1. Мотивационный этап (1-2 минуты) Тренировка зрения по Базарнову | - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами снова исследование. А вот куда нам нужно добраться на сей раз, вам придется догадаться. Посмотрите по уголкам класса. Найдите картинки и сложите слово из первых букв названий предметов, которые вы увидели, а порядок вы определите с помощью цифр на картинках. Вы определите место, куда сегодня мы направляемся. СЛАЙД ЛЕС | Поиск рисунков по классу |  |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) Крестовины Базарного | - По пути нам придется выполнить много зданий, которые помогут рассказать о том, что спряталось на наших крестовинах. Перечислите буквы, которые видите. Поработайте вместе и сложите из них слово. (На двух крестовинах буквы, из которых складывается слово ЗДОРОВЬЕ. На одной только согласные, а на другой гласные и мягкий знак. СЛАЙД ЗДОРОВЬЕ - Для чего человеку нужно здоровье? Один ученый сказал: «В вашем распоряжении есть много помощников, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья.» (П. С. Брегг ) - А вы знаете этих врачей? ФИЗМИНУТКА - Взбодримся перед дорогой. - А поможет нам зайчонок Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Предметная деятельность. Складывают слово коллективно из уменьшенных карточек с буквами. Повтор движений по тексту за учителем. | Д З Р В О О Ь Е  |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы Выдвижение гипотезы Дыхательная гимнастика Офтальмотренажёр Базарного Развитие мелкой моторики, перебирание предметов Мешочки с крупой для поддержания осанки Терапия лесные звуки | Какого помощника вам подсказал зайчонок? СЛАЙД ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - Чем они важны? А сопровождать нас в пути и выполнять задания помогут лесные обитатели. Во время занятия наша картина будет постепенно оживать. Постараемся сделать её как можно красочнее На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий И песню звонкую запел В лазури жаворонок звонкий. Где больше любят жить птички – в городе или в лесу? Почему - Какого помощника вам подсказывает этот герой? СЛАЙД СВЕЖИЙ ВОЗДУХ - А давайте устроим маленький ветерок и заставим бабочек полетать. - Бабочкам очень весело с вами и одна из них принесла вам корзиночки с в которых спрятался ещё один помощник в сохранении здоровья. -Потренируем наше зрение, чтобы было легче найти волшебные камешки Поищите волшебные камешки и сложите слово из букв, которые найдёте на них. СЛАЙД СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ Чем полезен солнечный свет? - А ещё от солнечного света распускаются красивые цветочки. Посмотрите и на нашем панно они есть. А что нужно цветочкам кроме солнечного света? - А подскажет вам ещё один помощник: бобр. Я и туча и туман, И ручей, и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу СЛАЙД ЧИСТАЯ ВОДА У нас очень тусклые ромашки. Что нужно сделать, чтобы они повеселели? Наша полянка сразу стала ярче. А вы, ребята, ещё одного помощника отыскали. Уж как он нравится косуле из нашего леса. СЛАЙД ХОРОШАЯ ОСАНКА - А что часто мы делаем на опушке леса? Ежик предлагает нам закрыть глазки и прислушаться к звукам леса. СЛАЙД ОТДЫХ - Отдых тоже помогает нам сохранить здоровье. А как? Сегодня мы с вами стали туристами и прогулялись на природе. А что туристы делают во время привала? (кушают) Медвежонок нашёл корзинку для пикника, вот только не всё, что там есть можно кушать. Разберитесь, что там и уберите лишнее. СЛАЙД ЕСТЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ - Совушка очень рада, что в гости пришли разумные дети. Как же разум помогает сохранить здоровье? СЛАЙД РАЗУМ | На крестовине размещены бабочки на ленточках, при дуновении бабочки движутся. Дети дуют на бабочек. В индивидуальных корзиночках среди фасоли бусинки с буквами. Каждый ищет свою букву, потом коллективно складывают слово СОЛНЦЕ Отгадывают загадку. Раскрашивая ромашки, дети стараются держать спину прямо, используя тренажёры осанки (мешочки кладутся на голову). В корзинке среди полезной еды чипсы, сухарики, кока-кола. Дети откладывают вредные продукты в сторону |         |
4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) | - Мы узнали много помощников для сохранения здоровья. Сохраним их в памяти. А помогут нам в этом ожившие герои. Солнце ярче нам свети, Всех героев оживи. Сказка - экспромт. Как-то лесные обитатели поспорили между собой, что важнее для сохранения здоровья. Зайчик подпрыгнул и сказал: 1- Конечно, физические упражнения. Они помогают быть здоровым. А бабочка ему возразила: 2 - Ты не прав, важнее солнечный свет. Он даёт тепло и помогает радоваться жизни. И легко закружилась в воздухе. 3 - Что бы вы делали без чистой воды? - Пробурчал Бобр и топнул ногой - 4Желающих пить грязную воду нет . 5 - А уж как важен чистый воздух, объяснять не надо - сказал жаворонок и взмахнул крыльями. Медведь перевалился с ноги на ногу и прорычал: 6 - Будете есть всякую гадость – точно заболеете. Нужно есть всё натуральное и овощи и рыбку и ягодки. А уж какая вкуснотища – мёд!!! И медведь смачно облизнулся. Косуля потянулась, выгнула спинку и проговорила: 7- Не забудьте про хорошую осанку. Если правильно ходить, сидеть у компьютера, читать книги и писать в школе, то ничего не будет болеть. 8- Конечно, конечно. И всё это нужно делать в меру. В этом вам поможет и разум. Он тоже важен для здоровья. - Проговорила сова и хлопнула крыльями. 9 - А ещё помните, что нужно не только тренироваться и учиться, но и отдыхать. Усталость плохой помощник, научитесь правильно отдыхать - ваше здоровье будет крепким долгие годы, - фыркнул ёжик. Подумали-подумали звери и поняли, что всё важно для здоровья. Решили они не спорить. А в знак согласия давайте споём песню о дружбе. А на радостях устроили танцы. Когда же они построились по порядку, указанному на их конвертах, то случилось чудо. Т.к все они оказались правы в конвертиках появились буквы. Достаньте их. Вот и появился совет БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ Сказка - экспромт. Как хорошо, что вы спасли здоровье. И, чтобы оно не терялось, напомните ещё раз его помощников. | Коллективное творчество. Детям раздаются шапочки героев занятия и написанные на отдельных листочках фразы. Автор – учитель. Дети получают конверты-сюрпризы с номерами, встраиваются в порядке возрастания и достают сочетания. | БЕ РЕ ГИ ТЕ ЗД ОР ОВ ЬЕ |
Рефлексия ( 1 мин) | У вас на столах разные облака. Если вам занятие понравилось и вы узнали много нового, то выбирайте облака, которые мы видим в хорошую погоду. Если было трудно, но полученные знания пригодятся, то выберите те, которые бывают в пасмурную погоду. А если ничего не осталось в памяти и занятие прошло скучно то выберите тучку из которой вот-вот пойдёт дождик.(белые, серые, тёсно-синие) | | |