СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения»»

Внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения» Учитель начальных классов: Ильясова Васфие Исмаиловна

Внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения»

Учитель начальных классов:

Ильясова Васфие Исмаиловна

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Безопасность на улице. Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения; Закрепить изученные дорожные знаки; Воспитание культуры поведения на улицах города. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Форма проведения: игра - путешествие. Оборудование: презентация «Улицы нашего города», компьютер, видеопроектор, плакаты с правилами дорожного движения, лист ученика, цветные карандаши, сигнальные карточки красного и зелёного цвета у каждого ученика.

Безопасность на улице.

Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения;
  • Закрепить изученные дорожные знаки;
  • Воспитание культуры поведения на улицах города.

Тип урока:

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Форма проведения: игра - путешествие.

Оборудование: презентация «Улицы нашего города», компьютер, видеопроектор, плакаты с правилами дорожного движения, лист ученика, цветные карандаши, сигнальные карточки красного и зелёного цвета у каждого ученика.

Опасности на наших улицах. Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.  Задачи: Развивать умение контролировать своё поведение. Совершенствовать знания основных правил поведения на улице. Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.

Опасности на наших улицах.

Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Задачи:

  • Развивать умение контролировать своё поведение.
  • Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.
  • Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Движение пешеходов и машин. Цели. 1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Развивать творческие способности детей. Задачи: познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Движение пешеходов и машин.

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Правила перехода через дорогу. Цель: познакомить учащихся с различными видами пешеходных переходов, с правилами перехода через дорогу, со знаками «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения к старшим; Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 1. Чтение стихотворения учащимися.

Правила перехода через дорогу.

Цель: познакомить учащихся с различными видами пешеходных переходов, с правилами перехода через дорогу, со знаками «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».

Воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения к старшим;

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Чтение стихотворения учащимися.

Идёт по улице один Довольно странный гражданин, Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет. Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти! - Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду! Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – Разиню пощади! А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» - И как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машины – прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трёхглазый светофор И знает правила шофёр.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин,

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Наши друзья – дорожные знаки Проблемный вопрос классного часа “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны? Ученик в ходе классного часа научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом. Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Наши друзья – дорожные знаки

Проблемный вопрос классного часа “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе классного часа научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Светофор и его сигналы. Цель: Повторить сигналы светофора и регулировщика. Закрепить знания правил дорожного движения. Оборудование : дорожные знаки, компьютер, экран, цветные карандаши, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, схема перекрёстка, лист для рефлексии.

Светофор и его сигналы.

Цель:

Повторить сигналы светофора и регулировщика.

Закрепить знания правил дорожного движения.

Оборудование : дорожные знаки, компьютер, экран, цветные карандаши, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, схема перекрёстка, лист для рефлексии.

Виды пешеходных переходов. Цель: знакомство младших школьников с пешеходным переходом. Задачи: образовательная - познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов; - повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы, - учить отвечать на вопросы воспитателя, - расширять кругозор учащихся по ПДД; воспитательная - формировать навыки безопасного поведения на улице у младших школьников, - прививать интерес к изучению правил дорожного движения; коррекционно-развивающая - развивать логическое мышление и память учащихся, - активизировать речь учащихся во время занятия.

Виды пешеходных переходов.

Цель: знакомство младших школьников с пешеходным переходом.

Задачи:

образовательная

- познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов;

- повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы,

- учить отвечать на вопросы воспитателя,

- расширять кругозор учащихся по ПДД;

воспитательная

- формировать навыки безопасного поведения на улице у младших школьников,

- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;

коррекционно-развивающая

- развивать логическое мышление и память учащихся,

- активизировать речь учащихся во время занятия.

Ход занятия: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! - Включите аппаратуру и наденьте наушники. - Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы. Работа за экраном. - Сначала будем говорить речевую зарядку. Речевая зарядка. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, О чем знак предупреждает? Дай машине тихий ход … (Пешеходный переход.)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Включите аппаратуру и наденьте наушники.

- Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы.

Работа за экраном.

- Сначала будем говорить речевую зарядку.

Речевая зарядка.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

О чем знак предупреждает?

Дай машине тихий ход …

(Пешеходный переход.)

Чтение дорожных знаков.

Цели: познакомить детей с основными группами дорожных знаков; познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков; запомнить вид каждой группы; научиться различать дорожные знаки; дать представление о назначении каждой группы знаков; учить работать в группах.

Материалы: карточки с изображением дорожных знаков (по 2 знака из каждой группы); напечатанные на отдельных листах названия групп дорожных знаков; пять чистых листов; фломастеры или карандаши; тест в виде закладки-памятки для самостоятельной работы каждому ученику.

Оборудование: магнитная доска, магниты.

Ход урока:

Актуализация знаний и постановка целей урока

На доске хаотично находятся карточки с дорожными знаками.

- Что объединяет карточки на доске? (Это дорожные знаки)

Тема урока «Дорожные знаки»

- Что их различает? (Форма, цвет, изображение)

- Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?

Разделите знаки на группы (1-2 ученика у доски).

- Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу? (разные мнения)

-Какую задачу поставите перед собой на урок? (Узнать, правильно ли мы разделили знаки на группы, узнать как называются группы знаков).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!