СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Новогодняя музыка разных стран"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Новогодняя музыка разных стран"»

Внеклассное мероприятие по музыке

Педагог дополнительного образования Филимонова Светлана Владимировна

Новогодняя музыка разных стран ”

Цель: обеспечить социальную компетентность и ориентацию учащихся в области истории новогоднего праздника.

Задачи:

Систематизировать представления воспитанников о праздновании Нового года.

Способствовать формированию у детей познавательного интереса к русской культуре, к фольклору.

Способствовать развитию связной речи, мышления, коммуникативных навыков.

Воспитывать толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.

Оборудование: фонограммы, плакат на доске “Новогодняя музыка разных стран ” , снежинки, новогодние плакаты, презентация.

Предварительная работа: сбор информации из истории праздновании Нового года на Руси; об интересных традициях празднования Нового года в других странах; о символах Нового года; разучивание песен о зиме.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!

картине?



– Какие песни о зиме вы знаете?



2. Сообщение темы, цели и задач мероприятия.



– На Руси зимой отмечалось много разных праздников. Среди них есть один из любимых. Как вы думаете, какой? (Новый год.)

– Это тема нашего внеклассного занятия. Мы познакомимся с традициями празднования Нового года на Руси и в других странах.



3 Систематизация представления воспитанников о праздновании Нового года.



– Сегодня у нас работают три группы. Каждая группа подготовила сообщение.



1. Сбор информации из истории праздновании Нового года на Руси. (Группа “Снеговики”.)

2. Традиции празднования Нового года в других странах. (Группа “Елочки”.)

3. Символы Нового года. (Группа “Хлопушки”.)

Мы старались и у нас всё получилось. Сейчас мы хотим представить результаты исследований наших работ.

5. История празднования Нового года на Руси.

– 1 команда “Снеговички” расскажет нам об истории празднования Нового года на Руси.

1-й воспитанник.

Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н.э..В Древнем Риме этот день был посвящен Янусу – богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил свое название в честь бога Януса ,которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, другое – назад. (Слайд 5)

2-й воспитанник.

В глубокой древности начало нового года связывали с пробуждением природы, с весной. На Руси началом нового года считалось 1 марта.

3-й воспитанник.

С принятием Христианства новый год на Руси стали праздновать по византийскому календарю – 1 сентября. Так продолжалось 200 лет.

Обычай праздновать новый год ввел на Руси Петр первый. Это он своим указом в 1699 году установил отмечать новый год 1 января. Царь повелел жителям Москвы отмечать его встречу торжествами: жечь на улицах костры, украшать дома зеленью. (Слайд 6)



Игра на внимание.

– А как сейчас мы встречаем Новый год?

– У новогодней елки дети веселятся, играют. Сейчас мы проведем игру на внимание. На вопросы отвечайте так, если вы согласны, то слова такие: “Это я, это я, это все мои друзья”.



1. Кто поет и веселится и работы не боится?

2. Кто когда-нибудь болел, оттого, что переел?

3. Кто мороза не боится, по катку летит как птица?

4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

5. Кто умеет отдыхать, бегать, плавать и играть?

6. Кто хороший рыболов, ловит удочкой коров?

7. Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

Традиции празднования Нового года в других странах

– У каждого народа свои традиции. Сейчас нам вторая группа “Елочки” расскажет о традициях празднования Нового года в других странах.

1-й у воспитанник.

На Кубе перед наступлением Нового года наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски водой и в полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.

В Колумбии главный герой новогоднего карнавала – Старый год – разгуливает на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуаль – колумбийский Дед Мороз – устраивает фейерверки. (Слайд 7)

2-й воспитанник .

Весело встречают Новый год в Болгарии. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют “минутами новогодних поцелуев”, тайну которых сохраняет темнота.

В Англии, кроме ёлки, дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах, и, по обычаю, вы можете поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы. (Слайд 8)



3-й воспитанник .

Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобового короля”, и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей, а Рождество ознаменовано сжиганием рождественского полена. (Слайд 9)



8. Символы Нового года.



– Как вы думаете, без чего не может быть Нового года? (Слайд 10)

– Третья группа “Хлопушки” ответит нам сегодня на вопрос: без чего не может быть Нового года?

1-й воспитанник .

По традиции при встрече Нового года близкие собираются за столом. Собравшиеся сначала “провожают” год– вспоминают, чем он запомнился. В полночь, 1 января бьют куранты. С первым ударом курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами с шампанским и загадывать желание.

2-й воспитанник .

При праздновании Нового года используются разнообразные пиротехнические изделия : хлопушки, бенгальские свечи и, в последнее десятилетие– салюты, ракеты, римские свечи. В настоящие время многие столицы мира или даже отдельные страны тратят миллионов долларов , чтобы устроить масштабные пиротехническое шоу на новый год.

3-й воспитанник .

В древние времена русские сказки и легенды рассказывали о Морозе – хозяине лесов и полей, злом старике, который мог погубить всё холодом. Называли его Мороз Иванович и задабривали подарками.

Главным героем новогоднего праздника в России Дед Мороз стал 150 лет назад. Теперь он добрый и приносит детям подарки под ёлочку. Со всех уголков страны идут от ребят письма к деду Морозу. Дети пишут дедушке круглый год. А он со своими помощниками отвечает на письма ребят.

(Дети поют песню “Дедушка мороз»)

4-й воспитанник .

Самый главный атрибут новогоднего праздника – украшенная ёлка. Уважение к этому дереву проявляли ещё древние племена, они задабривали духа леса, который жил в ёлке. Приносили к дереву гостинцы.

Позже ёлку стали называть “деревом Христа” и в рождественские праздники наряжать её.

Царь Петр первый издал Указ, в котором говорилось, что на главных улицах, а также перед домами знатных людей должны стоять украшенные ёлки. А бедным людям повесить ветки еловые над воротами.

– Раньше украшали ёлку бумажными цветами, яблоками, пряниками. Затем на елках появились позолоченные и посеребрённые картофелины, они были редкостью на Руси и в Европе. Позже появились стеклянные игрушки и электрические гирлянды.

Игра “Нарядим елку”.



– Кто найдет среди класса игрушку, угадает загадку, тот может украсить нашу елку.

(Дети собирают по классу игрушки, отгадывают загадки и наряжают елку.)

10. Музыкальные загадки.

1. Разлинована тетрадь,

Чтобы музыку играть. (Нотная тетрадь.)

2. Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает. (Скрипка.)

3. Мы поем слова с мотивом

Нашим дружным коллективом. (Хор.)

4. Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная.

Под тумбочкой сидит. (Труба.)

5. Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. (Фортепиано.)

6. Когда играю я на нем,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют. (Барабан.)

7. По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха. (Гармошка.)

8. Она у папы шестиструнная,

Ее настройка– дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (Гитара.)

9. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент. (Дирижер.)

10. Сон и отдых позабыты:

Песню пишет…(Композитор).

11. Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льется музыка смешная,

Озорная, заводная.

На подмостках хор известный

Выступает с новой…(Песней).

– Одна из традиций Новогоднего праздника – веселая песня.

(Дети поют песню “В лесу родилась елочка ”.)



Итог занятия.



– На сегодняшнем занятии мы узнали много интересного и полезного.

– Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

– А вы довольны своей работой?



Оцените свою работу с помощью цветных жетонов



Рефлексия “Цветограмма”.



Красный – было интересно, доволен, что пришел.



Желтый – не совсем доволен, что пришел, не все понравилось.