СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в 5-9 классах открывает огромное поле возможностей для проектной и исследовательской деятельности. для изучения географии в 5-6 классах предусмотрен 1 час в неделю. обширный материал, переполненные классы не оставляют времени для простого человеческого общения, когда в непринужденной обстановки взрослый мягко направляет учащегося на пути исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность»

Сегодня вы достигли цели   и обрели очередной клад внеурочная деятельность учащихся. Курс «Занимательная география» - опыт работы: успехи и неудачи. Быкова Л.Н. МБОУ СОШ №12 С.Майкопского Краснодарского края личные данные

Сегодня вы достигли цели

и обрели очередной клад

внеурочная деятельность учащихся.

Курс «Занимательная география» - опыт работы: успехи и неудачи.

Быкова Л.Н.

МБОУ СОШ №12

С.Майкопского

Краснодарского края

личные данные

Сегодня вы достигли цели   и обрели очередной клад личные данные

Сегодня вы достигли цели

и обрели очередной клад

личные данные

Курс «Занимательная география» Авторская пограмма Вислогузовой Е.А ООП МБОУ СОШ № 16 Кущевского района Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность. Программа рассчитана на изучение обучающимися 5-6-х классов в течение 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю. 8 часов отведено на теоретическую часть, 26 часов на практическую и экскурсионную часть. На каждом занятии осуществляется практическая направленность. … .

Курс «Занимательная география»

  • Авторская пограмма Вислогузовой Е.А ООП МБОУ СОШ № 16 Кущевского района
  • Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность.
  • Программа рассчитана на изучение обучающимися 5-6-х классов в течение 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю. 8 часов отведено на теоретическую часть, 26 часов на практическую и экскурсионную часть. На каждом занятии осуществляется практическая направленность.
  • … .

Курс «Занимательная география» Авторская пограмма Вислогузовой Е.А ООП МБОУ СОШ № 16 Кущевского района Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность. Программа рассчитана на изучение обучающимися 5-6-х классов в течение 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю. 8 часов отведено на теоретическую часть, 26 часов на практическую и экскурсионную часть. На каждом занятии осуществляется практическая направленность. … .

Курс «Занимательная география»

  • Авторская пограмма Вислогузовой Е.А ООП МБОУ СОШ № 16 Кущевского района
  • Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность.
  • Программа рассчитана на изучение обучающимися 5-6-х классов в течение 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю. 8 часов отведено на теоретическую часть, 26 часов на практическую и экскурсионную часть. На каждом занятии осуществляется практическая направленность.
  • … .
Печатные пособия   1. Летягин А.А. Дневник географа-следопыта 2. География Краснодарского края. Природа. Экономика 3. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. 4. Зарапин В.Е. Удивительные опыты Якова Перельмана. Опыты для детей и взрослых. –

Печатные пособия

  • 1. Летягин А.А. Дневник географа-следопыта
  • 2. География Краснодарского края. Природа. Экономика
  • 3. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий.
  • 4. Зарапин В.Е. Удивительные опыты Якова Перельмана. Опыты для детей и взрослых. –

Печатные пособия   1. Летягин А.А. Дневник географа-следопыта 2. География Краснодарского края. Природа. Экономика 3. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. 4. Зарапин В.Е. Удивительные опыты Якова Перельмана. Опыты для детей и взрослых. –

Печатные пособия

  • 1. Летягин А.А. Дневник географа-следопыта
  • 2. География Краснодарского края. Природа. Экономика
  • 3. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий.
  • 4. Зарапин В.Е. Удивительные опыты Якова Перельмана. Опыты для детей и взрослых. –
Рабочая тетрадь географа следопыта

Рабочая тетрадь географа следопыта

Рабочая тетрадь географа следопыта

Рабочая тетрадь географа следопыта

Почувствуй себя… Историком Метеорологом Почвоведом Топографом Геологом Спелеологом Гидрологом Космановтом

Почувствуй себя…

  • Историком
  • Метеорологом
  • Почвоведом
  • Топографом
  • Геологом
  • Спелеологом
  • Гидрологом
  • Космановтом

Почувствуй себя… Историком Метеорологом Почвоведом Топографом Геологом Спелеологом Гидрологом Космановтом

