СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войтенков В.П. Рабочая программа 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа для 5 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Войтенков В.П. Рабочая программа 5 класс»

Морозовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Александровская СОШ

Приказ от 21.08.20175

____________ (Сулименко А.А.)

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование (5 класс)



Количество часов 103



Учитель Войтенков В.П.

Программа разработана на основе

Комплексная

программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов, В.И. Лях. 2016 г.



Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:

Законы:

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).


Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;


Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений

в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»;


Приказы:

- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;


Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».


Письма:

- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Устава МБОУ Александровской СОШ.

Рабочей программы (для учителей общеобразовательных учреждений), Турманидзе В.Г.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе бадминтона. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.





Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.



Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Раздел III. Место учебного предмета в учебном плане.


Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 103 учебных часа, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.

Последовательность изучения тем:

  1. Легкая атлетика.

  2. Кроссовая подготовка.

  3. Гимнастика.

  4. Спортивные игры.


Раздел IV. Содержание учебного предмета.



  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.


Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.


2. Практическая часть.

Спортивные игры

Баскетбол.

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении без со­противления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ника правой и левой рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивиду­альная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «От­дай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам ми­ни-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с рас­стояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без измене­ния позиций игроков (6:0).

Овладе­ние игрой. Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола. Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых спо­собностей. Бег с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.

Бадминтон.

Способы держания (хватки) ракетки. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.

Игровые стойки в бадминтоне. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.

Передвижения по площадке. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.

Техника выполнения ударов. Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

Техника выполнения подач. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одно­му в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колон­ну по одному раз­ведением и слия­нием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами.

Опорные прыжки: вскок в упор при­сев; соскок про­гнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой.


Легкая атлетика.

Техника спринтерско­го бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорени­ем от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномер­ном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 3—5 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливос­ти: кросс до 15 мин, бег с препятствиями на местности, 6-ти минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных спо­собностей: эстафеты, старты с различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов с разных и. п. в цель и на дальность.







Раздел V. Тематическое планирование.


п/п

Последовательность изучения тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Базовая часть

66


1.1

Основы знаний

В ходе уроков

Правила по ТБ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Название разучиваемых упражнений. Правила соревнований в беге, прыжках.

1.2

Легкая атлетика

19

Высокий старт. Бег 30 м, 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Прыжки в высоту. Метание мяча на дальность, в цель.

1.3

Кроссовая подготовка

6

Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Кроссовый бег.

1.4

Гимнастика

16

Строевые упражнения. ОРУ. Акробатика. Опорный прыжок. Лазанье по канату, лестнице. Подтягивание. Упражнения на перекладине, брусьях. Упражнения на бревне.

1.5

Баскетбол

13

Перемещения, остановки, повороты. Ловля и передача мяча. Броски мяча. Ведение.

1.6

Волейбол

14

Прыжки, стойки, повороты. Верхняя передача. Верхняя подача. Прием мяча снизу, сверху.

2

Вариативная часть

35


2.1

Бадминтон

35

Знакомство с видом спорта. Основные стойки и перемещения. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Виды подач. Техника ударов справа, слева.


Итого

103






Раздел VI. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса

п/п

Дата проведения

Тема раздела и урока

Основные виды учебной деятельности

Темы к/р, п/р л/р. Кол. час.

Требование к результату

Виды контроля

Оборудование и доп. литература

1 четверть: лёгкая атлетика - 10 ч.; кроссовая подготовка-6 ч.; бадминтон-8 ч.

1

5.09

Основы знаний.

Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Название разучиваемых упражнений. Правила соревнований в беге, прыжках. Скоростной бег до 40 метров. Техника низкого старта.

1

Знать: правила безопасности; правила соревнований.

Текущий

Инструкции, журнал по технике безопасности, учебник.

2

6.09

Знакомство с видом спорта.

Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю. Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради.

1

Знать: правила безопасности; правила соревнований.

Текущий

Инструкции, журнал по ТБ. Ракетки. Компьютер.

3

7.09

Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Техника низкого старта.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м.

Зачет

Флажки, секундомер, рулетка.

4

12.09

Высокий старт. Стартовый разгон.

Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег 30 м с высокого старта.

