СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Чтобы помнили!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие  в начальной школе "Чтобы помнили…"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Чтобы помнили!"»

МБОУООШ №23

Учитель Медведева Н.М.

Внеурочное занятие в начальной школе "Чтобы помнили…"

Цель : Приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной».

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, интерес к истории.

Обучающие: дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Чтобы помнили…», экспонаты школьного музея о ВОВ, рисунки на военную тему, газетные материалы о ВОВ на Кубани, «письмо ветерану»

I. Организационный момент

Приветствие гостей.

II. Вступительное слово учителя. Актуализировать знания о празднике Победы, об освобожении Апшеронского района от немецко-фашистских захватчиков (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый . (слайд 1 )

1 ученик: Слайд № 2

Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слёз и страха. Война. А что вы знаете о ней?

III. Активация знаний по теме

1. Работа в дневнике двойной записи

Примечание: проводится учителем в форме «дневника двойной записи» - методического приёма стратегии развития критического мышления через чтение и письмо. Часть доски делится вертикальной чертой напополам. Дети высказывают своё мнение по теме, учитель фиксирует его в левой колонке.

У: Молодцы! Оказывается, вы уже много знаете о войне. С некоторыми эпизодами войны вас познакомят ребята, вы узнаете об огромной трагедии нашего народа в этой войне, смелости, подвигах, бесстрашии. Поможет мне в этом I группа.

2. Выступления детей I группы. «Подвиг твой бессмертен»

Примечание: выступают дети с заранее подготовленными рассказами.

Слайд № 3

2 ученик

- Первый удар

Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами.

Стены крепости рушились, казармы горели. У наших солдат, защитников крепости, не было пищи и воды. Не хватало патронов.

3 ученик Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг и русские сдадутся. Но над чёрными от огня стенами, в дыму и огне развевалось красное знамя. Крепость не сдавалась. Каждый солдат боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

4 ученик - 1418 грозных дней и ночей шла Великая Отечественная война

Слайд № 4

5 ученик - Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Слайд № 5

Слайд№6 6 ученик - Шли тяжелые бои…Кронид Обойщиков в своей поэме «Созвездие героев» пишет:

Слайд № 7

Он долго к смерти шел его братки
Горели, умирали и тонули
В холмах остались роты и полки,
А он шагал, загаданный от пули.

7 ученик Прошел пешком, считай, что полземли
На животе прополз, вгрызаясь в глину.
Кричали: - Эй пехота, не пыли!
А он пылил до самого Берлина
Кричал: «Ура!» – простуженным баском
8 ученик И по рейхстагу бил из автомата.
А третий орден Славы военком
Вручил вдове кубанского солдата.

Слайд № 8

- Более 470 тыс. кубанцев не вернулись с полей сражений

IV. Кубань в годы войны

УЧИТЕЛЬ: Вы все конечно знаете, что война не обошла стороной и нашу с вами малую родину Кубань. Жуткие расправы с мирным населением Кубани проводили фашисты в дни оккупации в 1942-1943 годах.

Выступления детей II группы.

9. ученик

Машины – душегубки

Впервые за всю историю войны именно в столице Кубани фашисты применили своё варварское изобретение – машину-душегубку. Это были большие грузовики с крытым кузовом. По специальной трубе в кузов поступал отравляющий газ и через 10 минут люди умирали от удушья. Так в Усть-Лабинском районе фашисты уничтожили 320 больных детей. Их загнали в машину прямо из больницы, в одних трусиках и маечках. Закрыли двери «душегубки» и пустили смертельный газ.

Слайд № 9

УЧИТЕЛЬ: Фашисты целенаправленно и с особой жестокостью уничтожали именно детей. Ведь дети, то есть вы, это наше будущее. Если в стране много детей, значит, страна живёт, будет жить и процветать. А это в планы Гитлера не входило.