Почувствуй себя…

  • Историком
  • Метеорологом
  • Почвоведом
  • Топографом
  • Геологом
  • Спелеологом
  • Гидрологом
  • Космановтом
Создание моделей географических инструментов Построение гномона Построение квадранта Построение модели Солнечной системы

Создание моделей географических инструментов

  • Построение гномона
  • Построение квадранта
  • Построение модели Солнечной системы

Создание моделей географических инструментов Построение гномона Построение квадранта Построение модели Солнечной системы

Создание моделей географических инструментов

  • Построение гномона
  • Построение квадранта
  • Построение модели Солнечной системы
Наблюдение основной географический метод Организация метеорологических наблюдений

Наблюдение основной географический метод

  • Организация метеорологических наблюдений

Наблюдение основной географический метод Организация метеорологических наблюдений

Наблюдение основной географический метод

  • Организация метеорологических наблюдений
Моделирование процессов на занятиях Моделирование движение литосферных плит

Моделирование процессов на занятиях

  • Моделирование движение литосферных плит

Моделирование процессов на занятиях Моделирование движение литосферных плит

Моделирование процессов на занятиях

  • Моделирование движение литосферных плит
Трудности преподавания Низкая мотивация Низкий познавательный интерес Заниженная самооценка Низкая посещаемость Усталость к концу учебного дня Актуальность развития познавательных интересов очевидна в связи с падением интереса школьников к учению

Трудности преподавания

  • Низкая мотивация
  • Низкий познавательный интерес
  • Заниженная самооценка
  • Низкая посещаемость
  • Усталость к концу учебного дня
  • Актуальность развития познавательных интересов очевидна в связи с падением интереса школьников к учению

Трудности преподавания Низкая мотивация Низкий познавательный интерес Заниженная самооценка Низкая посещаемость Усталость к концу учебного дня Актуальность развития познавательных интересов очевидна в связи с падением интереса школьников к учению

Трудности преподавания

  • Низкая мотивация
  • Низкий познавательный интерес
  • Заниженная самооценка
  • Низкая посещаемость
  • Усталость к концу учебного дня
  • Актуальность развития познавательных интересов очевидна в связи с падением интереса школьников к учению
Первоначальные условия для формирования познавательного интереса создание благоприятных объективных материальных предпосылок (например, оборудование кабинета) создание благоприятных объективных материальных предпосылок (например, оборудование кабинета) подготовка «умственной почвы» – накопление предварительных знаний, умений и навыков подготовка «нравственной почвы» – создание у учащихся положительного отношения к учению и школе воспитание эмоционально-положительного отношения к учению – создание положительных переживаний, связанных со всем тем, что сопровождает усвоение данного предмета, раздела, темы создание сознательного отношения к учению – понимание его практического значения, перспективы развития

Первоначальные условия для формирования познавательного интереса

  • создание благоприятных объективных материальных предпосылок (например, оборудование кабинета) создание благоприятных объективных материальных предпосылок (например, оборудование кабинета)
  • подготовка «умственной почвы» – накопление предварительных знаний, умений и навыков
  • подготовка «нравственной почвы» – создание у учащихся положительного отношения к учению и школе
  • воспитание эмоционально-положительного отношения к учению – создание положительных переживаний, связанных со всем тем, что сопровождает усвоение данного предмета, раздела, темы
  • создание сознательного отношения к учению – понимание его практического значения, перспективы развития

Условия формировании познавательного интереса школьника в учебном процессе 1 . Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. 2. Ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся. 3. Эмоциональная атмосфера обучения. 4. Благоприятное общение в учебном процессе.

Условия формировании познавательного интереса школьника в учебном процессе

1 . Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся.

2. Ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся.

3. Эмоциональная атмосфера обучения.

4. Благоприятное общение в учебном процессе.

Вывод Познавательный интерес Каждое занятие должно заканчиваться положительным результатом  Успешность Похвала даже за небольшие успехи, доступные задания, посильное участие каждого Неформальная обстановка На занятии нет обязательных требований, гибкость и доброжелательная атмосфера

Вывод

Познавательный интерес

Каждое занятие должно заканчиваться положительным результатом

Успешность

Похвала даже за небольшие успехи, доступные задания, посильное участие каждого

Неформальная обстановка

На занятии нет обязательных требований, гибкость и доброжелательная атмосфера