1

Уметь: выполнять высокий старт.

Текущий

Флажки, секундомер, рулетка.

5

13.09

Основные стойки и перемещения в них.

Знакомство с бадминтоном, просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение.

1

Иметь представление о данном виде спорта. Уметь занимать исходное положение

Текущий.

Ракетки, воланы.

6

14.09

Высокий старт. Стартовый разгон.

Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег 30 м с высокого старта.

1

Уметь: выполнять высокий старт.

Зачет

Флажки, секундомер, рулетка.

7

19.09

Бег по дистанции.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60 метров. Эстафеты. Подвижные игры.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м.

Текущий

Флажки, секундомер, рулетка.

8

20.09

Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения.

Первичное ознакомление и освоение.

1

Знать, как правильно захватывать ракетку и перемещаться

Текущий.

Ракетки, воланы.

9

21.09

Финиширование. Бег 60 м.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Финальное усилие. Бег 60 м на результат.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м.

Зачет

Флажки, секундомер, рулетка.

10

26.09

Прыжки в длину.

Техника прыжка в длину. Прыжок через препятствие (с 5-7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Текущий

Флажки, рулетка.

11

27.09

Основы техники игры. Подача. Виды подачи.

Первичное ознакомление и освоение

1

Знать основные виды подачи.

Текущий.

Ракетки, воланы.

12

28.09

Прыжки в длину

ОРУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Зачет

Флажки, рулетка.

13

3.10

Метание мяча на дальность.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность с места.

1

Уметь:

метать мяч в мишень и на даль­ность.


Текущий

Флажки, мячи, рулетка.

14

4.10

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная (СФП) подготовка.

Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений.

1

Знать способы определения ЧСС. Уметь подсчитывать ЧСС.

Текущий.

Ракетки, воланы.

15

5.10

Метание мяча на дальность.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность (контроль).

1

Уметь:

метать мяч в мишень и на даль­ность.


Зачет

Флажки, мячи, рулетка.

16

10.10

Ходьба и бег.

К/П. Инструктаж по ТБ. Ознакомление учащихся с ходьбой и бегом по пересеченной местности. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции. Чередование ходьбы и бега. Подвижные игры.

1

Знать: правила безопасности, технику выполнения.

Текущий

Учебник.

17

11.10

Основы техники игры

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

Ознакомление и освоение.

1

Знать основные типы подачи в бадминтоне.

Зачет

Ракетки, воланы.

18

12.10

Ходьба и бег.

Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 200 м. Игра «Бегуны и пятнашки» – 5–6 мин. Эстафеты с переноской предметов.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Оценка техники выполнения упражнений

Секундомер, свисток.

19

17.10

Бег в гору и под гору.

Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 300 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 100 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

20

18.10

Основы техники игры.

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

Освоение и закрепление ЗУН

1

Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки.

Текущий.

Ракетки, воланы.

21

19.10

Бег в гору и под гору.

Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м. Подвижные игры.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Оценка техники выполнения упражнений

Секундомер, свисток.

22

24.10

Кросс.

Игра «Защита крепости» – 6 мин. Сдача учебных норм в кроссовом беге на 1500 м. По окончании сдачи нормативов подвести итоги, поставить отметки, проверить самочувствие и пульс учащихся.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

23

25.10

Основы техники игры.

Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху.

Обучение и обобщение пройденного материала.

1

Знать названия основных ударов. Уметь их выполнять.

Текущий.

Ракетки, воланы.

24

26.10

Кроссовый бег.

Кроссовый бег в сочетании с ходьбой (общая сумма отрезков бега не должна превышать 1,5 км. Бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x400 м, ходьба 200 м, бег 200 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Оценка техники выполнения упражнений

Секундомер, свисток.

2 четверть: гимнастика-16 ч.; бадминтон-8 ч.

25

7.11

Строевые упражнения. ОРУ.

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Правила занятий на тренажерах. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Текущий

Инструкции, журнал по технике безопасности

26

8.11

Общая физическая подготовка (ОФП). Специальная физическая подготовка (СФП).

Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков.

1

Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения.

Тестирование

Ракетки, воланы.

27

9.11

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками.

