СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя презентация на тему "Формирование гражданственности у младших школьников в процессе ознакомления с выдающимися людьми малой родины"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в начальной школе»

"Формирование гражданственности у детей младшего школьного возраста посредствам проектной деятельности " 

Учитель начальных классов

МБОУ СШ №22 с углубленным

изучением иностранных языков

им. Василия Тезетева:

ИВАНОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА

 Проектная деятельность заключает в себя не только постановку умственной задачи, но и практическое её выполнение.      Метод  - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Проектная деятельность заключает в себя не только постановку умственной задачи, но и практическое её выполнение.   Метод  - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени .

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени .

   Результаты выполненных проектов должны быть, что называется,

  Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, " осязаемыми ", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение , если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

 Именно проектная деятельность по созданию галереи выдающихся земляков, может способствовать достижению младшими школьниками не только предметных и метапредметных образовательных результатов, но и в значительной степени – личностных.

Именно проектная деятельность по созданию галереи выдающихся земляков, может способствовать достижению младшими школьниками не только предметных и метапредметных образовательных результатов, но и в значительной степени – личностных.

   В рамках внеурочной деятельности младших школьников «Я-исследователь» я организовала проектную деятельность на тему:  «Знаменитые люди малой родины».  Цель : формирование гражданской компетенции через: уважение личности и ее достоинства, доброжелательного отношения к людям района .  Задача: развивать кругозор о своей малой родине.

В рамках внеурочной деятельности младших школьников «Я-исследователь» я организовала проектную деятельность на тему: «Знаменитые люди малой родины». Цель : формирование гражданской компетенции через: уважение личности и ее достоинства, доброжелательного отношения к людям района . Задача: развивать кругозор о своей малой родине.

 Проектная деятельность способствует приобщению детей к коллективной работе. В работе приняли участие 5 подгрупп, каждая из которых получила задание: найти информацию о знаменитом человеке Заволжского района и рассказать о них.

Проектная деятельность способствует приобщению детей к коллективной работе. В работе приняли участие 5 подгрупп, каждая из которых получила задание: найти информацию о знаменитом человеке Заволжского района и рассказать о них.

1 группа нашла информацию о Никитиной Наталье Юрьевне – руководителе Военно-патриотического казачьего кадетского клуба «Володарец» и оформили стенд. 2 группа приготовила презентацию о Костромитинове Сергее Владимировиче – начальнике бригады Ульяновского филиала ОАО «Туполев» конструкторское бюро. 3 группа оформила свой проект в виде красной книги об Охлопкиной Валентине Николаевне – заведующей дневным стационаром терапевтического профиля Городской больницы № 4 города Ульяновска Заволжского района. 4 группа приготовила презентацию о Макаренко Дмитрии Анатольевиче – начальнике Заволжского ремонтно-эксплуатационного управления УМУП «Ульяновскводоканал». 5 группа сделала стенгазету о председателе Ульяновского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» Николаеве Вячеславе Витальевиче .

1 группа нашла информацию о Никитиной Наталье Юрьевне – руководителе Военно-патриотического казачьего кадетского клуба «Володарец» и оформили стенд. 2 группа приготовила презентацию о Костромитинове Сергее Владимировиче – начальнике бригады Ульяновского филиала ОАО «Туполев» конструкторское бюро. 3 группа оформила свой проект в виде красной книги об Охлопкиной Валентине Николаевне – заведующей дневным стационаром терапевтического профиля Городской больницы № 4 города Ульяновска Заволжского района. 4 группа приготовила презентацию о Макаренко Дмитрии Анатольевиче – начальнике Заволжского ремонтно-эксплуатационного управления УМУП «Ульяновскводоканал». 5 группа сделала стенгазету о председателе Ульяновского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» Николаеве Вячеславе Витальевиче .

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Проведённая работа по формированию гражданственности младших школьников в процессе ознакомления с выдающимися людьми малой Родины (на примере Заволжского района) позволяет сделать ряд выводов:  Формирование гражданственности у младших школьников будет эффективным, если соблюдаются следующие педагогические условия: проведение экскурсий по достопримечательностям родного района, содержание которых включает ознакомление с выдающимися земляками и их деятельностью на благо развития родного города; организация встреч с выдающимися современниками малой родины; реализация проекта по созданию галереи выдающихся земляков.

Проведённая работа по формированию гражданственности младших школьников в процессе ознакомления с выдающимися людьми малой Родины (на примере Заволжского района) позволяет сделать ряд выводов:

Формирование гражданственности у младших школьников будет эффективным, если соблюдаются следующие педагогические условия:

  • проведение экскурсий по достопримечательностям родного района, содержание которых включает ознакомление с выдающимися земляками и их деятельностью на благо развития родного города;
  • организация встреч с выдающимися современниками малой родины;
  • реализация проекта по созданию галереи выдающихся земляков.
 Благодарю за внимание!  Всем творческих успехов!

Благодарю за внимание! Всем творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!