СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Тема: Что такое здоровье?

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Тема: Что такое здоровье?»


Тема: БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ

Занятие-исследование 1 класс

Учитель высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Курск Берлова Л.Н.

Цель: обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Увеличить объём двигательной активности учащихся посредством физкультурно-оздоровительных технологий.

  2. Сформировать интерес учащихся и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья посредством информационно-образовательных технологий.

  3. Обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности.


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность детей

Наглядность

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)



Тренировка зрения по Базарнову

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами снова исследование. А вот куда нам нужно добраться на сей раз, вам придется догадаться. Посмотрите по уголкам класса. Найдите картинки и сложите слово из первых букв названий предметов, которые вы увидели, а порядок вы определите с помощью цифр на картинках. Вы определите место, куда сегодня мы направляемся.


СЛАЙД ЛЕС

Поиск рисунков по классу














2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)



Крестовины Базарного















- По пути нам придется выполнить много зданий, которые помогут рассказать о том, что спряталось на наших крестовинах. Перечислите буквы, которые видите. Поработайте вместе и сложите из них слово.

(На двух крестовинах буквы, из которых складывается слово ЗДОРОВЬЕ. На одной только согласные, а на другой гласные и мягкий знак.

СЛАЙД ЗДОРОВЬЕ

- Для чего человеку нужно здоровье?


Один ученый сказал: «В вашем распоряжении есть много помощников, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья.» (П. С. Брегг )

- А вы знаете этих врачей?


ФИЗМИНУТКА - Взбодримся перед дорогой.

- А поможет нам зайчонок


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.




Предметная деятельность. Складывают слово коллективно из уменьшенных карточек с буквами.










Повтор движений по тексту за учителем.

Д З Р В

О О Ь Е













Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)


1. Проектная деятельность.


2. Постановка проблемы





Выдвижение гипотезы







Дыхательная гимнастика






Офтальмотренажёр Базарного

Развитие мелкой моторики, перебирание предметов


















Мешочки с крупой для поддержания осанки










Терапия лесные звуки



Какого помощника вам подсказал зайчонок? СЛАЙД ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

- Чем они важны?



А сопровождать нас в пути и выполнять задания помогут лесные обитатели.


Во время занятия наша картина будет постепенно оживать. Постараемся сделать её как можно красочнее

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню звонкую запел

В лазури жаворонок звонкий.

Где больше любят жить птички – в городе или в лесу? Почему

- Какого помощника вам подсказывает этот герой?

СЛАЙД

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

- А давайте устроим маленький ветерок и заставим бабочек полетать.

- Бабочкам очень весело с вами и одна из них принесла вам корзиночки с в которых спрятался ещё один помощник в сохранении здоровья.



-Потренируем наше зрение, чтобы было легче найти волшебные камешки

Поищите волшебные камешки и сложите слово из букв, которые найдёте на них.


СЛАЙД СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ



Чем полезен солнечный свет?


- А ещё от солнечного света распускаются красивые цветочки. Посмотрите и на нашем панно они есть. А что нужно цветочкам кроме солнечного света?

- А подскажет вам ещё один помощник: бобр.


Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу

СЛАЙД ЧИСТАЯ ВОДА



У нас очень тусклые ромашки. Что нужно сделать, чтобы они повеселели?

Наша полянка сразу стала ярче. А вы, ребята, ещё одного помощника отыскали. Уж как он нравится косуле из нашего леса.

СЛАЙД ХОРОШАЯ ОСАНКА





- А что часто мы делаем на опушке леса? Ежик предлагает нам закрыть глазки и прислушаться к звукам леса.

СЛАЙД ОТДЫХ


- Отдых тоже помогает нам сохранить здоровье. А как?


Сегодня мы с вами стали туристами и прогулялись на природе. А что туристы делают во время привала? (кушают)

Медвежонок нашёл корзинку для пикника, вот только не всё, что там есть можно кушать. Разберитесь, что там и уберите лишнее.

СЛАЙД ЕСТЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ



- Совушка очень рада, что в гости пришли разумные дети. Как же разум помогает сохранить здоровье?

СЛАЙД РАЗУМ























На крестовине размещены бабочки на ленточках, при дуновении бабочки движутся. Дети дуют на бабочек.


В индивидуальных корзиночках среди фасоли бусинки с буквами. Каждый ищет свою букву, потом коллективно складывают слово СОЛНЦЕ








Отгадывают загадку.









Раскрашивая ромашки, дети стараются держать спину прямо, используя тренажёры осанки (мешочки кладутся на голову).










В корзинке среди полезной еды чипсы, сухарики, кока-кола. Дети откладывают вредные продукты в сторону






































4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Мы узнали много помощников для сохранения здоровья. Сохраним их в памяти. А помогут нам в этом ожившие герои.

Солнце ярче нам свети,

Всех героев оживи.

Сказка - экспромт.

Как-то лесные обитатели поспорили между собой, что важнее для сохранения здоровья. Зайчик подпрыгнул и сказал:

1- Конечно, физические упражнения. Они помогают быть здоровым.

А бабочка ему возразила:

2 - Ты не прав, важнее солнечный свет. Он даёт тепло и помогает радоваться жизни.

И легко закружилась в воздухе.

3 - Что бы вы делали без чистой воды? - Пробурчал Бобр и топнул ногой - 4Желающих пить грязную воду нет .

5 - А уж как важен чистый воздух, объяснять не надо - сказал жаворонок и взмахнул крыльями.

Медведь перевалился с ноги на ногу и прорычал:

6 - Будете есть всякую гадость – точно заболеете. Нужно есть всё натуральное и овощи и рыбку и ягодки. А уж какая вкуснотища – мёд!!!

И медведь смачно облизнулся.

Косуля потянулась, выгнула спинку и проговорила:

7- Не забудьте про хорошую осанку. Если правильно ходить, сидеть у компьютера, читать книги и писать в школе, то ничего не будет болеть.

8- Конечно, конечно. И всё это нужно делать в меру. В этом вам поможет и разум. Он тоже важен для здоровья. - Проговорила сова и хлопнула крыльями.

9 - А ещё помните, что нужно не только тренироваться и учиться, но и отдыхать. Усталость плохой помощник, научитесь правильно отдыхать - ваше здоровье будет крепким долгие годы, - фыркнул ёжик.

Подумали-подумали звери и поняли, что всё важно для здоровья. Решили они не спорить.


А в знак согласия давайте споём песню о дружбе.



А на радостях устроили танцы. Когда же они построились по порядку, указанному на их конвертах, то случилось чудо. Т.к все они оказались правы в конвертиках появились буквы. Достаньте их. Вот и появился совет

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ


Сказка - экспромт. Как хорошо, что вы спасли здоровье. И, чтобы оно не терялось, напомните ещё раз его помощников.

Коллективное творчество.

Детям раздаются шапочки героев занятия и написанные на отдельных листочках фразы. Автор – учитель.


































Дети получают конверты-сюрпризы с номерами, встраиваются в порядке возрастания и достают сочетания.











































БЕ

РЕ

ГИ

ТЕ

ЗД

ОР

ОВ

ЬЕ

Рефлексия

( 1 мин)

У вас на столах разные облака. Если вам занятие понравилось и вы узнали много нового, то выбирайте облака, которые мы видим в хорошую погоду. Если было трудно, но полученные знания пригодятся, то выберите те, которые бывают в пасмурную погоду. А если ничего не осталось в памяти и занятие прошло скучно то выберите тучку из которой вот-вот пойдёт дождик.(белые, серые, тёсно-синие)