Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в начальной школе»
"Формирование гражданственности у детей младшего школьного возраста посредствам проектной деятельности "
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением иностранных языков
им. Василия Тезетева:
ИВАНОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА
Проектная деятельность заключает в себя не только постановку умственной задачи, но и практическое её выполнение. Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени .
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, " осязаемыми ", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение , если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Именно проектная деятельность по созданию галереи выдающихся земляков, может способствовать достижению младшими школьниками не только предметных и метапредметных образовательных результатов, но и в значительной степени – личностных.
В рамках внеурочной деятельности младших школьников «Я-исследователь» я организовала проектную деятельность на тему: «Знаменитые люди малой родины». Цель : формирование гражданской компетенции через: уважение личности и ее достоинства, доброжелательного отношения к людям района . Задача: развивать кругозор о своей малой родине.
Проектная деятельность способствует приобщению детей к коллективной работе. В работе приняли участие 5 подгрупп, каждая из которых получила задание: найти информацию о знаменитом человеке Заволжского района и рассказать о них.
1 группа нашла информацию о Никитиной Наталье Юрьевне – руководителе Военно-патриотического казачьего кадетского клуба «Володарец» и оформили стенд. 2 группа приготовила презентацию о Костромитинове Сергее Владимировиче – начальнике бригады Ульяновского филиала ОАО «Туполев» конструкторское бюро. 3 группа оформила свой проект в виде красной книги об Охлопкиной Валентине Николаевне – заведующей дневным стационаром терапевтического профиля Городской больницы № 4 города Ульяновска Заволжского района. 4 группа приготовила презентацию о Макаренко Дмитрии Анатольевиче – начальнике Заволжского ремонтно-эксплуатационного управления УМУП «Ульяновскводоканал». 5 группа сделала стенгазету о председателе Ульяновского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» Николаеве Вячеславе Витальевиче .
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проведённая работа по формированию гражданственности младших школьников в процессе ознакомления с выдающимися людьми малой Родины (на примере Заволжского района) позволяет сделать ряд выводов:
Формирование гражданственности у младших школьников будет эффективным, если соблюдаются следующие педагогические условия:
- проведение экскурсий по достопримечательностям родного района, содержание которых включает ознакомление с выдающимися земляками и их деятельностью на благо развития родного города;
- организация встреч с выдающимися современниками малой родины;
- реализация проекта по созданию галереи выдающихся земляков.
Благодарю за внимание! Всем творческих успехов!