людей.
Ход мероприятия
- Здравствуйте. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!».
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
- «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
- Мы ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.
- Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
- Что же значит быть Толерантными?
- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Ребята, а я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности. )
- Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.
- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные).
- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.
- А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? -толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Хорошо-плохо». Я вам раздам карточки с ситуациями. Ситуации, которые на ваш взгляд хорошие вы закрашиваете синим цветом, а плохие красным.
(Ударил девочку, защитил слабого, проведал больного друга, обидел друга, обогрел и накормил, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, ударил котенка, помог младшей сестре одеться, помог маме приготовить обед).
- А пока наши ребята выполняют задание мы поиграем с маленькими учениками.
- Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?
- Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться.
- Следующее задание нашим группам будут представлены ситуации, которые вы должны прочитать и выбрать ответ. А наши зрители вам будут помогать.
- Молодцы, справились с заданием.
- А сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете пословицы. Я вам раздам пословицы, вам нужно будет их собрать.
Добрые дела - красят человека.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро - добром платят.
- Молодцы!
- Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
- Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)
- Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.
- Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный - «извините»,
Смотрите не перепутайте!
- Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
- Давайте встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.
- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.