СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по духовно – нравственному воспитанию: «Быть добрым надо по привычке»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по духовно – нравственному воспитанию: «Быть добрым надо по привычке»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по духовно – нравственному воспитанию: «Быть добрым надо по привычке»»

Внеклассное занятие по духовно – нравственному воспитанию: «Быть добрым надо по привычке»


Подготовила:

Учитель русского языка и литературы Колембет Н.И.


Цель:

Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.



Задачи:

1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году

3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.


Материалы:


Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.


Ход занятия:


Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»


Воспитатель:


Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.


Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.


Придумано кем-то просто и мудро


При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»


«Доброе утро солнцу и птицам!


Доброе утро улыбчивым лицам!


И каждый становится добрым, доверчивым.


Пусть доброе утро длится до вечера!


Ну что ребята вы согласны отправиться город Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).


В-ль: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй». (УЛИЦА ДОБРАЯ)


Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?


Ответы детей.


В-ль:Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?


Ответы детей:О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.


В-ль:Добрый человек добрый, значит он еще какой?


Дети:Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.


В-ль:Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.


-Как приятно жить на такой улице?


-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?


ДетиНет.


В-ль:Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.


В-ль:Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.


РЕБ:быть добрым – значит отдавать


Тепло свое другим.


Быть добрым – значит понимать


И близких и чужих


И радости порой не знать,


Заботясь о других.


Конечно, доброму трудней,


И все же посмотри:


Как много у него друзей!


А злой всегда – один…


В-ль:Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.


РЕБ:Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.


Воспитатель:Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.


Игра «Замени добрыми словами»


Злой – добрый


Невежливый – вежливый


Грубый – ласковый


Отнять – отдать, подарить


Поругать – похвалить


Ленивый – трудолюбивый


Жадный – щедрый


Обидеть – защитить


Огорчить – обрадовать


Грустный – весёлый


Равнодушный – заботливый


Неряшливый – аккуратный


Сломать – починить


Порвать – заклеить


Крикливый – молчаливый


Развязный – скромный


Трусливый — храбрый



В-ль:А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)


В-ль:Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?


Дети:Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.


В-ль:Молодцы ребята!


РЕБ:А как нам добрые слова нужны!


Не раз мы в этом убедились сами,


А может не слова — дела важны?


Дела — делами, а слова — словами.


Они живут у каждого из нас,


На дне души до времени хранимы,


Чтоб их произнести в тот самый час,


Когда они другим необходимы.


В-ль:Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу


(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.


Если встретился знакомый,


Хоть на улице хоть дома-


Не стесняйся не лукавствуй,


А скажи погромче … (здравствуй)


Если просишь что — нибудь,


То сначала не забудь


Разомкнуть свои уста


И сказать …(пожалуйста)


Если невежей прослыть не хотите,


Очень прошу вас — будьте мудры,


Вежливым словом просьбу начните:


Будьте … (любезны)


Будьте …(добры)


Порвал воробей


Паутинные нити.


Чирикнул смущенно:


Ну …(извините)


Если встретилась компания,


Не поспешно, не заранее,


А в минуту расставания


Всем скажите …(до свидания)


Если словом или делом


Вам помог кто-либо,


Не стесняйтесь громко, смело


Говорить…(спасибо)


В-ль:Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Игра«Моя семья»


1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?


1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-


мама, папа, брат, сестрёнка,


кошка Мурка, два котёнка,


попугай, щенок и я


вот и вся моя семья.



РЕБ:Не стой в стороне равнодушно,


Когда, у кого то беда.


Рвануться на выручку нужно


В любую минуту, все


И если кому — то, кому — то поможет


Твоя доброта, улыбка твоя,


Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,


Что годы живешь ты не зря.


В-ль: Я хочу предложить сделать вам из ткани АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.


Звучит песня «Песня о Доброте».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!