СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода- чудесный дар природы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет уточнить и расширить знания о воде, её свойствах и ее значении для живых существ, призывает к бережному расходованию воды.

Просмотр содержимого документа
«Вода- чудесный дар природы.»

МБОУ «НОВОЛЯДИНСКАЯ СОШ» ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОДА — ЧУДЕСНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ» Автор: Годкина Дарья, Ученица 10 класса. Руководитель: Володина Н.В., Учитель географии

МБОУ «НОВОЛЯДИНСКАЯ СОШ»

ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОДА — ЧУДЕСНЫЙ

ДАР ПРИРОДЫ»

Автор: Годкина Дарья,

Ученица 10 класса.

Руководитель: Володина Н.В.,

Учитель географии

Вода — чудесный дар природы, она жизненно необходима нам и значение ее в жизни каждого из нас переоценить сложно. Вода наполняет жизнью все на Земле. Сегодня без воды невозможно представить наш быт. Мы не привыкли экономить воду, можем открыть кран и вылить больше, чем нам нужно. А где-то в Африке люди ежедневно проходят по несколько километров к колодцу, чтобы напоить свою семью

Вода — чудесный дар природы, она жизненно необходима нам и значение ее в жизни каждого из нас переоценить сложно. Вода наполняет жизнью все на Земле. Сегодня без воды невозможно представить наш быт. Мы не привыкли экономить воду, можем открыть кран и вылить больше, чем нам нужно. А где-то в Африке люди ежедневно проходят по несколько километров к колодцу, чтобы напоить свою семью

Цель исследования :  уточнить и расширить знания о воде, её свойствах и ее значении для живых существ.  Задачи: познакомиться   со свойствами воды, ее значением; показать, какие исторические события, важные для становления России, происходили на водных объектах; расширить знания об источниках загрязнения вод гидросферы, мерах по сохранению качества вод и органического мира  воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;  Предмет исследования:  вода – источник жизни;  Гипотеза : если человек знает, что вода уникальна и ничем не заменима, то он должен бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода - самый ценный минерал планеты.

Цель исследования :  уточнить и расширить знания о воде, её свойствах и ее значении для живых существ.

Задачи:

  • познакомиться   со свойствами воды, ее значением;
  • показать, какие исторические события, важные для становления России, происходили на водных объектах;
  • расширить знания об источниках загрязнения вод гидросферы, мерах по сохранению качества вод и органического мира
  • воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;

Предмет исследования:  вода – источник жизни;

Гипотеза : если человек знает, что вода уникальна и ничем не заменима, то он должен бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода - самый ценный минерал планеты.

 Методы исследования: Теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, от абстрактного к конкретному).  Эмпирические (наблюдение, сравнение).  Математические (статистические, диаграммы, таблицы).  Исследовательские (проведение эксперимента). Этапы реализации I этап констатирующий – сбор и обработка информации по теме; II этап преобразующий – планирование исследовательской части, выполнение практических работ; III этап заключительный – подведение итогов, выводы.

Методы исследования:

  • Теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, от абстрактного к конкретному).
  • Эмпирические (наблюдение, сравнение).
  • Математические (статистические, диаграммы, таблицы).
  • Исследовательские (проведение эксперимента).

Этапы реализации

I этап констатирующий сбор и обработка информации по теме;

II этап преобразующий планирование исследовательской части, выполнение практических работ;

III этап заключительный – подведение итогов, выводы.

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

Леонардо да Винчи

Экспериментальная часть 1. Исследование информированности студентов и педагогов по проблеме качества питьевой воды.    Цель: выяснить уровень знаний учащихся и учителей школы о качестве питьевой воды и ее использовании. Результат    опроса показал, что более половины опрошенных употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 10 человек из 30 сказали что только кипяченую.         При опросе о качестве воды, выяснилось, что 8 человек из 30 считают, что качество воды хорошее, 7 человек –ч то надо улучшить систему очистки, 15 человек считают качество воды плохим. Ежедневно используют в среднем 40-50л ежедневно. Используют для пищевых и бытовых нужд.     Вывод. Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что большинство опрошенных употребляют не кипяченную воду, хоть

Экспериментальная часть

1. Исследование информированности студентов и педагогов по проблеме качества питьевой воды.

  Цель: выяснить уровень знаний учащихся и учителей школы о качестве питьевой воды и ее использовании.

Результат    опроса показал, что более половины опрошенных употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 10 человек из 30 сказали что только кипяченую.

        При опросе о качестве воды, выяснилось, что 8 человек из 30 считают, что качество воды хорошее, 7 человек –ч то надо улучшить систему очистки, 15 человек считают качество воды плохим.

Ежедневно используют в среднем 40-50л ежедневно. Используют для пищевых и бытовых нужд.

