СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Семья - это 7Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого завершению ГОДА СЕМЬИ. Это конкурсная программа с участием родителей и учащихся начальных классов, в которую входят  различные конкурсы и развлечения. Эта программа преследует следующие задачи: -показать  значимость  семьи  в  воспитании  подрастающего  поколения,                                        -подчеркнуть  доброе,  внимательное отношение  членов  семьи  друг  к  другу,                                 - прививать  гордость  и  уважение  к  семейным  традициям.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Семья - это 7Я"»

Вступление


Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от учителя нового подхода к процессу обучения и воспитания. В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь приобретать их всё в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, в реальной ситуации.

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная деятельность – это совместная, познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностных качеств в процессе выполнения учебного проекта. Проектная деятельность позволяет выйти за рамки объёма школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.

Особенно актуальна проектная деятельность для детей с пониженной мотивацией к обучению с первых дней их школьной жизни. Огромное желание работать индивидуально, без привлечения одноклассников – отличительная особенность таких детей. И их в классе обычно не так мало. У таких детей значительно отстает речевое развитие, а бедный словарный запас мешает успешному обучению. Большинство родителей отстраняются от школьной жизни своих детей, поэтому возникает необходимость создания условий для максимальной самореализации во внеурочной деятельности каждого ребёнка.

Участие в проектной деятельности по выбранной нами теме позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также увеличить возможности максимальной самореализации каждого ученика.

Что привлекло в использовании проектной деятельности? Использование проектной деятельности в начальной школе способствует формированию у учащихся основных образовательных компетенций:

-исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

-социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

-оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

-презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

-рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

-менеджерские (планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).


Проблема: Что мы знаем о семейных традициях? Отличия и сходство

национальных семейных традиций разных народов. Как можно

ознакомить с ними других?


Цель: -формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности

учащихся в процессе работы над проектом;

-развитие у детей творческих способностей;

-приобщение родителей к совместной деятельности;

-показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;

-прививать гордость и уважение к семейным традициям;


Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: использование классных часов и родительских собраний, дополнительных занятий по окружающему миру.

Дополнительно привлекаемые участники: библиотекарь, учитель музыки


План работы над проектом.


Этап 1. Подготовительный.

Предварительная подготовка учителя:

  • Выбор темы и формирование целей проекта;

  • Определить график выполнения этапов;

  • Продумать организацию работы по сбору необходимых материалов;

  • Провести родительское собрание и ознакомить родителей с планом проекта;

  • Продумать и подготовить конкурсную программу «Семья – это 7Я»

Предварительная подготовка учащихся:

  • Сбор материалов для создания «семейной» странички в общем альбоме;

  • Оформление странички;

  • Подготовка к выставке работ «Вместе с мамой».

Этап 2. Проектирование

  • Сообщается тема проекта «Традиции моей семьи»;

  • Предлагается создать памятный альбом о семьях класса для музея. Каким его видят дети, чтоб интересно было его рассматривать;

  1. Тема совместного проекта определялась за месяц до проведения заключительного мероприятия – конкурсной программы.

  2. Учитель создает необходимые условия для работы над проектом: ребята работают по «звёздочкам», оказывает помощь в подборе необходимого иллюстративного материала, в составлении сопроводительных текстов и т.п.

  3. По мере готовности «семейной странички» каждого участника группы, проводится классный час с выступлением «звёздочки»;

  4. После выступления выбирается семейная команда, которая будет на конкурсе представлять «звёздочку».

  5. Выбранная семья готовит «визитку» для конкурсной программы.

Этап 3. Практический.

Этот этап включает в себя выступления детей со своим проектом «семейной странички».

Например, семья Еникеевых на своей страничке для общего альбома (формат А-3), рассказывает о своих традиционных ежегодных поездках на озеро Асслыкуль. В проекте используются различные фотографии с видами озера, рассказ об уникальности этого природного памятника, впечатления от поездки, которые вылились в стихи.

Семья Сайфуллиных подготовила рассказ о том, как в их семье празднуется День Победы. Дедушка – бывший военный летчик. Он воспитывался в многодетной семье, поэтому на День Победы за столом собираются несколько поколений семьи.

Лыжная прогулка утром 1 января – традиция семьи Тарасовых. В этой семье на лыжах любят бегать все: и бабушка с дедушкой (он мастер спорта), и папа с мамой, и трое сыновей, средний из которых учится в нашем классе.

И таких интересных рассказов было приготовлено множество.