Комплекс ОРУ со скакалками. Развитие силовых способностей.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Текущий

Скакалки.

28

14.11

Строевые упражнения. ОРУ.

Проверка выполнения строевых упражнений. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Зачет

Обручи.

29

15.11

Удары справа и слева, высокодалёкий удар.

Освоение новых ударов

1

Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости.

Текущий.

Ракетки, воланы.

30

16.11

Акробатика.

ОРУ в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. Развитие координации и силовой выносливости.

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Текущий

Гимнастические маты.

31

21.11

Акробатика.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ в движении. Комбинация элементов: кувырок вперед и назад-стойка на лопатках. Защита акробатической комбинации.

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Оценка техники выполнения упражнений

Гимнастические маты.

32

22.11

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар

Контрольное выполнение подачи.

Закрепление техники сложного двигательного действия.

1

Знать технику выполнения ударов

Текущий.

Ракетки, воланы.

33

23.11

Опорный прыжок.

ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев с места. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Гимнастический «козел», мостик, маты.

34

28.11

Опорный прыжок.

ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев с разбега. Соскок прогнувшись. Контроль в опорном прыжке.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок.

Оценка техн. выполнения упражнений.

Гимнастический «козел», мостик, маты.

35

29.11

Плоская подача.

Короткие удары.

Освоение нового двигательного действия.

1

Уметь подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары.

Текущий.

Ракетки, воланы.

36

30.11

Лазанье.

ОРУ в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

1

Уметь: лазить по канату.

Текущий

Канат, маты.

37

5.12

Лазанье.

ОРУ на месте. Лазанье по канату в два приема, три приема. Контроль.

1

Уметь: лазить по канату.

Зачет

Канат, маты.

38

6.12

Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста

Развитие двигательных качеств учащихся.

1

Знать виды упражнений для развития силы и ловкости.

Текущий.

Ракетки, воланы.

39

7.12

Подтягивание.

ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Висы на перекладине.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Перекладина, гимнастическая стенка

40

12.12

Подтягивание.

Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Контроль. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Зачет

Перекладина, гимнастическая стенка

41

13.12

Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие ).

Повторение и закрепление ЗУН.

1

Знать способы выполнения подачи и нанесения удара по волану.

Текущий.

Ракетки, воланы.

42

14.12

Упражнения на перекладине. Равновесие.

ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Подъем переворотом на низкой перекладине (мальчики). Ходьба по гимнастическому бревну (девочки), повороты, соскок.

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Текущий

Перекладина, гимнастическая стенка, маты, бревно.

43

19.12

Упражнения на перекладине. Равновесие.

ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Подъем переворотом на низкой перекладине, соскок назад (мальчики). Ходьба по гимнастическому бревну, повороты (девочки). Контроль.

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Оценка техники выполнения упражнений

Перекладина, гимнастическая стенка, маты, бревно.

44

20.12

Короткие быстрые удары.

Обучение.

1

Уметь быстро наносить короткий удар.

Текущий.

Ракетки, воланы.

45

21.12

Упражнения на брусьях.

ОРУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Ходьба в упоре на руках на брусьях.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Брусья, маты

46

26.12

Упражнения на брусьях.

ОРУ в движении. Упражнения для мышц брюшного пресса. Выполнение комбинации упражнений на брусьях. Контроль.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Оценка техники выполнения упражнений

Брусья, маты

47

27.12

Короткие быстрые удары. Короткие близкие удары.

Обучение и систематизирование знаний.

1

Знать технику выполнения короткого близкого и быстрого удара. Уметь выполнять короткие удары.

Зачет.

Ракетки, воланы.

48

28.12

Итоговый урок.

Подведение итогов. Игры по выбору.

1



Ракетки, воланы.

3 четверть: баскетбол-13 ч.; бадминтон - 11 ч.; волейбол-7 ч.

49

10.01

Перемещения, остановки, повороты.

Правила безопасности при занятиях баскетболом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Опрос.

Инструкции, журнал по технике безопасности.

50

11.01

Ловля и передача мяча.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

51

16.01

Общая физическая подготовка (ОФП).

Развитие двигательных качеств учащихся.

1

Знать определения понятий: сила, быстрота, выносливость, гибкость.

