Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елизовская начальная школа № 5»
Внеурочное мероприятие
«Путешествие в Страну Здоровья»
Автор: учитель начальных классов Бруцкая Е.Н.
г.Елизово
Цель: повышение уровня культуры заботы о здоровье.
Задачи:
активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;
пропагандировать здоровый образ жизни;
формировать практические навыки;
развивать творческие умения
Предварительная работа:
разработка сценария;
оснащение реквизитом:
*костюм доктора Айболита;
*костюм Феи Осторожности;
*обозначение витаминов А, В, С, Д, РР;
*корона Кариеса и здорового зуба;
*корона режима дня (часы);
*ключ в страну Здоровья
подготовка теста «Дружишь ли ты с режимом дня»
подготовить карточки (на доску и на парту для детей) с названиями блюд, из которых можно составить меню на завтрак (каша, омлет, запеканка, чай, какао, булочка с маслом, бутерброд с сыром, чипсы, шоколад, кока-кола, суп);
дать ученикам задание «Узнать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д, РР»;
подготовить карточки с вопросами по правилам ПДД;
купить витамины «Аскорбиновая кислота», «Ревит».
Ход мероприятия
Учитель: Как хорошо, когда мы не болеем! Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. Можно поиграть с друзьями, заняться любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! Но когда ты
б-о-о-лен … Не правда ли, что иногда даже думать неприятно о болезнях? А уж болеть тем более. К сожалению, многие люди часто болеют. Почему же это происходит? Давайте спросим об этом знаменитого доктора Айболита. Уж он-то точно знает ответ.
Доктор Айболит: Кто здоровье бережёт,
Тот мало болеет,
Не лежит он весь в компрессах,
Сам себя жалея.
Будет точно тот здоров,
Кто за мной сейчас пойдёт
И друзей всех за собою
В страну Здоровья поведёт.
Учитель: Что же это за страна, доктор Айболит? Наверное, она волшебная? Мы все просто сгораем от нетерпения туда попасть. Но если она волшебная, думаю, нам потребуется какой-то особый ключ, чтобы открыть дверь в эту страну.
Доктор Айболит: Да вот вам волшебный ключ от страны Здоровья.
Учитель: Спасибо, доктор за приглашение. Думаю, что в такую замечательную страну каждый захочет попасть, но чтобы открыть дверь в волшебную страну, нужно выполнить задания. Отправимся в путешествие?
Режим: Я – режим! Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, пища и зарядка –
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе, дети школьные
Вы станете безвольные.
А это неприятности сулит.
Так что меня все соблюдайте,
Вам так здоровье всем велит.
Учитель: Ребята, давайте определим, много ли среди вас друзей Режима. /Тест «Дружишь ли ты с режимом дня» Напротив каждого вопроса дети ставят + , если они отвечают «да», или - , если они отвечают «нет». За каждый положительный ответ – 1 балл. Если ученик набирает меньше 5 баллов, это означает, что с режимом он не в ладах. Таким детям дать совет «пересмотреть свой распорядок»/
Учитель: С чего начинается наш день?
Дети: С умывания
Учитель: верно, молодцы! Ой, а кто это к нам пожаловал?
Кариес: На пути тут встану я!
Вот он – Кариес, друзья.
Подойду к вам близко-близко,
Наклонюсь я низко-низко,
Да проверю всех я быстро:
Утром зубы кто не чистил?
Подберусь к вашим зубам,
Нет пути к здоровью вам!
Учитель: Ребята, неужели Кариес сможет нас остановить? Неужели он помешает нам добраться в страну Здоровья? Давайте прогоним его. Что нужно делать, чтобы кариес никогда не нарушил нашего здоровья?
Дети: Утром и пред сном чистить зубы.
Учитель: Надеюсь среди вас все сегодня выполнили это?
Дети: Да.
Учитель: А что нужно делать дальше?
Дети: Завтракать.
Учитель: Ребята давайте составим примерное меню для завтрака. /Ученики получают карточки с названиями блюд, из которых в парах составляют примерное меню на завтрак. Среди блюд есть «неправильное питание»/
Учитель: Какие блюда не выбрали и почему?
Дети: Чипсы, шоколад, кока-кола, суп. Потому, что …
Учитель: Молодцы!
Чтобы в жизни путь был длинным,
Ешьте, дети, витамины!
Витамин А: Я – витамин чудесный «А».
Вам рост и зрение даю.
Кто, ребята, мне расскажет,
В чём расту я и живу?
Дети: /называют продукты/
Витамин В: «В» - волшебный витамин,
За вашу кровь я отвечаю.
Здоровым и румяным быть
Я каждому желаю!
А кто может перечесть
Для этого что надо есть?
Дети: /называют продукты/
Витамин С: «С» - важнейший витамин,
Очень всем необходим.
Я с инфекцией борюсь,
Ваши раны заживляю.
Подскажите всем, друзья,
В чём меня употребляют.
Дети: /называют продукты/
Витамин Д: Вашим косточкам расти
Витамин «Д» помогает.
Где его можно найти,
Подскажите, кто-то знает?
Дети: /называют продукты/
Витамин РР: Голова чтоб не болела,
А сосуды были крепки,
Вы «РР» употребляйте.
Слышите меня вы, детки?
И скажите, где такого
Витамина много?
Как добраться до него,
Какою дорогой?
Дети: /называют продукты/
Учитель: Скажите, ребята, а что ещё очень важно делать по утрам для укрепления здоровья?
Дети: Делать зарядку и закаляться.
Физминутка:
Ученик 1: Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Ученик 2: Я дела выбираю потрудней,
Я задачи решаю посложней,
Я повсюду успеваю,
Я усталости не знаю,
И звучит моя песня веселей,
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Фея Осторожность: Дальше я вам помогу,
В страну Здоровья поведу.
Чтобы не было беды,
По улицам с умом иди!
Учитель: Чтобы добраться до школы «целыми и невредимыми», вы должны обязательно соблюдать правила дорожного движения. Сейчас Фея Осторожности раздаст вам задания по правилам дорожного движения и мы проверим, хорошо ли вы их знаете. /ученики в паре отвечают на вопросы по ПДД/
Фея Осторожность: Потрудились все вы много.
К Здоровью теперь открыта вам дорога!
Учитель: А что ещё поможет вам быть всегда здоровыми?
Дети: Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе?
Учитель: Верно. А вот что можно использовать для этого отгадайте.
Ученик 3: Дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ученик 4: Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
Ученик5 : Прихожу я к силачу.
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
Ученик 6: Словно ветер, вниз с вершины
Мчатся быстрые машины:
В каждой – маленький шофёр,
Покоритель снежных гор. (санки)
Ученик 7: Вот так чудо – чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу … (велосипед)
Учитель: Итак, мы с вами благополучно добрались до Страны Здоровья. Помните, мы говорили, что это волшебная страна.. скажите, ребята, вы выполнили все задания волшебной страны?
Дети: Да.
Учитель: Вам трудно было это делать?
Дети: Нет.
Учитель: Значит, вы и сами сможете ежедневно путешествовать по этой волшебной стране и сможете прожить долго и быть здоровыми.
/В завершении мероприятия детям раздаются витамины/
7