СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Выборы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В управлении государством важным является право гражданина избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и высших органов власти. Реализуя это право, гражданин выполняет одну из своих многообразных политических функций-функцию избирателя. Для выполнения роли избирателя требуется обладание демократической правовой культурой. От современной молодежи России зависит развитие демократической культуры и будущее нашей страны. Сегодня молодые граждане России стремятся занимать активную жизненную позицию. Но вместе с этим остается высоким процент молодых людей, оторванных от политической и общественной жизни страны. Большинство учащихся не следят за развитием событий в стране. Некоторые ребята слабо ориентируются в политической ситуации. Одним из приоритетов современной системы образования является обеспечение готовности выпускников школ нести ответственность за собственное и общественное благополучие, а это невозможно найти без знаний и умений в сфере избирательного права и избирательного процесса. С целью повышения интереса учащихся к политической жизни, к избирательному процессу, к выборам, пропаганде новых знаний была задумана и проведена игра «Выборы» Класс, возраст обучающихся: 10 классы, 15-16 лет.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Выборы".»

Файзуллина А.М., учитель истории и обществознания

МБОУ "Средняя образовательная школа № 116 г.Челябинска"

Пояснительная записка.

В управлении государством важным является право гражданина избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и высших органов власти. Реализуя это право, гражданин выполняет одну из своих многообразных политических функций-функцию избирателя. Для выполнения роли избирателя требуется обладание демократической правовой культурой. От современной молодежи России зависит развитие демократической культуры и будущее нашей страны. Сегодня молодые граждане России стремятся занимать активную жизненную позицию. Но вместе с этим остается высоким процент молодых людей, оторванных от политической и общественной жизни страны. Большинство учащихся не следят за развитием событий в стране. Некоторые ребята слабо ориентируются в политической ситуации. Одним из приоритетов современной системы образования является обеспечение готовности выпускников школ нести ответственность за собственное и общественное благополучие, а это невозможно найти без знаний и умений в сфере избирательного права и избирательного процесса. С целью повышения интереса учащихся к политической жизни, к избирательному процессу, к выборам, пропаганде новых знаний была задумана и проведена игра «Выборы» Класс, возраст обучающихся: 10-11 классы, 15-16 лет.

Тема: «Выборы».

Цель: дать обучающимся представление о выборах в РФ.

Задачи:

- закрепить изученный материал.

- развить умение работать в команде, научиться делать выбор на основе предоставляемой информации.

- воспитать политически активных людей.

Оборудование: мультимедиа система, презентация, конспект мероприятия, доска, мел, ручка, листы бумаги, бюллетени,

Организационная форма: игра. Игре предшествовал ритуал «посвящение в молодые избиратели» урок-лекция «я-будущий избиратель». Учащимся было предложено обратиться к материалу учебного пособия «избирательное право и избирательный процесс», к законам РФ «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Игра проходит в три этапа: подготовительный, игровая ситуация и подведение итогов.



Игра: «Выборы»

Этапы игры:

1) Подготовительный этап.

2)Игровая ситуация.

3) Заключительный этап.



Подготовительный этап.

Учитель, более детально рассматривает с учащимися вопросы, касающиеся избирательного права на уроках обществознания, права.



Игровая ситуация.

Ход мероприятия:

Учитель: здравствуйте ребята! Сегодня вы повторите изученный материал в области избирательного права.

Учитель: участвуют две команды по 5 человек, остальные ученики будут выступать в роли избирателей. Эти две команды будут выступать в роли политических партий, за которые вы будете голосовать.



I конкурс

Учитель: первое задание: придумать название, символику и определить лидера политической партии. Пока команды выполняют задание 1 конкурса, мы с остальными участниками игры вспомним пройденный материал, отвечая на вопросы ведущего.

Вопросы:

1. К каким видам социальных групп людей относятся политические партии? (ответ: большие социальные группы и объединения).

2. Чем отличаются большие социальные группы от иных объединений людей? (ответ: количество участников, стремление к власти, наличие устава и членских билетов).

3. Объясните понятия монополизм и многопартийность в отношении политического устройства страны (ответ: монополизм-участие одной партии, а многопартийность-участие нескольких партий).



Учитель: итак, команды готовы давайте заслушаем ответы.





II конкурс

Учитель: задание 2, составить политическую программу партии. А пока вы составляете политическую программу, наши избиратели продолжат отвечать на вопросы.



Вопросы:

1. Назовите права и обязанности учеников школы?

2. Какие виды поощрений вы знаете? (ответ: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой).

Команды готовы, давайте заслушаем ответы.

III конкурс

Учитель: а сейчас партии готовятся к дебатам на тему: «Нужно ли отменять ограничение в два срока, для президента, а также увеличивать длительность одного срока до 6 лет».

1 партия «за»

2 партия «против»

Учитель: пока партии готовятся отстаивать свою точку зрения, электорат (зрители) придумывает вопросы на интересующие их темы, в письменном виде с указанием кому задан вопрос.

Итак, мы готовы выслушать ваши точки зрения по данному вопросу.



IV конкурс

Учитель: сейчас партии должны составить и показать свою предвыборную программу.

Итак, команды готовы. Выслушаем программы. А жюри будет оценивать.

Заключительный этап.

Подведение итогов:

Учитель: уважаемые избиратели вам нужно сделать свой выбор в пользу одной из партий. Сейчас вам раздадут бюллетени, в которых вы укажите название партии, за которую отдаете свой голос.

Идет подсчет бюллетеней.

Учитель: итак, по итогам голосования победу одержала партия.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!