Внеклассное мероприятие
по математике
Морской бой
5-6 касс
Учитель: Гутенева Л.Н.
Цель мероприятия:
способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;
формирование навыков коллективного поведения;
создание атмосферы товарищества;
воспитание чувства юмора, умения веселиться.
Задачи мероприятия:
в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
повысить мотивацию к учебе;
развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;
воспитывать культуру общения, культуру математического мышления;
определить коммуникативные способности детей.
Форма проведения мероприятия: турнир
Оборудование: компьютер, проектор
Участники: учащиеся 6 классов (6 человек от класса – участники, остальные - болельщики)
Условия игры.
В турнире участвуют 3 команды по 3 человека. Перед первым туром проводится отборочная игра. Турнир начинает та команда, в которой находится учащийся, ответивший на первый вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает, вопрос отдается болельщикам. За правильный ответ болельщик получает медаль. Победителем турнира становится команда, набравшая большее количество баллов. Болельщик, набравший большее количество медалей, получает диплом самого умного болельщика.
Порой задача не решается,
Но это, в общем, не беда.
Ведь солнце все же улыбается,
Не унывая никогда.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача, всем,
Чтобы не было проблем.
Друзья тебе всегда помогут,
Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя – и ты все сможешь,
Иди вперед – и победишь.
У В. А. Сухомлинского есть такие слова«Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
Я желаю вам сегодня зажечь огонек в области науки под названием математика. Предлагаю вам принять участие в игре под названием «Морской бой». Для определения участников мы проведем отборочный тур………..
Вы – участники игры
Условимся остальных участников называть болельщиками………
Приглашенные – гости…………………..
А все вместе – зрители………..
Нам нужен один доброволец от гостей для подсчета набранных баллов.
Итак, начинаем!
1. Отборочный тур
Ответьте на вопросы:
1 | Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. | правильная |
2 | Равенство, содержащее неизвестное | уравнение |
3 | Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. | радиус |
4 | Сумма длин всех сторон многоугольника | периметр |
5 | Документ, который выдают школьнику по окончании школы. | аттестат |
6 | Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов | урок |
7 | Наименьшее четное число | 2 |
8 | Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. | скобки |
9 | Знак, разделяющий целую и дробную часть. | запятая |
10 | Луч, делящий угол пополам | биссектриса |
11 | Знак, используемый для записи числа | цифра |
12 | Единица с шестью нулями. | миллион |
13 | Малая мера времени | секунда |
14 | Последний месяц летних каникул. | август |
Игровое поле ведущего
| а | б | в | г | д | е | ж | з | |
1 | 10 | 15 | 5 | 20 | 10 | 10 | 15 | 20 | 1 |
2 | 5 | 25 | 15 | 10 | 15 | 5 | 25 | 15 | 2 |
3 | 10 | 5 | 5 | 5 | 20 | 10 | 5 | 15 | 3 |
4 | 5 | 10 | 25 | 10 | 15 | 5 | 10 | 25 | 4 |
5 | 15 | 10 | 5 | 10 | 20 | 15 | 15 | 5 | 5 |
6 | 10 | 20 | 10 | 5 | 15 | 10 | 25 | 5 | 6 |
7 | 20 | 10 | 5 | 20 | 10 | 25 | 5 | 15 | 7 |
8 | 10 | 5 | 25 | 5 | 20 | 15 | 20 | 25 | 8 |
| а | б | в | г | д | е | ж | з | |
Игровое поле команды
| а | б | в | г | д | е | ж | з | |
1 | | | | | | | | | 1 |
2 | | | | | | | | | 2 |
3 | | | | | | | | | 3 |
4 | | | | | | | | | 4 |
5 | | | | | | | | | 5 |
6 | | | | | | | | | 6 |
7 | | | | | | | | | 7 |
8 | | | | | | | | | 8 |
| а | б | в | г | д | е | ж | з | |
Вопросы.
5 бальные
Сколько миллионов в миллиарде (1000)
654+ 4321=(4975)
Назовите число следующее за числом 999 (1000)
Назовите натуральное число предшествующее числу 1000000 ( 999999)
Сколько миллиметров в одном сантиметре (10)
Скольким метрам равны 22 км (22000)
Что больше 1 кг пятикопеечных монет или 1 кг 25 копеечных монет (равны)
Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа (равны)
Сколько тебе будет лет в 2030 году, если ты родился в 1996 году (34)
Какую часть от тонны составляют 55 кг (55/1000)
Сколько кг в 1 центнере (100 кг)
Назовите число, которое записывается единицей с 6 нулями
Сравните 2305,0000000 и 230, 50000
Верно ли что 192: 32 = 39- 32 ( нет)
У меня четыре брата. Один из них младше меня на год. Сколько детей в семье (5)
Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
Сколько горошин входит в пустой стакан? (горох не ходит)
10 бальные.
1. Как называется число, получившееся в результате такой арифметической операции, как сложение (сумма)