Этап 4. Конкурсный

Конкурсная программа «Семья – это 7Я» проходила в нарядно украшенном зале. Были подготовлены пригласительные билеты для зрителей – учащихся и членов их семей. Приглашенные учителя заняли стол жюри.

Программа включала в себя 6 конкурсов:

    1. «Домашнее задание»

Каждая семья готовила «визитку» (песню, танец, акробатический этюд, стихи собственного сочинения…)

    1. «Угадай пословицу!»

В этом конкурсе участники должны были собрать из данных слов пословицу о семье, семейных ценностях и т.п. Например, «Когда семья вместе, и сердце на месте»

3. «Народные умельцы»

У каждой семьи – набор геометрических фигурок из цветной бумаги и чистый лист формата А-3. Используя их при помощи клея каждая семейная команда должна была за 5 минут создать макет ковра (как в сказке «Царевна-лягушка»)

4. «Когда маме некогда»

Конкурс для пап. Каждый должен был вспомнить детский стишок и рассказать его громко со сцены.

5. «Спортивный конкурс»

6. «Конкурс для бабушек» из зрительного зала.

Бабушки, как заядлые садоводы-огородники отгадывали загадки об

овощах.

Пока бабушки соревновались в рассказывании песенок-пестушек, жюри подводило итоги.



Грамоты и подарки вручались по номинациям:

«Самая активная семья»

«Самая творческая семья»

«Самая музыкальная семья»

«Самая жизнерадостная семья»

«Самая сплоченная семья» и т.п.


В конце вечера все участники программы, включая зрителей, вырезал из бумаги красного цвета подготовленное по шаблону сердечко и наклеил его на лист ватмана, заполняя контур большого сердца, обозначенного на листе. Таким образом, сердце приобретает объём. Это сердце нашего класса. В завершении все встали в круг и спели песню «Взрослые и дети», которую специально разучивали на уроках музыки.


Этап 5. Результаты.

Результат работы – создание альбома, в котором каждая страница – рассказ о семье и семейных традициях.



Литература.

1.Исследовательская и проектная деятельность школьников/ Начальная школа.

-2007, № 9

2.Н.Г.Шаповалова. Метод проектов: практика и применение./ Начальная

школа.-2007, № 9

3.Янцен Е.В. Метод проектов в начальной школе. Использование

методических проектов в практике работы учителя начальных классов.//

Предметно-содержательный журнал Современный урок. – 2009, №5

4.Полат Е.С. Метод проектов – статья на сайте Российской Академии

Образования. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика.// Под

ред. Е.С.Полат. – Москва, 2000

5.И.Ю.Рябцева. Приходите к нам на праздник. Сборник сценариев для

начальной школы. – Ярославль. 2000

6.О.Н.Козак. Загадки и скороговорки./ С.-Петербург. - 1997














Институт Развития Образования республики Башкортостан





Проектно-исследовательская

работа во внеурочной

деятельности учащихся




Разработала

учитель начальных классов

МОУ лицей № 21

Шарафутдинова Т.А.








Уфа – 2011 г.


Программа подготовки к школе для детей 5-6 лет

Математика


  1. Знакомство с понятиями «один» и «много». Сравнение совокупностей

предметов по количеству. Столько же.

2. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Свойства предметов. Форма

цвет, материал, размер.

3. Счёт до двух. Числа и цифры 1 и 2. Точка. Линия. Отрезок.

4. Геометрические фигуры: треугольник и квадрат. Числа и цифры 3 и 4.

5. Длиннее - короче, шире – `уже.

6. Счёт до пяти. Число и цифра 5. Понятия «на…, под…, над…,».

7. Счёт до шести. Число и цифра 6. Шар и круг.

8. Выше – ниже, Сверху – снизу. Число и цифра 7. Неделя. Дни недели.

9. Прямоугольник, квадрат, куб. Внутри, снаружи. Счёт до семи.

10. Раньше – позже. Число и цифра 8. Счёт до 8.

11. Число и цифра 9. Слева – справа – посередине.

12. Счёт до 9. Овал. Цифра и число 0. Впереди – сзади.

13. Число 10. Счёт до 10. Обратный счёт.

14. Последующее и предыдущее число.

15. Порядковый счёт. Между.., после.., перед... Целое, части целого.

16. Арифметические действия над числами: сложение.

17. Арифметические действия над числами: вычитание.

18. Примеры на действие сложения и вычитание.

19. Понятие «задача»

20. Решение примеров и задач различного типа.