Сценарий открытого мероприятия
в 5В классе: «Посвящение в пятиклассники»
Автор: Домрачева Светлана Сергеевна
МБОУ СШ 9
(В кабинете находится 5-й класс, классный руководитель, родители, старшеклассники звучат фанфары, выходит ведущая.)
Кл. рук.: Добрый день, дорогие пятиклассники, учителя и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят в этом кабинете. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. На нашем празднике вы все вместе, объединившись в команду, сможете проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
Ведущий 1. Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Ведущий 2. Теперь забот, конечно же, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Вместе: Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
А теперь давайте поближе познакомимся с героями нашего праздника
Презентация: «Пятиклассники»
Кл.рук.: А сейчас поприветствуем виновников торжества. Аплодисменты нашим пятиклассникам! Мы приглашаем их подняться со своих мест!
Мы начинаем с вами нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и с огорчениями. Однако каждому будет немного легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников. Перед тем как отправиться в путь, надо проверить вашу готовность. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них громким произнесением слова «да» или молчанием. Начинаем!
Какая группа дружно отвечает? (Дети: Я!)
Кто грубых слов не употребляет? (Дети: Я!)
Кто утром делает зарядку? (Дети: Я)
Кто лодыря гоняет (Дети: Я)
Вот так мои дорогие! На первый раз я вас прощаю.
Кто хочет хорошо учиться? Дети: Я)
Кто любит математику? ( Дети: Я)
Кто дома помогает? (Дети: Я)
Кто двойки любит получать? (Молчание)
Кто старших уважает? ( Дети: Я)
1-й ведущий:
Пятиклассником
чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
2-й ведущий:
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Кл. рук.: Вам предстоит пройти испытания. За каждый конкурс вы должны будете получить шарик.
Кл. рук. : Испытание первое. Книголюбие. (под музыку “Учат в школе” входит книга)Тарасова Н.
Книга:
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть во мне для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
1. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ….(русский язык)
2. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
4. Укрепит мускулатуру
Всем детишкам…(физкультура)
5. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки…(музыкальные)
6. Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит …(изобразительное искусство)
7. Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно …(трудовое обучение)
8. Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука …(история)
9. В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …(информатики).
10. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
Книга: А, вы, литературу-то учите?
Ребята: учим
Книга: А, стихи-то знаете?
Ребята: знаем. (выступление со стихами Пастухова, Ременьщикова, Омелькова, Истомина)
Книга: Вы все прекрасно справились с заданием. И заслужили первый ШАРИК !
Кл. рук.: Испытание второе. Организованность.
Под песню «Кто людям помогает» выходит старуха Шапокляк (Житникова С)
Шапокляк: Добрый вечер, ой, добрый день, я слышала у вас сегодня Посвящение в пятиклассники. Хорошо. И, конечно, каждый из вас должен быть организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные. Мое задание следующее: «Я приглашаю вас всех встать. Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии);
3) По цвету волос (от светлых к темным)
Выполняют задание
Шапокляк: Не может быть! У вас все получилось! Ну и ладно! Пойду в другую школу! Дает шарик.
1-й ведущий: Испытание третье. Жизнерадостность – это необходимое качество для пятиклассника.
Выходит Веселый клоун (Дубинова К.):
Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я
И песенка моя.
Я самый, я самый, я, я, я!.. Я самый жизнерадостный в мире клоун! А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью? Что-то слабо вы кричите. Я вас сейчас рассмешу.
Начинает петь:
Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я
И песенка моя.
Спотыкается и падает.
А вы умеете приносить радость? Тогда спойте или станцуйте что-то весёлое.
Пятиклассники исполняют песню «Дружба»
Клоун даёт шарик
Кл. рук.: Испытание четвертое: Загадки.
Отгадайте загадки, которые проверят вашу эрудицию. А это лучшее качество пятиклассника
1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
7. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа. (Они равны)
8. Шла девочка в библиотеку. Ей навстречу 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (один)
9.Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (один, потом корзинка уже не будет пустой)
10. мальчики играли в течении 2 часов. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
11. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному. Как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мать, дочка)
12. У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4)
13. Когда гусь стоит на 2-х ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он весит, когда стоит на одной ноге? (4 кг)
Ведущий дает шарик
Выходит баскетболист (Старцев Толя).
Испытание пятое. Физкультура.
Каждый пятиклассник должен быть сильным и смелым! Кто же из вас не мечтал попасть в сборную России и выступать на международных соревнованиях? Я принес свои задания самым сильным, смелым, находчивым и в тоже время джентльменам! Моё задание относится, конечно, к сильнейшей половине из вас! Итак, я приглашаю на сцену 5 мальчиков из класса (задание).
Сценка
Даёт шарик
Испытание 6. Проводит 2-й ведущий: фантазия.
Закончите предложение: «Если бы я был волшебником...»
Вы все замечательные фантазеры!
Даёт шарик. Вы проявили себя с лучшей стороны, показали какие вы старательные, умные, находчивые, заботливые, дружные. М О Л О Д Ц Ы!!!
1-й ведущий:
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Классный руководитель:
Вы действительно показали, что достойны нести звание «Пятиклассник». Прошу всех встать и принять клятву пятиклассников
Мы, ученики школы № 9:
1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.Клянемся!
2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание Ученик школы. Клянёмся!
6. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
7. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
8. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
9. Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
10. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
11. Клянёмся! Ни часу не лениться и с удовольствием учиться! Клянемся!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Кл.рук.: Итак, посвящение в пятиклассники вы прошли успешно, а теперь я хочу каждому из вас вручить отличительный знак в форме значка «я-пятиклассник», который вы будете с гордостью носить в школу каждый день.
Я, классный руководитель пятого класса, перед лицом учащихся торжественно клянусь:
- заботиться о своих учениках;
-способствовать их развитию;
- помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
- оказывать помощь в учебной деятельности;
- соблюдать права и свободы обучающихся.
Кл.рук.:Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Ведущий. Теперь вы не просто школьники – вы ученики среднего звена. Гордитесь этим званием. – Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители. Уважаемые родители просим вас встать.
Клятва родителей 1.Клянусь
(будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить:
«Молодец!»
Клянусь! (Все родители хором.)
2.Клянусь я в учебе ребенка
не «строить»,
Клянусь вместе с ним
английский освоить.
Клянусь!
3.За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
4.Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Кл. рук.: Посвящаем вас в ученики 5 В класса. Желаем достойно нести это звание. Во всём и везде иметь только отличные и хорошие успехи. Вручаются свидетельства.
Ответное слово пятиклассников.
1. Мы будем всё делать проворно,
Учиться и жить плодотворно!
Для младших быть только примером,
Учить их приятным манерам!
2. Мы будем хвататься за каждое дело,
Чтоб сердце от радости пело!
Отзывчивыми быть и спокойными,
Надёжными и дружбы достойными!
3. Будем нужными в любую минуту,
Ответственность – это круто!
Потом, это так современно.
Порядочным быть непременно!
Ведущие:
1. Наша встреча, ребята кончается,
Но не стоит об этом печалиться!
2. Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок,
Пусть будет побольше хороших друзей,
Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.
1. Усталости вам мы желаем не знать,
Шагая по белому свету,
И жизни счастливой хотим пожелать
И Доброй как музыка эта.
Исполнение песни на мотив «Маленькая страна» (Житникова С.)
чаепитие