2. Что называют суммой длин многоугольника (периметр)
3. Как называется изображенная фигура
4. Сколько прямых проходит через любые две точки (2)
5. Как называются две прямые имеющие одну общую точку ( пересекающимися)
6. Выразите в килограммах 3т 100 кг (3100 кг)
7. Сколько дециметров в метре? (10)
8. Сколько метров составляет половина километра ( 500 м)
9. Сколько метров составляет десятая доля километра (!00)
10. Найдите периметр треугольника, если одна сторона равна 58, а следующие длины сторон больше на 7 предыдущей. (58+65 + +72 =195)
11. Длина прямоугольного садового участка 86 метров, а ширина 9 метров. Найдите длину забора этого участка (Р=(86+9)*2=190)
12. Что показывает разность двух чисел (насколько первое больше второго)
13. Если из числа вычесть это же число, что получится (0)
14. 4 в кубе (64)
15. Что значит решить уравнение (значит найти все его корни, или убедиться, что уравнение не имеет ни одного корня)
16. В Москву шла женщина навстречу ей 3 мужчины, у каждого мужика по мешку в каждом мешку по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
17. Сторона квадрата 4 см, что больше его площадь или периметр? (равны)
15 бальные
1.Назовите все двузначные числа, в запись которых входят лишь цифры 2 и 3 (23, 22, 33, 32)
2. Какие из точек указанных на рисунке лежат между точками А и D (В,С)
![]()
A B C D E
3. Назовите вершины шестиугольника (A, B, C, D, E, F)
4. Назовите стороны шестиугольника (AB, BC, CD, DE, EF, AF)
A B
F C
E D
5. Какие двузначные числа можно записать с помощью цифр 5,0 (50, 55)
6. Как изменится однозначное число, если к нему прибавить такое же число (увеличится вдвое)
Назовите все натуральные числа, которые лежат между числами 2088,7 и 2091 (2089, 2090)
Назовите самое маленькое число среди пятизначных чисел (10000)
Как изменится двузначное натуральное число, если к нему приписать два нуля (увеличится в 100 раз)
Отрезок АВ разбит на 17 отрезков по 7 миллиметров каждый. Найдите длину отрезка АВ в сантиметрах (11,9 см)
Что получаем при делении нуля на натуральное число (нуль)
На пошив одного пододеяльника требуется 6 метров полотна. Сколько полотна останется, если будем шить пододеяльники из 200м. (2м)
Число больше своей половины на 9. Найдите это число (18)
Сколько 10 копеечных монет мы получим, если разменяем 25 копеек (2)
Сколько мм в 20 см линейке? (200 мм)
20 баллов.
Лыжник за 5 часов прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, что бы с той же скоростью пройти 90 км. (6ч)
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 5 , 7, если в записи числа цифры не будут повторятся (357, 375, 537, 573, 735, 753)
Я задумала натуральное число, оканчивающееся цифрой 7. Оно больше, чем 110 и меньше чем 120. Какое это число? (117)
Назовите число, оканчивающееся цифрой 3, которое больше чем 114 и меньше 133. (123)
Назовите четырехзначное число, которое оканчивается цифрой 1 и которое больше, чем 9981, следующее за ним. (9991)
Назовите число, при делении которого на 15 получается остаток 5 (от 20 и через каждые 15)
Разность двух чисел 516. Одно из них в 7 раз больше другого. Найдите эти числа. (86, 602)
Как называется одна двадцать четвертая доля суток (час)
На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
25 бальные
1. В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по три учащихся, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом классе. ( (х+3)*3= 129, 40)
2. Масса тыквы 2 кг 800 г. Найдите массу ¼ тыквы (700)
3. В аквариум налили 6 литров воды, заполнив 6/7 его объема. Сколько литров воды вмещает аквариум (6:6*7=7 л)
4. Продолжительность урока 45 минут. На решении задачи ушло 9 минут. Какая часть урока ушла на решении задачи. (1/5)
5. Сколько минут в 1/10 части часа (6мин)
6. В первый день картофеля посадили на 4/7 участка, а во второй - на 3/7. Был ли засажен весь участок за эти два дня. (Да)
7. Что бы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные (Да)
8.Назовите дробь, у которой на 3 месте после запятой стоит цифра 8 (0,008)
2. Задание гостям

3. Задание зрителям

4. Задание болельщикам

5. Рефлексия
У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая и красная). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.
Карточка зеленого цвета | | Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке |
Карточка желтого цвета | | Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, мне было достаточно комфортно |
Карточка красного цвета | | Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не интересно, к ответам на игре я был не готов |
Самоанализ
Правильно мыслить более ценно, чем многое знать.
Джон Локк
Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово «математика» - в переводе с греческого, означает знание, наука. Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными шаги по изучению математики.
Цель проведенного мероприятия – показать, как средствами игры помочь развить у учащихся познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.
По результатам рефлексии урока цель была достигнута!
Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке | Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке |
Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, мне было достаточно комфортно | Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, мне было достаточно комфортно |
Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не интересно, к ответам на игре я был не готов | Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не интересно, к ответам на игре я был не готов |