МБОУСШ №54 г. Липецка
Учитель : Архипенко В.С.
Открытый классный час
Законы здорового питания.
1.Добрый повар-стоит доктора.
2.Человек не живёт, чтобы есть, а ест,
чтобы долго жить!
Цель:1.Основные правила питания и его гигиена.
2.Значение школьных обедов, для сохранения режима
питания и укрепления здоровья учеников.
3.Основа основ: значение белков, жиров, углеводов, витаминов
для организма школьников.
4.Выявление ошибок в питании учеников.
План занятия:
1.Ошибки в питании учеников.
Убедить в необходимости рационально питаться-очень трудно.
Какие же основные ошибки в питании допускают ребята?
- наиболее полезные продукты-далеко не самые любимые ребятами.
-многие уходят в школу без плотного завтрака, или ограничиваются
лишь стаканом чая.
-часть ребят предпочитают еду всухомятку, обходятся без горячих
блюд ,не соблюдают определённого времени приёма пищи.
Теперь поговорим о том, каким оно должно быть.
2.Каким должно быть питание школьника?
Основа основ-белки. Значение: регуляция обмена веществ, раздра-
жимость, способность к росту, размножение, развитие мышления.
Белковая недостаточность приводит к :малокровию, задержке роста
слабая сопротивляемость к инфекционным болезням.
Источники белка: сыр, рыба, яйцо, молоко, хлеб, соя, горох.
Жиры и углеводы-основные источники энергии.
Суточная потребность девушек-2800к.к. юношей-3150к.к.
При работе организма они быстро иссякают их необходимо попол-
нять. Если количество привышает норму, то избыток откладывается
в подкожную жировую клетчатку. Вот почему любители пирожков,
печенья, конфет, пирожных, ватрушек нередко бывают излишне
упитанными.
Витамины. Если пища разнообразна и продукты правильно кулинар-
но обработаны, организм получает вполне достаточное количество
витаминов. Употребляйте всевозможные салаты из :свеклы, моркови,
капусты, тыквы, петрушки, укропа лука, используйте все фрукты и
овощи.
Значения :если витамины не поступают в наш организм, развиваются
заболевания, которые называются авитаминозами.
С-заживление ран
устойчивость к стрессу
нормальный иммунный статус
поддерживает процессы кроветворения
В1-12.защита глаз от ультрафиолета
окисление жиров
проведение нервных импульсов
производство эритроцитов
снабжение клеток глюкозой
работу желудочно-кишечного тракта
А-процессы роста и размножения
функции кожного эпителия и костной ткани
восприятие света сетчаткой глаза
Е-предотвращающий разрушение клеток
К-свёртывание крови
формирование костной ткани
3.Хлеб и каша, молоко и картофель-пища наша.
Хлеб всему голова. Чёрный хлеб полезнее для растущего организма
чем белый. В крупах, из которых готовится каша, содержатся многие вещества, полезные для нормального роста и развития
организма. Академик И.П. Павлов говорил : «Между сортами
человеческой еды в исключительном положении находится
молоко, созданное самой природой.» В нём содержится: амино-
кислоты, белки, жиры, витамины, минеральные соли .Молоко не
питьё а пища. Его необходимо пить не спеша, задерживая во рту.
В рацион необходимо включать: творог, кефир, ряженку, сырко-
вую массу ,простоквашу.
4.Режим питания и его гигиена.
-Когда нужно есть?
-Когда есть хочется. Этот ответ не верный.
Исходя из физиологических исследований ,гигиенисты рекомендуют,
чтобы приём пищи происходил через 4-5часов,это 4х разовое питание.
При этом желудочный сок выделяется в определённое время рефлек-
торно. Человек, привыкший есть в одни и те же часы ,лучше усваивает
пищу.Завтрак-25%
Обед- 35%
Полдник-15%
Ужин- 25%
Помни ,что ужин должен быть никак не позднее чем за час до отхода ко сну.
Гигиена питания:1.Прожуй, а потом продолжи разговор.
2.Не читай во время еды.
3.Ешь не торопясь. В слюне имеется микробо -убиваю-
щее вещество-лизоцим.
5.Правила питания.
1.Старайся есть разнообразную пищу. Соблюдай энергетическую сбалансированность.
2.Придерживайся определённого режима питания:
-дробное ,питаться необходимо 4-5раз в сутки
-регулярное, каждый приём пищи нужно осуществлять в одно и тоже
время
-равномерное, суточный рацион необходимо разбить на приблизи-
тельно одинаковые порции.
3.Обязательно необходимо получать горячее питание в школе.
4.Следи за своими манерами во время еды.
5.Соблюдай гигиенические требования.
И тогда ты станешь здоровее и крепче. Приятного тебе аппетита!
Литература:1. Н .Б.Коростелёв от «А»до «Я» Москва. 1987год
2. А.П.Большаков Биология «Занимательные факты»
Санкт- Петербург.2000год
3.Здоровая Россия.www .takzdorovo. ru .