СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит планирование из разных областей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраныздоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Пояснительная записка.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма гимназии требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.



Цели внеурочного планирования:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.





Задачи внеурочного планирования.

1 Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2.Включение учащихся в разностороннюю деятельность.


3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.


4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.


5.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.


6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.


7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.


10.Организация информационной поддержки учащихся.


11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.


Прогнозируемые результаты.


«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей духовно-нравственной культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.





Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.


































СЕНТЯБРЬ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива

Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Встреча с родителями и детьми. Запись в кружки по интересам.


« Путешествие в страну знаний» - первый урок



Изучение Устава школы и правил внутреннего распорядка.




Запись в кружки и спортивные

секции, создание игровых объединений

в школе.

2 неделя

Еженедельные линейки

Кл.час «Я - ученик». Правила поведения в школе (презент.)



Моя малая родина


Участие в муниципальном конкурсе по ПДД «Безопасное колесо».


Дежурство по школе, в классе.

Разучивание татарских подвижных игр.

3 неделя

Выборы классного актива




Проведение бесед на темы «Безопасность на дорогах, нравственно эстетичность, духовность, патриотизм, здоровье».

Кл.час. Конвенция о правах ребенка (презент.)



- День пожилых людей. «Забота».


Участие в конкурсе поделок «Осенний этюд»


Беседа «Правильная осанка на уроках».

4 неделя


Устный журнал.

« Вредная еда»


Беседа « О бабушках и дедушках»»

Конкурс рисунков « 1 октября посвящается…»





Сбор материала для осенних поделок.





ОКТЯБРЬ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Линейка

еженедельная

« Права и обязанности ученика»




Конкурс осенних поделок.

Организация дежурства в классе

Разучивание физкультминуток

2 неделя

Беседа « Перемена с увлечением»



« Россия – наша Родина» презентация

Кл.час. « Правила поведения в гостях»

«Рисуем осень»


Уход за комнатными растениями.

Беседа. Режим дня.

3 неделя

Рейд « Порядок в портфеле»





Праздник

« Здравствуй, осень»



Разучивание комплекса утренней зарядки.

4 неделя



Парламентский урок

Беседа « Что такое доброта»




День осеннего именинника

Генеральная уборка класса

Инструктаж по ТБ перед осенними каникулами





НОЯБРЬ



Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Эстетическая деятельность

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Линейка

еженедельная


Беседа «Осторожно огонь!».

Час общения.







2 неделя

Беседа « Правила школьной жизни»

Слайд-шоу

« Берегись автомобиля»





просмотр видеофильма «Разные народы живут на планете»



Пальчиковая гимнастика.

3 неделя

Беседа

« Обязанности членов классного коллектива»

Игра – путешествие «Все обо всем»




Беседа « Правила эвакуации при пожаре»


Конкурс рисунков «Портрет любимой мамочки»




Изготовление подарков маме.


4 неделя


Разгадывание ребусов.




Праздник, посвященный Дню

матери. «Мамочка милая».







Кл.час. « Для чего нужна физкультура»




ДЕКАБРЬ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Линейка

еженедельная




« Мир вам, люди!»




Разучивание песен и танцев к Новому году


Лыжные прогулки

2 неделя


Беседа « Зло и добро в сказочном мире литературы»

Анкетирование « Твои увлечения»



Конкурс на лучшую кормушку.

Инсценирование отрывка из сказки

« 12 месяцев»

Работа в мастерской Деда Мороза




3 неделя


Ролевая игра « Мы – пешеходы»


Акция « Покормите птиц зимой»


День зимнего именинника.


Конкурс на лучшее украшение класса.

Веселые старты на улице

4 неделя

Кл.час «Правила поведения на перемене».


Рисуночный тест « Моя семья»


Новогодний карнавал.


Генеральная уборка класса

Инструктаж по ТБ перед зимними каникулами






ЯНВАРЬ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Линейка

еженедельная


.

Составление памятки « Мой безопасный путь домой»






2 неделя




Экскурсия в школьный музей.



