Внеурочная деятельность в 5-9 классах открывает огромное поле возможностей для проектной и исследовательской деятельности. для изучения географии в 5-6 классах предусмотрен 1 час в неделю. обширный материал, переполненные классы не оставляют времени для простого человеческого общения, когда в непринужденной обстановки взрослый мягко направляет учащегося на пути исследовательской деятельности
Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность»
Сегодня вы достигли цели
и обрели очередной клад
внеурочная деятельность учащихся.
Курс «Занимательная география» - опыт работы: успехи и неудачи.
Быкова Л.Н.
МБОУ СОШ №12
С.Майкопского
Краснодарского края
личные данные
Сегодня вы достигли цели
и обрели очередной клад
личные данные
Курс «Занимательная география»
- Авторская пограмма Вислогузовой Е.А ООП МБОУ СОШ № 16 Кущевского района
- Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность.
- Программа рассчитана на изучение обучающимися 5-6-х классов в течение 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю. 8 часов отведено на теоретическую часть, 26 часов на практическую и экскурсионную часть. На каждом занятии осуществляется практическая направленность.
Курс «Занимательная география»
- Авторская пограмма Вислогузовой Е.А ООП МБОУ СОШ № 16 Кущевского района
- Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность.
- Программа рассчитана на изучение обучающимися 5-6-х классов в течение 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю. 8 часов отведено на теоретическую часть, 26 часов на практическую и экскурсионную часть. На каждом занятии осуществляется практическая направленность.
Печатные пособия
- 1. Летягин А.А. Дневник географа-следопыта
- 2. География Краснодарского края. Природа. Экономика
- 3. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий.
- 4. Зарапин В.Е. Удивительные опыты Якова Перельмана. Опыты для детей и взрослых. –
Печатные пособия
- 1. Летягин А.А. Дневник географа-следопыта
- 2. География Краснодарского края. Природа. Экономика
- 3. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий.
- 4. Зарапин В.Е. Удивительные опыты Якова Перельмана. Опыты для детей и взрослых. –
Рабочая тетрадь географа следопыта
Рабочая тетрадь географа следопыта
Почувствуй себя…
- Историком
- Метеорологом
- Почвоведом
- Топографом
- Геологом
- Спелеологом
- Гидрологом
- Космановтом
Почувствуй себя…
- Историком
- Метеорологом
- Почвоведом
- Топографом
- Геологом
- Спелеологом
- Гидрологом
- Космановтом
Создание моделей географических инструментов
- Построение гномона
- Построение квадранта
- Построение модели Солнечной системы
Создание моделей географических инструментов
- Построение гномона
- Построение квадранта
- Построение модели Солнечной системы
Наблюдение основной географический метод
- Организация метеорологических наблюдений
Наблюдение основной географический метод
- Организация метеорологических наблюдений
Моделирование процессов на занятиях
- Моделирование движение литосферных плит
Моделирование процессов на занятиях
- Моделирование движение литосферных плит
Трудности преподавания
- Низкая мотивация
- Низкий познавательный интерес
- Заниженная самооценка
- Низкая посещаемость
- Усталость к концу учебного дня
- Актуальность развития познавательных интересов очевидна в связи с падением интереса школьников к учению
Трудности преподавания
- Низкая мотивация
- Низкий познавательный интерес
- Заниженная самооценка
- Низкая посещаемость
- Усталость к концу учебного дня
- Актуальность развития познавательных интересов очевидна в связи с падением интереса школьников к учению
Первоначальные условия для формирования познавательного интереса
- создание благоприятных объективных материальных предпосылок (например, оборудование кабинета) создание благоприятных объективных материальных предпосылок (например, оборудование кабинета)
- подготовка «умственной почвы» – накопление предварительных знаний, умений и навыков
- подготовка «нравственной почвы» – создание у учащихся положительного отношения к учению и школе
- воспитание эмоционально-положительного отношения к учению – создание положительных переживаний, связанных со всем тем, что сопровождает усвоение данного предмета, раздела, темы
- создание сознательного отношения к учению – понимание его практического значения, перспективы развития
Условия формировании познавательного интереса школьника в учебном процессе
1 . Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся.
2. Ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся.
3. Эмоциональная атмосфера обучения.
4. Благоприятное общение в учебном процессе.
Вывод
Познавательный интерес
Каждое занятие должно заканчиваться положительным результатом
Успешность
Похвала даже за небольшие успехи, доступные задания, посильное участие каждого
Неформальная обстановка
На занятии нет обязательных требований, гибкость и доброжелательная атмосфера