    Вывод. Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что большинство опрошенных употребляют не кипяченную воду, хоть

2. Исследование.  «Как используется вода в организме человека?» С этим вопросом я обратилась к медработнику школы. Она сообщила, вода помогает преобразовать пищу в энергию, помогает организму усваивать питательные вещества, увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, выводит различные отходы из организма. В сутки мы теряем 1,5 – 2 литра воды. Значит, столько же нам надо выпить воды.      Вывод. Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье.  Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов. 

2. Исследование.

«Как используется вода в организме человека?»

С этим вопросом я обратилась к медработнику школы. Она сообщила, вода помогает преобразовать пищу в энергию, помогает организму усваивать питательные вещества, увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, выводит различные отходы из организма. В сутки мы теряем 1,5 – 2 литра воды. Значит, столько же нам надо выпить воды.   

  Вывод. Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье.  Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов. 

3. Исследование. «Водные объекты в годы ВОВ» Для советских войск переправы через Волгу, которые под страшным огнём противника обеспечивали речники Волжской военной флотилии, сыграли одну из ключевых ролей в исходе Сталинградской битвы.   Вывод. Водные объекты в годы ВОВ играли военностратегическое значение. Важные исторические события происходили на них, которые были поворотными в судьбе России

3. Исследование.

«Водные объекты в годы ВОВ»

Для советских войск переправы через Волгу, которые под страшным огнём противника обеспечивали речники Волжской военной флотилии, сыграли одну из ключевых ролей в исходе Сталинградской битвы.

Вывод. Водные объекты в годы ВОВ играли военностратегическое значение. Важные исторические события происходили на них, которые были поворотными в судьбе России

Если взглянуть на карту области, то можно увидеть, что вся она “рассинелась” речками. Хороши наши реки! В их прозрачных водах отражаются зори и закаты. Мы любим наши “голубоглазые” равнинные реки: Цну, Челновую, Ворону, Лесной Воронеж… р. Ворона р. Цна р.Челновая р. Лесной Воронеж

Если взглянуть на карту области, то можно увидеть, что вся она “рассинелась” речками. Хороши наши реки! В их прозрачных водах отражаются зори и закаты. Мы любим наши “голубоглазые” равнинные реки: Цну, Челновую, Ворону, Лесной Воронеж…

р. Ворона

р. Цна

р.Челновая

р. Лесной Воронеж

Загрязнение воды Летом 2017 года в Тамбовской области произошло экологическое бедствие, в р.Цну попали отходы производства - по информации регионального управления Роспотребнадзора это были стоки ООО

Загрязнение воды

Летом 2017 года в Тамбовской области произошло экологическое бедствие, в р.Цну попали отходы производства - по информации регионального управления Роспотребнадзора это были стоки ООО "Тамбовский бекон". Происшествие случилось в деревне Садовая Сампурского района.

Промышленные загрязнители Вод Тамбовского района являются предприятия: завод «Тамбовполимермаш»; «Тамбовгальванотехника» им. С. И. Лившица; «Тамбоваппарат»; НИИ радиотехники «ЭФИР»; предприятие «Электроприбор»; производитель тракторов и комбайнов «Агротехмаш-Т»; вагоноремонтный завод; «Корпорация «Росхимзащита», другие.

Промышленные загрязнители Вод Тамбовского района являются предприятия:

  • завод «Тамбовполимермаш»;
  • «Тамбовгальванотехника» им. С. И. Лившица;
  • «Тамбоваппарат»;
  • НИИ радиотехники «ЭФИР»;
  • предприятие «Электроприбор»;
  • производитель тракторов и комбайнов «Агротехмаш-Т»;
  • вагоноремонтный завод;
  • «Корпорация «Росхимзащита», другие.
Мусор

Мусор

СОСТОЯНИЕ   ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ  ВОД  НА  ТЕРРИТОРИИ  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Контроль качества поверхностных вод на территории области в сентябре 2017г. осуществлялся на 3 водных объектах у 4 пунктов, в 10 створах.   р. Цна – г. Тамбов. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило  –  6,61 (выше города)  – 5,52 (ниже города) мг/л. Р. Лесной Тамбов – г. Рассказово. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило – 6,57 (выше города) – 5,82 (ниже города) мг/л. р. Савала – г. Жердевка. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило  –  5,86 (выше города)  – 5,60 (ниже города) мг/л. Р. Цна – г. Моршанск. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило – 6,53 (выше города) – 5,78 (ниже города) мг/л.

СОСТОЯНИЕ   ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ПОВЕРХНОСТНЫХ  ВОД  НА  ТЕРРИТОРИИ  ТАМБОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

Контроль качества поверхностных вод на территории области в сентябре 2017г. осуществлялся на 3 водных объектах у 4 пунктов, в 10 створах.

  р. Цна – г. Тамбов. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило  –  6,61 (выше города)  – 5,52 (ниже города) мг/л.

