СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну Здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует повышению уровня культуры заботы о здоровье, пропагандирует здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Анкета по режиму дня»

Вопрос

Знак

1

Когда тебя будят утром, сразу ли ты встаёшь?


2

Делаешь ли ты утром зарядку?


3

Всегда ли ты успеваешь позавтракать дома перед школой?


4

Есть ли в твоём распорядке дня определённое время,

которое отведено для выполнения уроков?


5

Проветриваешь ли ты комнату перед сном?


6

В одно ли и то же время ты ложишься спать?


7

Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные дни, на каникулах,

в праздники?



Примечание: ответ «да» - поставь + ; ответ «нет» - поставь - .




Вопрос

Знак

1

Когда тебя будят утром, сразу ли ты встаёшь?


2

Делаешь ли ты утром зарядку?


3

Всегда ли ты успеваешь позавтракать дома перед школой?


4

Есть ли в твоём распорядке дня определённое время,

которое отведено для выполнения уроков?


5

Проветриваешь ли ты комнату перед сном?


6

В одно ли и то же время ты ложишься спать?


7

Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные дни, на каникулах,

в праздники?



Примечание: ответ «да» - поставь + ; ответ «нет» - поставь - .




Вопрос

Знак

1

Когда тебя будят утром, сразу ли ты встаёшь?


2

Делаешь ли ты утром зарядку?


3

Всегда ли ты успеваешь позавтракать дома перед школой?


4

Есть ли в твоём распорядке дня определённое время,

которое отведено для выполнения уроков?


5

Проветриваешь ли ты комнату перед сном?


6

В одно ли и то же время ты ложишься спать?


7

Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные дни, на каникулах,

в праздники?



Примечание: ответ «да» - поставь + ; ответ «нет» - поставь - .


Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская начальная школа № 5»














Внеурочное мероприятие


«Путешествие в Страну Здоровья»




Автор: учитель начальных классов Бруцкая Е.Н.




















г.Елизово


Цель: повышение уровня культуры заботы о здоровье.


Задачи:

  • активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • формировать практические навыки;

  • развивать творческие умения


Предварительная работа:

  • разработка сценария;

  • оснащение реквизитом:

*костюм доктора Айболита;

*костюм Феи Осторожности;

*обозначение витаминов А, В, С, Д, РР;

*корона Кариеса и здорового зуба;

*корона режима дня (часы);

*ключ в страну Здоровья

  • подготовка теста «Дружишь ли ты с режимом дня»

  • подготовить карточки (на доску и на парту для детей) с названиями блюд, из которых можно составить меню на завтрак (каша, омлет, запеканка, чай, какао, булочка с маслом, бутерброд с сыром, чипсы, шоколад, кока-кола, суп);

  • дать ученикам задание «Узнать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д, РР»;

  • подготовить карточки с вопросами по правилам ПДД;

  • купить витамины «Аскорбиновая кислота», «Ревит».


















Ход мероприятия

Учитель: Как хорошо, когда мы не болеем! Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. Можно поиграть с друзьями, заняться любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! Но когда ты

б-о-о-лен … Не правда ли, что иногда даже думать неприятно о болезнях? А уж болеть тем более. К сожалению, многие люди часто болеют. Почему же это происходит? Давайте спросим об этом знаменитого доктора Айболита. Уж он-то точно знает ответ.

Доктор Айболит: Кто здоровье бережёт,

Тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Сам себя жалея.

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдёт

И друзей всех за собою

В страну Здоровья поведёт.


Учитель: Что же это за страна, доктор Айболит? Наверное, она волшебная? Мы все просто сгораем от нетерпения туда попасть. Но если она волшебная, думаю, нам потребуется какой-то особый ключ, чтобы открыть дверь в эту страну.

Доктор Айболит: Да вот вам волшебный ключ от страны Здоровья.

Учитель: Спасибо, доктор за приглашение. Думаю, что в такую замечательную страну каждый захочет попасть, но чтобы открыть дверь в волшебную страну, нужно выполнить задания. Отправимся в путешествие?

Режим: Я – режим! Я людям всем необходим.

Подъём, учёба, пища и зарядка –

Всё расписал я по порядку.

Необходим я всем, друзья,

Ведь закаляю волю я.

Иначе, дети школьные

Вы станете безвольные.

А это неприятности сулит.

Так что меня все соблюдайте,

Вам так здоровье всем велит.

Учитель: Ребята, давайте определим, много ли среди вас друзей Режима. /Тест «Дружишь ли ты с режимом дня» Напротив каждого вопроса дети ставят + , если они отвечают «да», или - , если они отвечают «нет». За каждый положительный ответ – 1 балл. Если ученик набирает меньше 5 баллов, это означает, что с режимом он не в ладах. Таким детям дать совет «пересмотреть свой распорядок»/

Учитель: С чего начинается наш день?

Дети: С умывания

Учитель: верно, молодцы! Ой, а кто это к нам пожаловал?

Кариес: На пути тут встану я!

Вот он – Кариес, друзья.

Подойду к вам близко-близко,

Наклонюсь я низко-низко,

Да проверю всех я быстро:

Утром зубы кто не чистил?