10. ученик

Ейский детский дом

В начале войны, в город Ейск Краснодарского края был эвакуирован детский дом. В нём находились дети больные церебральным параличом. Им было тяжело двигаться. Многие не могли самостоятельно ходить, сидеть. 214 детей были вывезены за город в машинах-душегубках и закопаны. Многие из них лежали, обнявшись друг с другом, рядом с ними были любимые игрушки.

Слайд № 10

11. ученик

Город материнской славы

Так называют Тимашевск. Здесь находится единственный в России мемориальный музей, рассказывающий о трагической судьбе матери Епистинии Фёдоровне Степановой. Война забрала у неё самое дорогое – её сыновей: Александра-старшего и Александра-младшего, Николая, Василия, Филиппа, Фёдора, Ивана , Ильи, Павла… Девять раз приходил в её дом почтальон с похоронками. А теперь возле памятника Матери растут девять серебристых елей – девять жизней её сыновей. Памятник от слова память – чтобы помнили и никогда не забывали.

Слайд № 11

6. Выступления детей III группы. Стихи о войне

12. ученик Слайд №12

- Ко дню освобождения Апшеронска от немецко-фашистских захватчиков

Первое наступление советских войск по освобождению Кубани началось в январе 1943 г. с Апшеронского района. На Кавказ враг направил 26 отборных горно-егерских, пехотных, моторизованных и танковых дивизий. Основной их целью был захват нефти в районах городов Майкоп, Грозный и Баку. Стояли насмерть, но врага к морю не пустили

Работа в дневнике двойной записи

УЧИТЕЛЬ: Ребята, наш дневник двойной записи заполнен только с одной стороны.

Я думаю, что мы можем продолжить заполнение нашего дневника!

Давайте справа запишем то, что мы узнали о войне из рассказов ваших одноклассников!

Примечание: учитель фиксирует ответы детей на доске.

Слайд № 13

УЧИТЕЛЬ Слайд № 14

- 25 января 1943 г. части 353-й стрелковой дивизии, 68-й морской стрелковой бригады и др. 18-й армии овладели Хадыженском. 26-го января части 31-й СД и 9-й ГСД 46-й армии освободили станицы Ширванскую, Нефтяную и поселок Нефтегорск.

УЧИТЕЛЬ - 27 января 1943 года Апшеронский район был освобожден от фашистских захватчиков, но еще полтора года было до долгожданной Победы. Слайд №15

V. Эссе «Письмо ветерану»

У: Ребята, мы недавно посетили наш «музей». Эти вещи сохранились с военных лет. Вот эти старые пожелтевшие письма прислали нам оставшиеся в живых ветераны. С председателем совета ветеранов Малыгаевым М.Г. мы с вами знакомы по письмам и звонкам.

С 1980 года наша школа поддерживает связь с ветеранами. Тогда их к нам приезжали более ста человек.


Слайд № 1

Слайд № 17 На этой фотографии встреча 1996 года, где их приехало всего 8 человек.

Слайд № 18 Традиция продолжается. Встреча 2007 года

Слайд № 19. Время неумолимо. Сегодня из них осталось в живых всего 3 человека

И я предлагаю вам зачитать письма ветеранам, которые мы составили на основе эссе, потому что именно сегодня мы отправим их ветеранам, с которыми вы успели по письмам и звонкам подружиться (заслушиваем коллективно составленные письма)

У: Но одних писем будет недостаточно, сейчас мы сделаем поздравительную открытку. Работать будем по группам. Вспомните правила работы в группах.

Слайд № 20

У: Ребята, мы сегодня много нового узнали о войне. Достаточно посмотреть на наш дневник двойной записи. «Теперь я знаю, что такое война. Война – это …» - продолжите, пожалуйста, предложение!

В этом году мы празднуем 70-летие Победы.


13. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.


14. Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.


15. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.


16. Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.


17. И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!


- На Кубани установлено более 2 тыс. памятников

Слайд № 21

Рефлексия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!