СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренние воды России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды России»

Рабочий лист ученика (цы) __________________________________


Задание 1.

Составьте схему

«Типы внутренних вод»



1.--------------------- 2--------------------------------- 3------------------------------------



4-------------------- 5--------------------------------




6---------------------------------------



Задание 2

«Найди меня»

Определите объект по описанию и отметьте на контурной карте.


1) В переводе с эвенкийского – большая вода. Этот - «брат океана», «ось Сибири», воспетый и прославленный писателями и живописцами. В верхнем течении типично горная река. В русле реки встречаются многочисленные перекаты и пороги. Весной на этой сибирской реке  грохочет грозный ледоход. Льдины, движущиеся с верховьев, наталкиваются на ещё не вскрывшийся ледяной панцирь нижних  плёсов. Возникают ледяные заторы.  Великое богатство Сибири вода и гидроэнергия. Эта река - важнейшая транспортная артерия, судоходный и лесосплавный путь Сибири, принимающий морские суда. На её берегах расположен краевой центр -  главный перекрёсток водного и железнодорожного путей. Река отличается многоводностью и богата рыбой, а живописные берега – прекрасное место отдыха __________________________________________



2) Крупнейшая река в Европе и пятая по длине в России. Исток реки  - ключ среди болот Тверской области. Река пересекает несколько природных зон – от лесной до пустынной и принимает много притоков, левые полноводнее правых. Основные источники питания: снеговое(60%), грунтовое (30%), дождевое (10%). Для реки характерно весеннее половодье, летняя и зимняя межень, осенние дождевые паводки. Река – труженица, всегда была артерией жизни: вниз и вверх по течению шли различные грузы: лес, нефть, хлеб;  была знаменитой на весь мир поставщицей чёрной икры_______________________________


3)  Народ, живущий по берегам озера, называет его морем. Озеро изучали: И.Д.Черский, В.А.Обручев, Л.С.Берг, Жак Ив Кусто. В этом озере содержится 1/10 пресных вод планеты. Объём воды в нём можно сравнить с объёмом вод в Балтийском море. Озеро является объектом Всемирного природного наследия и имеет статус озера-заповедника. Уникален органический мир озера: около 1500 видов животных и более 1000 видов растений,  70% обитателей озера – эндемики, т.е. организмы, не встречающиеся больше нигде. Берега заняты тайгой из кедра, сосны, лиственницы___________________________________


    4) Озеро находится на юго-востоке европейской части России. Вода в озере соленая, поэтому в этом озере добывают соль _______________________________________________

    5) Это озеро – море, самое крупное по площади в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими живыми организмами морского происхождения_____________________________________

    6) Главная река Дальнего Востока. Резко отличается по своему режиму от других рек нашей страны. Весеннего половодья фактически не бывает. Зато сильные наводнения бывают летом в связи с выпадением дождей во время летнего муссона_______________________________

7) Это озеро – исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 году произошло знаменитое Ледовое побоище. Котловина озера ледникового происхождения ____________________________________________________________________


  1. По своему названию она девочкой бывает и могучей сибирской рекой. Истоки ее расположены на высоте 1 км. над уровнем моря, на склонах хребта, окаймляющего глубочайшее озеро мира. При впадении в море река образует дельту__________________

  2. У озера славная история. В годы Великой Отечественной войны по его льду проходила дорога. Эту дорогу называли «дорогой жизни», т.к. она была единственной связью между осажденным Ленинградом и страной______________________________________



Задание 3

«Третий лишний»

В цепочке, состоящей из трёх названий, вычеркнуть лишнее и

подписать на контурной карте.


Пример: Братское, Ладожское, Цимлянское. Вычеркнуть нужно Ладожское, так как Братское и Цимлянское – это водохранилища, а Ладожское – озеро.

А. Енисей, Волга, Северная Двина.
Б. Вилюйское. Ладожское, Красноярское.
В. Байкал, Ханка, Рыбинское.
Г. Вилюй, Ангара, Витим.
Д. Иртыш, Кама, Ока.
Е. Онежское, Каспийское, Байкал.


Задание 4.

Математическая география

Определите падение и уклон реки


  1. Определите уклон реки, если его длина составляет 50 км, высота истока — 150 м, высота устья — 100 м.



  1. Определите падение и уклон реки, длина которой 3000 км, высота истока — 260 м, а устья — –20 м.



    3. Определите уклон реки, длина которой 502 км, высота истока — 256 м, высота устья — 100 м.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!