Подберусь к вашим зубам,

Нет пути к здоровью вам!

Учитель: Ребята, неужели Кариес сможет нас остановить? Неужели он помешает нам добраться в страну Здоровья? Давайте прогоним его. Что нужно делать, чтобы кариес никогда не нарушил нашего здоровья?

Дети: Утром и пред сном чистить зубы.

Учитель: Надеюсь среди вас все сегодня выполнили это?

Дети: Да.

Учитель: А что нужно делать дальше?

Дети: Завтракать.

Учитель: Ребята давайте составим примерное меню для завтрака. /Ученики получают карточки с названиями блюд, из которых в парах составляют примерное меню на завтрак. Среди блюд есть «неправильное питание»/

Учитель: Какие блюда не выбрали и почему?

Дети: Чипсы, шоколад, кока-кола, суп. Потому, что …

Учитель: Молодцы!

Чтобы в жизни путь был длинным,

Ешьте, дети, витамины!

Витамин А: Я – витамин чудесный «А».

Вам рост и зрение даю.

Кто, ребята, мне расскажет,

В чём расту я и живу?

Дети: /называют продукты/

Витамин В: «В» - волшебный витамин,

За вашу кровь я отвечаю.

Здоровым и румяным быть

Я каждому желаю!

А кто может перечесть

Для этого что надо есть?

Дети: /называют продукты/

Витамин С: «С» - важнейший витамин,

Очень всем необходим.

Я с инфекцией борюсь,

Ваши раны заживляю.

Подскажите всем, друзья,

В чём меня употребляют.

Дети: /называют продукты/

Витамин Д: Вашим косточкам расти

Витамин «Д» помогает.

Где его можно найти,

Подскажите, кто-то знает?

Дети: /называют продукты/



Витамин РР: Голова чтоб не болела,

А сосуды были крепки,

Вы «РР» употребляйте.

Слышите меня вы, детки?

И скажите, где такого

Витамина много?

Как добраться до него,

Какою дорогой?

Дети: /называют продукты/

Учитель: Скажите, ребята, а что ещё очень важно делать по утрам для укрепления здоровья?

Дети: Делать зарядку и закаляться.

Физминутка:

Ученик 1: Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.


Ученик 2: Я дела выбираю потрудней,

Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю,

Я усталости не знаю,

И звучит моя песня веселей,

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Фея Осторожность: Дальше я вам помогу,

В страну Здоровья поведу.

Чтобы не было беды,

По улицам с умом иди!

Учитель: Чтобы добраться до школы «целыми и невредимыми», вы должны обязательно соблюдать правила дорожного движения. Сейчас Фея Осторожности раздаст вам задания по правилам дорожного движения и мы проверим, хорошо ли вы их знаете. /ученики в паре отвечают на вопросы по ПДД/

Фея Осторожность: Потрудились все вы много.

К Здоровью теперь открыта вам дорога!

Учитель: А что ещё поможет вам быть всегда здоровыми?

Дети: Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе?

Учитель: Верно. А вот что можно использовать для этого отгадайте.



Ученик 3: Дождались зимы друзья.

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (коньки)

Ученик 4: Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

Ученик5 : Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Ученик 6: Словно ветер, вниз с вершины

Мчатся быстрые машины:

В каждой – маленький шофёр,

Покоритель снежных гор. (санки)

Ученик 7: Вот так чудо – чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу … (велосипед)

Учитель: Итак, мы с вами благополучно добрались до Страны Здоровья. Помните, мы говорили, что это волшебная страна.. скажите, ребята, вы выполнили все задания волшебной страны?

Дети: Да.

Учитель: Вам трудно было это делать?

Дети: Нет.

Учитель: Значит, вы и сами сможете ежедневно путешествовать по этой волшебной стране и сможете прожить долго и быть здоровыми.

/В завершении мероприятия детям раздаются витамины/







7



Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД (вопросы)»

Викторина:

1. Где пешеход должен ходить по улице?

2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

3. Где пешеходы могут переходить улицу?

4. Как переходить улицу, если перекресток не регулируется?

5. Где нужно ожидать автобус?

6. Каким машинам можно ехать на красный свет?

7. Где можно кататься на велосипеде?





Викторина:

1. Где пешеход должен ходить по улице?

2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

3. Где пешеходы могут переходить улицу?

4. Как переходить улицу, если перекресток не регулируется?

5. Где нужно ожидать автобус?

6. Каким машинам можно ехать на красный свет?

7. Где можно кататься на велосипеде?






Викторина:

1. Где пешеход должен ходить по улице?

2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

3. Где пешеходы могут переходить улицу?

4. Как переходить улицу, если перекресток не регулируется?

5. Где нужно ожидать автобус?

6. Каким машинам можно ехать на красный свет?

7. Где можно кататься на велосипеде?



Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД(ответы)»

Викторина :

1. Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель «переход по пешеходной дорожке».)

4. Как переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо, приближающийся транспорт надо пропустить.)

5. Где нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)

6. Каким машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции.)

7. Где можно кататься на велосипеде? (По тротуар, во дворе, в парке.)