СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Законы здорового питания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные правила питания и его гигиена. Значение школьных обедов, для сохранения режима  питания и укрепления здоровья учеников. Основа основ: значение белков, жиров, углеводов, витаминов для организма школьников. Выявление ошибок в питании учеников.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Законы здорового питания"»

МБОУСШ №54 г. Липецка

Учитель : Архипенко В.С.


Открытый классный час

Законы здорового питания.



1.Добрый повар-стоит доктора.

2.Человек не живёт, чтобы есть, а ест,

чтобы долго жить!


Цель:1.Основные правила питания и его гигиена.

2.Значение школьных обедов, для сохранения режима

питания и укрепления здоровья учеников.

3.Основа основ: значение белков, жиров, углеводов, витаминов

для организма школьников.

4.Выявление ошибок в питании учеников.


План занятия:


1.Ошибки в питании учеников.

Убедить в необходимости рационально питаться-очень трудно.

Какие же основные ошибки в питании допускают ребята?

- наиболее полезные продукты-далеко не самые любимые ребятами.

-многие уходят в школу без плотного завтрака, или ограничиваются

лишь стаканом чая.

-часть ребят предпочитают еду всухомятку, обходятся без горячих

блюд ,не соблюдают определённого времени приёма пищи.


Теперь поговорим о том, каким оно должно быть.


2.Каким должно быть питание школьника?

Основа основ-белки. Значение: регуляция обмена веществ, раздра-

жимость, способность к росту, размножение, развитие мышления.

Белковая недостаточность приводит к :малокровию, задержке роста

слабая сопротивляемость к инфекционным болезням.

Источники белка: сыр, рыба, яйцо, молоко, хлеб, соя, горох.

Жиры и углеводы-основные источники энергии.

Суточная потребность девушек-2800к.к. юношей-3150к.к.

При работе организма они быстро иссякают их необходимо попол-

нять. Если количество привышает норму, то избыток откладывается

в подкожную жировую клетчатку. Вот почему любители пирожков,

печенья, конфет, пирожных, ватрушек нередко бывают излишне

упитанными.

Витамины. Если пища разнообразна и продукты правильно кулинар-

но обработаны, организм получает вполне достаточное количество

витаминов. Употребляйте всевозможные салаты из :свеклы, моркови,

капусты, тыквы, петрушки, укропа лука, используйте все фрукты и

овощи.

Значения :если витамины не поступают в наш организм, развиваются

заболевания, которые называются авитаминозами.

С-заживление ран

устойчивость к стрессу

нормальный иммунный статус

поддерживает процессы кроветворения

В1-12.защита глаз от ультрафиолета

окисление жиров

проведение нервных импульсов

производство эритроцитов

снабжение клеток глюкозой

работу желудочно-кишечного тракта

А-процессы роста и размножения

функции кожного эпителия и костной ткани

восприятие света сетчаткой глаза

Е-предотвращающий разрушение клеток

К-свёртывание крови

формирование костной ткани


3.Хлеб и каша, молоко и картофель-пища наша.


Хлеб всему голова. Чёрный хлеб полезнее для растущего организма

чем белый. В крупах, из которых готовится каша, содержатся многие вещества, полезные для нормального роста и развития

организма. Академик И.П. Павлов говорил : «Между сортами

человеческой еды в исключительном положении находится

молоко, созданное самой природой.» В нём содержится: амино-

кислоты, белки, жиры, витамины, минеральные соли .Молоко не

питьё а пища. Его необходимо пить не спеша, задерживая во рту.

В рацион необходимо включать: творог, кефир, ряженку, сырко-

вую массу ,простоквашу.

4.Режим питания и его гигиена.

-Когда нужно есть?

-Когда есть хочется. Этот ответ не верный.

Исходя из физиологических исследований ,гигиенисты рекомендуют,

чтобы приём пищи происходил через 4-5часов,это 4х разовое питание.

При этом желудочный сок выделяется в определённое время рефлек-

торно. Человек, привыкший есть в одни и те же часы ,лучше усваивает

пищу.Завтрак-25%

Обед- 35%

Полдник-15%

Ужин- 25%

Помни ,что ужин должен быть никак не позднее чем за час до отхода ко сну.

Гигиена питания:1.Прожуй, а потом продолжи разговор.

2.Не читай во время еды.

3.Ешь не торопясь. В слюне имеется микробо -убиваю-

щее вещество-лизоцим.


5.Правила питания.

1.Старайся есть разнообразную пищу. Соблюдай энергетическую сбалансированность.

2.Придерживайся определённого режима питания:

-дробное ,питаться необходимо 4-5раз в сутки

-регулярное, каждый приём пищи нужно осуществлять в одно и тоже

время

-равномерное, суточный рацион необходимо разбить на приблизи-

тельно одинаковые порции.

3.Обязательно необходимо получать горячее питание в школе.

4.Следи за своими манерами во время еды.

5.Соблюдай гигиенические требования.

И тогда ты станешь здоровее и крепче. Приятного тебе аппетита!


Литература:1. Н .Б.Коростелёв от «А»до «Я» Москва. 1987год

2. А.П.Большаков Биология «Занимательные факты»

Санкт- Петербург.2000год

3.Здоровая Россия.www .takzdorovo. ru .