СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике(7-9) класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (7-9 класс)

«Удивительная страна – математика»

 

Цель: 1) развивать интерес к математике;

           2) учить применять математические знания, полученные на уроках в новых условиях;

           3) коррекция мышления, внимания и памяти;

           4) воспитывать любознательность, настойчивость, упорство в достижении цели.

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Представление команд.

3. Разминка.

4.Конкурс команд.

5.Конкурс болельщиков.

Ход  мероприятия:

1. Организационный момент. Целевая установка.      Состязание проводится среди учащихся 7,8,9 классов. В нем принимают участие 2 команды по 4 человека. Остальные учащиеся распределяются на две команды болельщиков. Обе команды имеют название и выбирают капитана.

Ведущий:   Математика — наука,

Без неё нам не прожить.

Когда не можешь — это мука!    Когда не хочешь — это скука!

Спешите все!

Мы всех научим

Мозгами быстро шевелить!

Звучит  бодрая  музыка  (песенка  «Учат  в  школе»), гости  рассаживаются  в  зрительном  зале.

 

Директор школы                                             (Гузий Г.Н.)

Ведущий: Ребята!  Сегодня  мы  собрались  здесь  с  вами, чтобы  в  честном  состязании  выяснить, кто  же  сильнейший  математик  в  нашей  школе? Для  этого  мы  приглашаем  на  сцену  наши  команды  лучших  математиков:

2. Представление команд.

Команда «Квадрат». – «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».

Команда «Круг»- «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Ведущий:   Для  того чтобы  судейство  было  честным  и  справедливым, выберем  жюри  нашего  состязания … Команды  занимают  места  вокруг  своих  столов.  Состязание  начинается!  Гонг!

3.Разминка.

Вопросы команде «Квадрат»:

  1. Вкрутую 1 яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут можно сварятся вкрутую 5 яиц? (За 4 минуты)
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2кг)
  3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе? (4)

Вопросы команде «Круг»:

1) Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

2) В  школу шли 3 мальчика. Навстречу им шли еще 3 мальчика. Сколько всего мальчиков шло в школу? (3)

3)В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы                                                       (Гузий Г.Н.)

4. Конкурсные задания.

Вопросы  команде «Квадрат»:

1) Как называется результат сложения? (сумма)

2) Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3) Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)

4) 789* 0 =0

5)Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)

Вопросы команде «Круг»:

1) Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)

2) Как называется прибор для измерения веса? (весы)

3) Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см ; 2 см; 5 см? (10 см )

4) Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)

5) Приведите пример бруса (кирпич)

5. Конкурс капитанов.

Вопросы капитанам задаются по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл.

  1.  Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
  2. Как зовут отца Марины Ивановны? (Иван)
  3. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
  4. Что  принадлежит вам, но другие этим пользуются чаще, чем вы? (Имя)

6. Конкурс  болельщиков.

Ведущий: Помогите своей команде заработать дополнительные очки. Правильно разгадайте ребусы.

 

 

Директор школы                                          (Гузий Г.Н.)

Ребусы команде «Квадрат»:

 

Ответы: дача, семья, подарок.

 

Ребусы команде «Круг»:

Ответы: каток, аист, фонарь.

 

6.Подведение итогов. Жюри подводят итоги состязаний, объявляют  и награждают  победителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы                                                                 (Гузий Г.Н.)

Список источников

 

1.Н.Н. Никитина Математика в пословицах, загадках и стихах. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 80с. – (Серия «Начальная школа»)

2.Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  1. http://new2012.comcouponcode.com/rebusy-v-kartinkah-s-otvetami.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие по математике(7-9) класс»






ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»

Г. Железноводск






Земцова Валентина Яковлевна

учитель математики

высшей категории





Конспект урока в 9 классе



Тема урока: «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

1) Закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа.

2) Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3) Коррекция внимания, мышления и памяти.

4) Воспитывать любознательность, настойчивость, отрицательное отношение к курению;

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем мыслить и решать,

Багаж знаний пополнять.

2. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

а) Сегодня у нас необычный урок математики. Поговорим с вами о вреде курения. Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Люди стремятся к здоровому образу жизни. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе. Год назад был принят закон о запрете курения в общественных местах, и это привело к сокращению числа курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек. Но самое страшное то, что в нашей стране большое число курящих детей и подростков. Сегодня на уроке мы на материале решения задач на проценты убедимся: курить – здоровью вредить.

б) Устная работа:

- Прочитай числа и замени их процентами: 0,8; 0,35; 16,2; 9, 47; 0,08; ¼; 5/100.

Вопрос: Как заменить дробь процентами?

- Замени проценты десятичной дробью: 15%; 63%; 2%; 6,7%;137%; 9,52%.

Вопрос: Как заменить проценты десятичной дробью?

- Найди 1% от чисел: 540; 23; 804; 59,3; 900; 70,4.

Вопрос: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?

- Найди 5% от чисел: 200; 600; 420; 1000.

3.Решение задач на нахождение процентов от числа.

Слайд 1.

Найдите 2% от 90000. Это число показывает количество сигарет на душу населения в России, выкуриваемое в год. (Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь).

Найдите 75% от числа 8. Результат покажет, сколько минут вашей жизни забирает одна выкуренная сигарета. Запишите решение задачи в тетрадь.

Учитель: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм.



Слайд 2.



Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).

Слайд 3.

Задача. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа.

Ученик у доски составляет краткую запись задачи и решает ее у доски, учащиеся решают в тетради.

Учитель: Все эти вещества вредят здоровью человека, вызывая различные заболевания.

4. Физминутка

- Интересно с человеком - Упражнения для глаз: презентация dlya-glaz-cirk.ppt.

Поработать – посчитать:

Прибавлять

Плотины к рекам,

А пустыни –

Вычитать!

Умножать сады и школы,

Домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех

И богатства, и успех.





5. Самостоятельная работа.

Слайд 4.

Решите задачи.

Учитель: Как найти несколько процентов от числа? (Надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С - 500 мг.

2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

3.Никотина в сигарете содержится 10 мг. При курении в легких курильщика его оседает – 18%. Сколько никотина попадает в легкие при выкуривании одной пачки сигарет (20 шт.)?

Учитель: Для справки: смертельная доза никотина для человека 60 мг.

Ребята, задумывались ли вы о том, сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик, мы узнаем, решив следующую задачу.

Задача №4. Курящие люди сокращают жизнь на 15%. Какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Ученики решают задачу и записывают ее в тетради.

Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.

6. Домашнее задание.

Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?

7. Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?

Какой вывод сделали для себя: курить или не начинать?



Материалы взяты с разных сайтов Интернет, в том числе: http//www.youtube.com/watch?v=ntp9NSdXpfk http://www.youtube.com/watch?v=Zt-FcgsI7-M

Всех благодарю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!