Текущий.

Ракетки, воланы.

52

17.01

Ловля и передача мяча.

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

53

18.01

Броски мяча.

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

54

23.01

Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи.

Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма.

1

Знать правила бадминтона, правила счёта.

Зачет.

Ракетки, воланы.

55

24.01

Броски мяча.

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой после двух шагов. Нападение быстрым прорывом.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

56

25.01

Броски мяча.

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.

1

Демонстрировать технику выполнения


Контроль.

Баскетбольная площадка, мячи

57

30.01

Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов.

Выполнение заданий по карточкам.

1

Уметь последовательно выполнять подачу и удары.

Текущий.

Ракетки, воланы.

58

31.01

Ведение.

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

59

1.02

Ведение.

ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

60

6.02

Сочетание технических приёмов подачи и удара.

Контрольное упражнение. Подача (зачёт).

1

Уметь выполнять подачу различной траектории полёта волана.

Зачет.

Ракетки, воланы.

61

7.02

Ловля мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

62

8.02

Ловля мяча.

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра.


1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

63

13.02

Развитие физических качеств. ОФП, СФП.

Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки).

1

Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упр.

Текущий.

Ракетки, воланы.

64

14.02

Бросок одной рукой.

Ведение мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Баскетбольная площадка, мячи

65

15.02

Бросок одной рукой от головы.

Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра.

1

Демонстрировать технику выполнения броска.


Зачет.

Баскетбольная площадка, мячи

66

20.02

Техника игры

Далёкий с замаха и короткий удары.

КУ далёкий и короткий удары.

1

Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары .

Текущий.

Ракетки, воланы.

67

21.02

Вырывание мяча.

ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

68

22.02

Технико-тактическая подготовка.

Умение вести тактическую игру.

1

Уметь быстро принимать решение, выполнять технически правильно удары и подачу.

Зачет.

Ракетки, воланы.

69

27.02

Прыжки, стойки, повороты.

Правила безопасности при занятиях волейболом. Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Знать: правила техники безопасности.

Текущий.

Инструкции, журнал по технике безопасности

70

28.02

Прыжки, стойки, повороты.

Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

71

1.03

Плоский удар. Перевод.

Освоение нового двигательного действия.

1

Уметь выполнять плоский удар и перевод.

Текущий.

Ракетки, воланы.

72

6.03

Плоский удар. Перевод.

Освоение двигательного действия.

1

Знать технику выполнения ударов.

Контроль

Ракетки, воланы.

73

7.03

Верхняя передача.

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

74

13.03

Верхняя передача.

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие выносливости при передаче мяча.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

75

14.03

Сочетание технических приёмов в учебной игре.

Внутриклассные соревнования между мальчиками и девочками.

1

Уметь быстро принимать верные решения и контролировать соперника.

Текущий.

Ракетки, воланы.

76

15.03

Нижняя подача.

Ознакомление с техникой выполнения нижней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

77

20.03

Нижняя подача.

Совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

78

21.03

Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки.

Групповая работа по станциям.

1

Знать с помощью каких упражнений можно развить те или иные физические качества.

Текущий.

Ракетки, воланы.

79

22.03

Прием мяча снизу.

Специальные беговые упражнения. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Укрепление мышц рук. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

4 четверть: волейбол-7 ч.; бадминтон-8 ч.; лёгкая атлетика-9 ч.

80

3.04

Прием мяча снизу стоя на месте.

Специальные беговые упражнения. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Укрепление мышц рук. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

81

4.04

Совершенствование игровых действий.

Игровая.

1

Знать правила бадминтона. Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила.

Текущий.

Ракетки, воланы.

82

5.04

Прием мяча снизу после перемещения.

Специальные беговые упражнения. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Зачет.

Волейбольные мячи, свисток.

83

10.04

Прием мяча сверху.

Ознакомление с техникой выполнения. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости. Игра.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.


Текущий.

Волейбольные мячи, свисток.

84

11.04

Правила одиночной и парной игры.

Учебная игра - соревнование.

1

Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть в бадминтон.

Текущий.

Ракетки, воланы.

85

12.04

Прием мяча сверху.

Ознакомление с техникой выполнения. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости. Игра.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.