Организация дежурства в классе

« Мама, папа, я – спортивная семья» праздник

3 неделя

Подведение итогов « Как мы выполняем поручения»



Работа и демонстрация проектов на тему:

« Моя малая родина»



Конкурс чтецов «Стихи о зиме»


Катание на лыжах

4 неделя


Математические ребусы.

Час этикета


Рисуем новый год

Беседа. Мои обязанности по дому.






Беседа « Зимние травмы и как их избежать»




ФЕВРАЛЬ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Линейка

еженедельная



Беседа «8 февраля – день юного героя-антифашиста»









2 неделя







Брэйн – ринг « Заешь ли ты о животных»

Поздравление мальчиков

Акция «Внесём бесценный вклад в охрану экологии родного края»




Конкурс солдатской песни

Изготовление подарков ко Дню защитников Отечества

Состязания

« Богатырские забавы»

3 неделя






Беседа « Поклон тебе, солдат России»

Исследовательские проекты « Моё генеалогическое древо»


Конкурсная программа

« Настоящие мужчины»



4 неделя

Беседа. Правила поведения в школе.






Беседа. «Мальчики и девочки»

Праздник Масленица

Уход за комнатными растениями.

Разучивание физкультминуток.






МАРТ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Линейка

еженедельная



Беседа «История праздника 8 марта»




Праздник « Для тебя, родная…»

Изготовление подарков к 8 Марта


2 неделя







Презентация « О профессиях разных, нужных и важных»»



Час милосердия и доброты « Чем сердиться, лучше помириться»

Конкурсная программа для девочек.


Проект « Здоровый образ жизни»

3 неделя


Конкурс на самый лучший портфель





Беседа « Наши добрые мультфильмы»









Час здоровья

« Сильные. Ловкие. Смелые»

4 неделя






Праздник «Мы научились читать. Спасибо, Азбука»

(презент.)




Беседа « Воспитание характера через искоренение вредных привычек»

День весеннего именинника.

Генеральная уборка класса.





Инструктаж по ТБ перед весенними каникулами




АПРЕЛЬ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя

Линейка

еженедельная







Беседа. Как вести себя в библиотеке.

Конкурс рисунков

« Земля в иллюминаторе»


« Весне – физкульт Ура» - спортивная эстафета»

2 неделя



КТД « Земля – наш общий дом»

Кл.час. День космонавтики. (презент.)




Акция « Чистый класс»


3 неделя

Беседа о правильности выполнения поручений.


Экологический праздник «Земля – наш дом родной»




26 апреля Конкурс чтецов, посвящённый Дню рождения Г. Тукая


« Вредные привычки и мы» - беседа

4 неделя


Составление памятки пешехода






«Государственная символика России» - беседа

Выставка рисунков « Весенние мотивы»

Ремонт книг из классной библиотечки.

Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости








МАЙ

Сроки

Организация деятельности детского коллектива


Познавательная деятельность

Проблемно- ценностное общение.

Духовно-нравственная деятельность

Художественное творчество.

Досугово- развлекательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социальное творчество.

Игровая.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1 неделя


Линейка

еженедельная




Экскурсия к Аллее Героев ВОВ

Акция « Поздравим ветеранов»

Конкурс рисунков и поделок на 9 мая.


Игры на свежем воздухе

2 неделя





«Мой дед – герой» кл.час

Экскурсия в краеведческий музей с. Высокая Гора


Трудовой десант

Разучивание физкультминуток и динамических пауз.

3 неделя







Экологическая викторина « Правила поведения влесу»






Праздник «День летних именинников»



4 неделя

Последний звонок





Праздник «Вот и стали мы на год взрослей»




Генеральная уборка

Инструктаж по ТБ перед летними каникулами





Список используемой литературы:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.

2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

3 ФГОС.Примерные программы начального образования. «Просвещение», Москва, 2009.

4 .ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. «Просвещение», Москва. 2009.

5 Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010

6 Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. - М., 2011