Р. Лесной Тамбов – г. Рассказово. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило – 6,57 (выше города) – 5,82 (ниже города) мг/л.

р. Савала – г. Жердевка. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило  –  5,86 (выше города)  – 5,60 (ниже города) мг/л.

Р. Цна – г. Моршанск. Высоких уровней загрязнения реки не отмечено. Кислородный режим реки удовлетворительный. Содержание кислорода растворенного составило – 6,53 (выше города) – 5,78 (ниже города) мг/л.

Водоохранные мероприятия.  Одно из ведущих мест в водоохранных мероприятиях занимают лесные насаждения. Водоохранные свойства леса выражаются в том, что леса способствуют выпадению большого количества осадков, уменьшению испарения, а в результате увеличению водности рек, общих запасов воды в бассейнах. Известны случаи, когда в результате вырубки леса исчезали старые и появлялись новые водные источники. В. В. Докучаев, отмечал, что лесные насаждения по берегам рек и склонам оврагов способствуют сохранению почвенной влаги и поднятию уровня грунтовых вод. После вырубки этих лесов площадь водоемов уменьшалась, произошло понижение подземных водоносных горизонтов; в междуречье Дон — Воронеж вода местами понизилась на 10—15 м.

Водоохранные мероприятия.

Одно из ведущих мест в водоохранных мероприятиях занимают лесные насаждения. Водоохранные свойства леса выражаются в том, что леса способствуют выпадению большого количества осадков, уменьшению испарения, а в результате увеличению водности рек, общих запасов воды в бассейнах.

Известны случаи, когда в результате вырубки леса исчезали старые и появлялись новые водные источники. В. В. Докучаев, отмечал, что лесные насаждения по берегам рек и склонам оврагов способствуют сохранению почвенной влаги и поднятию уровня грунтовых вод. После вырубки этих лесов площадь водоемов уменьшалась, произошло понижение подземных водоносных горизонтов; в междуречье Дон — Воронеж вода местами понизилась на 10—15 м.

Рекомендации мониторинг водных объектов; создание водоохранных зон; развитие безотходных и безводных технологий, а также систем оборотного (замкнутого) водоснабжения; очистка сточных вод (промышленных, коммунально-бытовых и других); очистка и обеззараживание поверхностных и подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и других целей.

Рекомендации

  • мониторинг водных объектов;
  • создание водоохранных зон;
  • развитие безотходных и безводных технологий, а также систем оборотного (замкнутого) водоснабжения;
  • очистка сточных вод (промышленных, коммунально-бытовых и других);
  • очистка и обеззараживание поверхностных и подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и других целей.
Эксперимент

Эксперимент "Потеря воды в течение суток»

Цель : установить опытным путем потерю воды в сутки.    Вывод . Из капающего крана за 30 минут вытекло 200 мл воды, за сутки – 9600 мл, что равно 9,6 литров. Пресной воды на земле немного и мы должны ее разумно расходовать.

Рекомендации Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран. Мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Моем руки, умываемся под сильной струей. Прикрывайте немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистите зубы и полощете рот. Сразу наливайте воду в стаканчик и закрывайте кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Охлаждайте напитки холодильнике, а не под струей холодной воды. Воду надо беречь. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Рекомендации

  • Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  • Мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Моем руки, умываемся под сильной струей. Прикрывайте немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  • Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистите зубы и полощете рот. Сразу наливайте воду в стаканчик и закрывайте кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  • Охлаждайте напитки холодильнике, а не под струей холодной воды. Воду надо беречь.
  • Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  • Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Заключение.  Наша гипотеза подтвердилась: Вода - это основа нашей жизни и она нам необходима во всех своих проявлениях! ВОДА - одно из уникальных веществ на земле, обладающее различными интересными свойствами, делающими её незаменимой. Вода незаменима в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Водные объекты являются зонами отдыха и туризма. Поэтому борьба против загрязнения, засорения и истощения вод должна проводиться всеми доступными в современных условиях мерами и средствами, путем осуществления предупредительных мер по охране вод и ликвидации существующих причин их загрязнения, засорения и истощения. От качества водоемов зависит наше здоровье и состояние окружающей среды, поэтому мы обязаны охранять водные ресурсы нашей планеты.

Заключение.

Наша гипотеза подтвердилась: Вода - это основа нашей жизни и она нам необходима во всех своих проявлениях!

ВОДА - одно из уникальных веществ на земле, обладающее различными интересными свойствами, делающими её незаменимой. Вода незаменима в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Водные объекты являются зонами отдыха и туризма. Поэтому борьба против загрязнения, засорения и истощения вод должна проводиться всеми доступными в современных условиях мерами и средствами, путем осуществления предупредительных мер по охране вод и ликвидации существующих причин их загрязнения, засорения и истощения. От качества водоемов зависит наше здоровье и состояние окружающей среды, поэтому мы обязаны охранять водные ресурсы нашей планеты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