СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода. Свойства воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить со свойствами воды как вещества, расширить и углубить знания детей о состояниях воды, свойствах; местонахождении, использовании, бережном отношении к  воде. Заинтересовать проблемами охраны природы, парникового эффекта.

Воспитывать бережное отношение к природе и воде. Воспитывать самостоятельность мышления и способность делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Вода. Свойства воды.»












Природоведение

3 класс

Тема: Вода. Свойства воды.




















Учитель: Устименко Т. Л.



Урок з использованием мультимедийного комплекса





Урок природоведения в з классе

Возрастная категория 8-9 лет


Цель. Ознакомить со свойствами воды как вещества, расширить и углубить знания детей о состояниях воды, свойствах; местонахождении, использовании, бережном отношении к воде. Заинтересовать проблемами охраны природы, парникового эффекта.

Воспитывать бережное отношение к природе и воде. Воспитывать самостоятельность мышления и способность делать выводы.

Оборудование. Мультимедийный комплекс, 4 прозрачные емкости с водой, ложка гречневой крупы, соли, песка, сахара; рабочая тетрадь; визитная карточка воды; глобус, физическая карта Украины.



Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Слайд 2.

Слушание звуков океанских волн.

- Что вы представляете, когда слышите эти звуки? Что вы вспоминаете?

Слайд 3.

- Отгадайте загадки. Что же это такое?

1) Белое покрывало всю землю укрыло. (Снег)

2) Я вода и по воде плаваю. (Лед)

3) Ночью пришла, утром ушла. (Роса)

4) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

- Чтобы ближе познакомиться с водой, рассмотрим ее визитную карточку. Вид молекулы воды объясняется ее строением: состоит из 2 атомов водорода.

Слайд 4.

- Рассмотрите глобус (уменьшенная копия планеты Земля). Какого цвета больше? ¾ поверхности нашей планеты занимает вода.

Слайд 5, 6.

- Где можно встретить воду на Земле?

- Какие водоемы Украины вы знаете? Рассмотрите карту, назовите наибольшие реки, озера Украины.



ІІ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ

Слайд 7.

- Вода может существовать в 3 состояниях. Вспомните, чем отличается молекулярный состав вещества в разных состояниях (расстоянием между молекулами).

Слайд 8.

- Вода – растворитель (на примере марганцовки).

(Наблюдение за постепенным растворением марганцовки.)

- Какие вещества называются растворимыми, какие нерастворимыми?

Практическая работа: опыты с растворением в воде сахара, соли, песка, гречневой крупы.

Каждый опыт выполняет 1 ученик, делает соответствующий вывод и объяснения.

Слайд 9.

- Так выглядит процесс испарения молекул сахара с поверхности кристаллов.



Слайд 10.

Практическая работа. Выбери вещества, которые не растворяются в воде.



Слайд 11.

Минутка отдыха. Анимационный дождь в летнем лесу сопровождается звуками далекой грозы, шумом дождя. Детям предлагается расслабиться, почувствовать себя в безопасности и запомнить это чувство.



Слайд 12.

Вода – прозрачна. Аквариум. Благодаря такому свойству воды, как прозрачность, мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме.



Слайд 13.

Отсутствие собственной формы иллюстрируется на примере ваз разной формы, посуды, емкостей разного назначения.

Слайд 14.

- Отсутствие вкуса и запаха у воды позволяет человеку широко использовать воду для приготовления пищи.

Слайд 15.

Текучесть воды иллюстрируется отрывком из мультфильма «Родничок».

Слайд 16.

Три состояния воды. Температура перехода из одного состояния в другое.

Снег и его свойства. Цвет, пластичность, мягкость.



Слайд 17.

Ученые утверждают, что двух одинаковых снежинок не бывает. Хоть, никто и никогда, наверное, не считал и не сравнивал все снежинки. Это нереальное дело. Но разнообразие и красота этого явления поражает.



Слайд 18.

Лед, его твердость, прозрачность, бесцветность, хрупкость.



Слайд 19.

Человек широко использует лед: холодильник помогает дольше сберегать продукты; ледяные фигуры, каток, в северных странах существуют кафе и бары, построенные целиком изо льда, включая вазы, чашки, розы.



Физкультминутка «Морская»



Слайд 20.

Люди используют воду для лечения. В санаториях Моршина, Трускавца, Миргорода из подземных источников добывают минеральную воду, которая является растворителем минеральных солей и принимается по назначению врача.

Лечебные ванны (жемчужные, хвойные, минеральные и другие).

Бассейн – это профилактика заболеваний, способ укрепления иммунитета.



Слайд 21.

Значимость воды изображена во многих детских сказках и рассказах. Вспомните сказочных героев, связанных с водой (Капитошка, Снегурочка, Русалочка, Водяной, Мойдодыр, Золотая Рыбка и др.).

Слайд 22.

- Послушайте песенку Капитошки и вспомните мультфильм. Кто на самом деле Капитошка? (Роса).

Практическая работа. Заполнить таблицу, вспомнив состояния воды (рабочая тетрадь, с. 31- 32).



ІІІ. ИТОГ УРОКА.

Слайд 23.

- Плиний говорил: «… она поглащает землю, гасит пламя, занимает небо, как место своего проживания». Это про воду.

Ламарк, рассматривая воду в микроскоп, открыл бактерии, которые назвал «маленькими зверьками». Вода сохраняет свои тайны. Ежегодно ученые открывают новые виды животных и рыб. Говорят, что вода - это живое существо, с которым можно общаться, и которое может многое рассказать , так как имеет собственную память.







Слайд 24.

- Возможно, когда-нибудь, кто-то из вас откроет неведомые фантастические миры, которые существуют под водой. В тех ¾ частях площади нашей планеты, которые не исследованы человеком из-за невозможности проживания под водой. А, возможно, кто-то из вас придумает, как очистить огромное количество морской воды и сделать ее пригодной для употребления. Кто-то так научится общаться с водой, чтобы она стала лечебной. Но, увлекшись исследованием воды, не стоит забывать о ценности личности человека. Человек на 80% состоит из воды, и при отсутствии идеалов и моральных принципов, будет только вертикальной лужей.





Вывод. Использование ИКТ на уроках выводит принцип наглядности обучения на новый уровень. Эра рисования и вырезывания наглядности ушла в прошлое. На уроке можно посмотреть фильм, который подготовит детей к восприятию материала («Тайны живой воды»). Найти и показать материалы, которые невозможно нарисовать или объяснить на словах. Инновационные технологии являются близкими современным детям и способствуют заинтересованности в обучении, позитивной мотивации, что есть очень важным для современного образования. А появление свободного времени у учителя дает простор для новых идей и возможностей.