ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».
Бизнес-проект «Гостиничный двор Фукса»
Цели:Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Задачи: решение геометрических задач, задач на промежутки, логических задач.
Оборудование:
карточки с заданиями,
презентация.
геометрические фигуры.
Словарная работа:
Тендер - (англ. tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Гонорар–
Сме́та — документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и прочее).
Сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчётов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счёт средств, предусмотренных сводным сметным расчётом.
Задачи для урока
19. Справа от дома Белки разбили сад, слева – пруд. Лавочка стоит
между домом и садом, а качели установили правее пруда.
Запишите, как расположены объекты.
8. В «Гостином Дворе» Фукса 4 этажа. На каждом этаже 8 одноместных
комнат и 32 двухместных. Сколько отдыхающих может проживать
в гостинице Фукса одновременно?
1. Ширина земельного участка прямоугольной формы равна 7 м.
Найдите площадь этого участка, если его периметр равен 32 м.
9. Мышонок помогал Белке строить забор вокруг огорода
прямоугольной формы. Он натянул 3 ряда проволоки. Сколько
метров проволоки потребовалось, если длина огорода 15 м,
а ширина 50 м?
10. Ширина спортивной площадки прямоугольной формы равна 9 м.
Найдите периметр площадки, если его площадь равна 90 кв. м.
11. Площадь прямоугольника 104 см кв. Найдите его периметр, если длина
прямоугольника 13 см.
23. Участок гостиного комплекса Фукса прямоугольной формы
обнесен изгородью, длина которой 140 м. Чему равна площадь
гостиного комплекса Фукса, если его ширина 30 м?
6. На расстоянии 5 метров друг от друга в один ряд посажены 10
молодых липок. Найди расстояние между крайними деревьями. Между деревьями нужно поставить скамейки. Сколько скамеек поставят для отдыхающих?
13. Вдоль парковой дорожки через каждые 3 м друзья посадили деревья.
Сколько метров от первого до третьего дерева, от третьего до восьмого?
25. В пруду у Цапли растут кувшинки. За сутки количество кувшинок
увеличивается в 2 раза. Через 20 суток пруд полностью покрывается
кувшинками. Через сколько суток пруд наполнится кувшинками наполовину?
Вступительное слово.
- Фуксу необходима помощь: он хочет построить гостиничный комплекс. Для этого обратился в различные строительные фирмы и объявил конкурс на проведение тендера по разработке дизайнерского проекта.
Разминка.
- Для дальнейшей работы агентствам необходимо размяться.
* Ширина земельного участка прямоугольной формы равна 7 м.
Найдите площадь этого участка, если его периметр равен 32 м.
* Площадь прямоугольника 104 см кв. Найдите его периметр, если длина
прямоугольника 13 см.
(Смета- рассчитать стоимость проекта.) Вычислить гонорар фирмы, которая выиграет тендер.
3.Выполнить действия и восстановить сложное выражение.
15+ 21, 36: 9, 7* 6, 4+ 42
(15 + 21) : 9 + 7 * 6 = 46
золотых будет стоить строительство.
4.Участок гостиного комплекса Фукса прямоугольной формы
обнесен изгородью. Какой длиныдолжна быть изгородь?

5.Вычислите площадь участка.( каждая группа доказывает свой способ нахождения площади – работа с документ-камерой)
6.Задача с деревьями.
На расстоянии 5 метров друг от друга в один ряд посажены 10
молодых липок. Найдите расстояние между крайними деревьями. Между деревьями нужно поставить скамейки. Сколько скамеек поставят для отдыхающих?
(5 *9= 45 (м) 9 скамеек)
7. Справа от того места, где будет здание гостиницы ,разбили сад, слева – пруд. Лавочка поставятмежду зданием и садом, а качели установят правее пруда.Запишите, как будут расположены объекты.
(пруд, качели, здание, лавочка, сад)8. В пруду растут кувшинки. За сутки количество кувшинокувеличивается в 2 раза. Через 20 суток пруд полностью покрываетсякувшинками. Через сколько суток пруд наполнится кувшинками наполовину?
(через 19 суток)
Подведение итогов. Награждение.