Внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения»
Учитель начальных классов:
Ильясова Васфие Исмаиловна
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Безопасность на улице.
Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения;
- Закрепить изученные дорожные знаки;
- Воспитание культуры поведения на улицах города.
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний и умений.
Форма проведения: игра - путешествие.
Оборудование: презентация «Улицы нашего города», компьютер, видеопроектор, плакаты с правилами дорожного движения, лист ученика, цветные карандаши, сигнальные карточки красного и зелёного цвета у каждого ученика.
Опасности на наших улицах.
Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи:
- Развивать умение контролировать своё поведение.
- Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.
- Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Движение пешеходов и машин.
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения дорожных правил;
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- научить различать дорожные знаки;
- повторить правила уличного движения для пешеходов;
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Правила перехода через дорогу.
Цель: познакомить учащихся с различными видами пешеходных переходов, с правилами перехода через дорогу, со знаками «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».
Воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения к старшим;
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Чтение стихотворения учащимися.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин,
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
Наши друзья – дорожные знаки
Проблемный вопрос классного часа “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?
Ученик в ходе классного часа научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.
Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.
Светофор и его сигналы.
Цель:
Повторить сигналы светофора и регулировщика.
Закрепить знания правил дорожного движения.
Оборудование : дорожные знаки, компьютер, экран, цветные карандаши, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, схема перекрёстка, лист для рефлексии.
Виды пешеходных переходов.
Цель: знакомство младших школьников с пешеходным переходом.
Задачи:
образовательная
- познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов;
- повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице у младших школьников,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники.
- Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы.
Работа за экраном.
- Сначала будем говорить речевую зарядку.
Речевая зарядка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход.)
Чтение дорожных знаков.
Цели: познакомить детей с основными группами дорожных знаков; познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков; запомнить вид каждой группы; научиться различать дорожные знаки; дать представление о назначении каждой группы знаков; учить работать в группах.
Материалы: карточки с изображением дорожных знаков (по 2 знака из каждой группы); напечатанные на отдельных листах названия групп дорожных знаков; пять чистых листов; фломастеры или карандаши; тест в виде закладки-памятки для самостоятельной работы каждому ученику.
Оборудование: магнитная доска, магниты.
Ход урока:
Актуализация знаний и постановка целей урока
На доске хаотично находятся карточки с дорожными знаками.
- Что объединяет карточки на доске? (Это дорожные знаки)
Тема урока «Дорожные знаки»
- Что их различает? (Форма, цвет, изображение)
- Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?
Разделите знаки на группы (1-2 ученика у доски).
- Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу? (разные мнения)
-Какую задачу поставите перед собой на урок? (Узнать, правильно ли мы разделили знаки на группы, узнать как называются группы знаков).