Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района
Республики Крым
Рассмотрена на заседании Согласовано Утверждено
ШМО учителей Заместитель директора по УВР от ____ 2016 г.
Физической культуры и ОБЖ от ____ 2016 г. Директор школы
Протокол № __ ________________ _________________
от _____ 2016 г. Л.Т.Татарова Н.И. Горева
Руководитель ШМО
________________
Н.Б.Прокошева
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016-2017 учебный год
Преподаватель _Васильева В.С._
Предмет ВД Культурно-Творческая Деятельность Класс ___5__
Общее количество часов по предмету по учебному плану 35 часов
Из них: на I полугодие 15 недель 15 уроков
на II полугодие 20 недель 20 уроков
Итого: 35 недель 35 уроков
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
».
Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.
Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
Цель:
развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни, общечеловеческие и национальные духовные ценности;
формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;
сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом.
Программа рассчитана для реализации в 5 классе и включает в себя следующие направления:
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Программа внеурочной деятельности «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании.
2.Ожидаемые результаты.
Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование познавательной и информационной культуры;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
умение извлекать информацию из различных источников.
умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать
своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:
умею взаимодействовать с другими людьми
способен к обучению
умею управлять своими эмоциями
веду здоровый образ жизни
обладаю гражданской позицией.
чувствую сопричастность в судьбе страны.
испытываю гордость за свою страну
умею самостоятельно строить свою жизнь
3. Содержание внеурочной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание (3 ч.)
Устный журнал, коллективно-творческие дела, праздники, урок мужества, военно-историческая викторина.
Нравственное и духовное воспитание (4 ч.)
Викторины, дискуссии, социальный проект, тренинг, коллективные творческие дела.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (2 ч.)
Творческие выставки, трудовые десанты.
Интеллектуальное воспитание (2 ч.)
Интеллектуальный марафон, экскурсии, интеллектуальная игра.
Здоровье сберегающее воспитание (3 ч.)
Беседы, устный журнал, викторины.
Правовое воспитание и культура безопасности (6 ч.)
Беседы.
Формирование коммуникативной культуры (5 ч.)
Дискуссии, тренинги.
Экологическое воспитание (3 ч.)
Экскурсии, устный журнал, интеллектуальный марафон.
Культуротворческое и эстетическое воспитание (6 ч.)
Коллективные творческие дела, праздники, конкурс поделок.
Повторение (1 ч)
Беседы.
4. Тематический план.
№ п/п | Направление работы | Количество часов |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 3 ч. |
2 | Нравственное и духовное воспитание | 4 ч. |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 2 ч. |
4 | Интеллектуальное воспитание | 2 ч. |
5 | Здоровье сберегающее воспитание | 3 ч. |
7 | Правовое воспитание и культура безопасности | 6 ч. |
8 | Формирование коммуникативной культуры | 5 ч. |
9 | Экологическое воспитание | 3 ч. |
10 | Культуро творческое и эстетическое воспитание | 6 ч. |
11 | Повторение | 1 ч. |
5.Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение.
“О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -
2015 годы”. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р
Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и
нравственности. Ростов н/Д, 1995.
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного
воспитания /Педагогика. 1995. № 4
Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и
во внеурочной деятельности / Школьное образование. М.2007.
Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Педагогические советы / В помощь администрации
школы. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006. № 2
6.Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009
7.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М., 2000.
Компьютер
Интерактивная доска
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
http://nsportal.ru
http://ped-kopilka.ru
http://www.uchportal.ru
http://standart.edu.ru
6.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Направление воспитательной работы | Мероприятие | УУД |
План. | Факт. |
1 | | | Гражданско-патриотическое воспитание | Символы государства | Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование познавательной и информационной культуры; формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
2 | | | Формирование коммуникативной культуры | Я – частица класса |
3 | | | Экологическое воспитание | Загадки осени |
4 | | | Правовое воспитание и культура безопасности | Улицы и движение в нашем городе |
5 | | | Нравственное и духовное воспитание | Ежели вы вежливы… |
6 | | | Нравственное и духовное воспитание | О красоте души и сердца |
7 | | | Нравственное и духовное воспитание | Люди пожилые, сердцем молодые |
8 | | | Экологическое воспитание | В защиту Матери-Земли |
9 | | | Правовое воспитание и культура безопасности | Дорожные знаки и дополнительные средства информации |
10 | | | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. | Мои первые успехи в 5 классе | Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. умение извлекать информацию из различных источников. умение работать в группе |
11 | | | Здоровье сберегающее воспитание | Мои первые успехи в спорте в 5 классе |
12 | | | Интеллектуальное воспитание Экологическое воспитание | Форт Байярд |
13 | | | Нравственное и духовное воспитание | О матери можно говорить бесконечно |
14 | | | Правовое воспитание и культура безопасности | Правила пользования транспортом |
15 | | | Культуро творческое и эстетическое воспитание | Мастерская Деда Мороза |
16 | | | Культуро творческое и эстетическое воспитание | Новый год ворот! |
15 | | | Здоровье сберегающее воспитание | Здоровье – бесценное богатство |
16 | | | Правовое воспитание и культура безопасности | Основные понятия и термины ПДД |
17 | | | Гражданско-патриотическое воспитание | Конституция – основной закон гражданина |
20 | | | Интеллектуальное воспитание | Знай и люби свой край |
21 | | | Культуротворческое и эстетическое воспитание | День Святого Валентина |
22 | | | Гражданско-патриотическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Аты-баты! Стань солдатом! |
23 | | | Экологическое воспитание | Лекарственные растения нашего края |
24 | | | Культуро творческое и эстетическое воспитание | Мисс Весна |
25 | | | Формирование коммуникативной культуры |
26 | | | Здоровьесберегающее воспитание | Влияние компьютера на наше здоровье |
27 | | | Формирование коммуникативной культуры | Дружба начинается с улыбки |
28 | | | Правовое воспитание и культура безопасности | Элементы улиц и дорог |
29 | | | Здоровьесберегающее воспитание | Как уберечься от гриппа? |
30 | | | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Русские традиции |
31 | | | Формирование коммуникативной культуры |
32 | | | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Уют» |
33 | | | Правовое воспитание и культура безопасности | «На железной дороге» |
34 | | | Формирование коммуникативной культуры | Мир вокруг нас |
35 | | | | Повторение |