Зачет.

Волейбольные мячи, свисток.

86

17.04

Нападающий удар.

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Волейбольные мячи, гимнастический мостик, свисток.

87

18.04

Организация соревнований по бадминтону.

Просмотр презентации. Учебная игра - соревнование.

1

Знать правила организации соревнований.

Текущий.

Ракетки, воланы.

88

19.04

Нападающий удар.

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сетку.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольные мячи, гимнастический мостик, свисток.

89

24.04

Нападающий удар.

Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сетку.

1

Демонстрировать технику выполнения

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольные мячи, гимнастический мостик, свисток.

90

25.04

Специальная подготовка бадминтониста (СФП).

Индивидуальная работа.

1

Знать, что такое специальная подготовка и, что в неё входит.

Текущий.

Ракетки, воланы.

91

26.04

Прыжки в высоту

Правила безопасности при занятиях л/а. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Игры с прыжками.

1

Соблюдать правила безопас­ности. Овладеть техникой разбега.


Опрос.

Стойки, планка, рулетка.

92

3.05

Тестирование двигательных умений и навыков учащихся.

Тестирование.

1

Уметь выполнять специальные упражнения для проверки освоения техники.

Зачет.

Ракетки, воланы, секундомер

93

8.05

Прыжки в высоту

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га.

Текущий

Стойки, планка, рулетка.

94

10.05

Прыжки в высоту

Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту – на результат. Подвижные игры.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га.

Контроль.

Стойки, планка, рулетка.

95

15.05

Общая физическая подготовленность учащихся. Тестирование уровня физической подготовленности.

Тестирование.

1

Уметь реально оценивать свои физические возможности.

Текущий.

Ракетки, воланы.

96

16.05

Метание



ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на даль­ность


Текущий

Мячи, рулетка.

97

17.05


Метание




ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на даль­ность


Текущий

Мячи, рулетка.

98

22.05

Проведение соревнования.

Соревновательная.

1

Знать правила проведения и организации соревнования по бадминтону.


Ракетки, воланы.

99

23.05

Метание


Прыжковые упражнения, выполняемые сериями: с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но через набивные мячи; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см. Метание в горизонтальную цель (1х1) с расстояния 6–8 метров.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на даль­ность


Контроль.

Мячи, рулетка.

100

24.05

Гладкий бег



Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 800 до 1500 м.

1

Овладеть техникой и такти­кой бега на различные дис­танции.


Текущий

Секундомер.

101

29.05

Подведение итогов по бадминтону.


Мониторинг результатов учебной деятельности. Беседа, комментирование.

1

Уметь обобщать, формулировать выводы.

Текущий.

Ракетки, воланы.

102

30.05

Гладкий бег


СФУ. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 1500 м.

1

Овладеть техникой и такти­кой бега на различные дис­танции.


Контроль.

Секундомер.

103

31.05

Итоговый урок.


Подведение итогов за учебный год. Игры по выбору учащихся.

1
































Раздел VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ОП.

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, 2016 год.

  2. Бадминтон. 5-11 класс, Рабочая программа, Турманидзе В.Г.

  3. Журнал. Физическая культура в школе.

  4. Физкультура. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. 5- 11 класс . 2010. Волгоград.

  5. Учебник. Физическая культура. 5-6-7 классы. 2011. Волгоград.

  6. Физкультура. Поурочные планы. 5 класс. 2011. Волгоград.

Технические средства

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Телевизор.

  4. Диски DVD.

  5. Электронное табло.

Оборудование

  1. Брусья.

  2. Перекладина.

  3. Гимнастическое бревно.

  4. Гимнастический мостик.

  5. Гимнастические маты.

  6. Гимнастический «козел».

  7. Гимнастический «конь».

  8. Тренажеры.

  9. Волейбольные мячи.

  10. Баскетбольные мячи.


  1. Футбольные мячи.

  2. Ракетки бадминтонные.

  3. Воланы.

  4. Канаты.

  5. Обручи.

  6. Скакалки.

  7. Гантели.

  8. Гири.

  9. Флажки.

  10. Секундомер.














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета Гавриленко Н.И.

МБОУ Александровская СОШ

От 21.08. 20171