Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений
- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Рабочей программы (для учителей общеобразовательных учреждений), Турманидзе В.Г.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе бадминтона. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 103 учебных часа, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника правой и левой рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Способы держания (хватки) ракетки. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.
Игровые стойки в бадминтоне. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.
Передвижения по площадке. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.
Техника выполнения ударов. Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.
Техника выполнения подач. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями на местности, 6-ти минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты с различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов с разных и. п. в цель и на дальность.
№ п/п | Дата проведения | Тема раздела и урока | Основные виды учебной деятельности | Темы к/р, п/р л/р. Кол. час. | Требование к результату | Виды контроля | Оборудование и доп. литература |
1 четверть: лёгкая атлетика - 10 ч.; кроссовая подготовка-6 ч.; бадминтон-8 ч. |
1 | 5.09 | Основы знаний. | Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Название разучиваемых упражнений. Правила соревнований в беге, прыжках. Скоростной бег до 40 метров. Техника низкого старта. | 1 | Знать: правила безопасности; правила соревнований. | Текущий | Инструкции, журнал по технике безопасности, учебник. |
2 | 6.09 | Знакомство с видом спорта. | Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю. Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради. | 1 | Знать: правила безопасности; правила соревнований. | Текущий | Инструкции, журнал по ТБ. Ракетки. Компьютер. |
3 | 7.09 | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Техника низкого старта. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. | Зачет | Флажки, секундомер, рулетка. |
4 | 12.09 | Высокий старт. Стартовый разгон. | Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег 30 м с высокого старта. | 1 | Уметь: выполнять высокий старт. | Текущий | Флажки, секундомер, рулетка. |
5 | 13.09 | Основные стойки и перемещения в них. | Знакомство с бадминтоном, просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение. | 1 | Иметь представление о данном виде спорта. Уметь занимать исходное положение | Текущий. | Ракетки, воланы. |
6 | 14.09 | Высокий старт. Стартовый разгон. | Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег 30 м с высокого старта. | 1 | Уметь: выполнять высокий старт. | Зачет | Флажки, секундомер, рулетка. |
7 | 19.09 | Бег по дистанции. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60 метров. Эстафеты. Подвижные игры. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Флажки, секундомер, рулетка. |
8 | 20.09 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | Первичное ознакомление и освоение. | 1 | Знать, как правильно захватывать ракетку и перемещаться | Текущий. | Ракетки, воланы. |
9 | 21.09 | Финиширование. Бег 60 м. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Финальное усилие. Бег 60 м на результат. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Зачет | Флажки, секундомер, рулетка. |
10 | 26.09 | Прыжки в длину. | Техника прыжка в длину. Прыжок через препятствие (с 5-7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Текущий | Флажки, рулетка. |
11 | 27.09 | Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Первичное ознакомление и освоение | 1 | Знать основные виды подачи. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
12 | 28.09 | Прыжки в длину | ОРУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Зачет | Флажки, рулетка. |
13 | 3.10 | Метание мяча на дальность. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность с места. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Флажки, мячи, рулетка. |
14 | 4.10 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная (СФП) подготовка. | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений. | 1 | Знать способы определения ЧСС. Уметь подсчитывать ЧСС. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
15 | 5.10 | Метание мяча на дальность. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность (контроль). | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность. | Зачет | Флажки, мячи, рулетка. |
16 | 10.10 | Ходьба и бег. | К/П. Инструктаж по ТБ. Ознакомление учащихся с ходьбой и бегом по пересеченной местности. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции. Чередование ходьбы и бега. Подвижные игры. | 1 | Знать: правила безопасности, технику выполнения. | Текущий | Учебник. |
17 | 11.10 | Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Ознакомление и освоение. | 1 | Знать основные типы подачи в бадминтоне. | Зачет | Ракетки, воланы. |
18 | 12.10 | Ходьба и бег. | Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 200 м. Игра «Бегуны и пятнашки» – 5–6 мин. Эстафеты с переноской предметов. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
19 | 17.10 | Бег в гору и под гору. | Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 300 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 100 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
20 | 18.10 | Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Освоение и закрепление ЗУН | 1 | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
21 | 19.10 | Бег в гору и под гору. | Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м. Подвижные игры. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
22 | 24.10 | Кросс. | Игра «Защита крепости» – 6 мин. Сдача учебных норм в кроссовом беге на 1500 м. По окончании сдачи нормативов подвести итоги, поставить отметки, проверить самочувствие и пульс учащихся. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
23 | 25.10 | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. | Обучение и обобщение пройденного материала. | 1 | Знать названия основных ударов. Уметь их выполнять. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
24 | 26.10 | Кроссовый бег. | Кроссовый бег в сочетании с ходьбой (общая сумма отрезков бега не должна превышать 1,5 км. Бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x400 м, ходьба 200 м, бег 200 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
2 четверть: гимнастика-16 ч.; бадминтон-8 ч. |
25 | 7.11 | Строевые упражнения. ОРУ. | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Правила занятий на тренажерах. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Текущий | Инструкции, журнал по технике безопасности |
26 | 8.11 | Общая физическая подготовка (ОФП). Специальная физическая подготовка (СФП). | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков. | 1 | Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения. | Тестирование | Ракетки, воланы. |
27 | 9.11 | Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. | Комплекс ОРУ со скакалками. Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Текущий | Скакалки. |
28 | 14.11 | Строевые упражнения. ОРУ. | Проверка выполнения строевых упражнений. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Зачет | Обручи. |
29 | 15.11 | Удары справа и слева, высокодалёкий удар. | Освоение новых ударов | 1 | Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
30 | 16.11 | Акробатика. | ОРУ в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. Развитие координации и силовой выносливости. | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Гимнастические маты. |
31 | 21.11 | Акробатика. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ в движении. Комбинация элементов: кувырок вперед и назад-стойка на лопатках. Защита акробатической комбинации. | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические маты. |
32 | 22.11 | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар | Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия. | 1 | Знать технику выполнения ударов | Текущий. | Ракетки, воланы. |
33 | 23.11 | Опорный прыжок. | ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев с места. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Гимнастический «козел», мостик, маты. |
34 | 28.11 | Опорный прыжок. | ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев с разбега. Соскок прогнувшись. Контроль в опорном прыжке. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Оценка техн. выполнения упражнений. | Гимнастический «козел», мостик, маты. |
35 | 29.11 | Плоская подача. Короткие удары. | Освоение нового двигательного действия. | 1 | Уметь подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
36 | 30.11 | Лазанье. | ОРУ в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь: лазить по канату. | Текущий | Канат, маты. |
37 | 5.12 | Лазанье. | ОРУ на месте. Лазанье по канату в два приема, три приема. Контроль. | 1 | Уметь: лазить по канату. | Зачет | Канат, маты. |
38 | 6.12 | Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста | Развитие двигательных качеств учащихся. | 1 | Знать виды упражнений для развития силы и ловкости. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
39 | 7.12 | Подтягивание. | ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Висы на перекладине. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Перекладина, гимнастическая стенка |
40 | 12.12 | Подтягивание. | Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Контроль. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Зачет | Перекладина, гимнастическая стенка |
41 | 13.12 | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие ). | Повторение и закрепление ЗУН. | 1 | Знать способы выполнения подачи и нанесения удара по волану. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
42 | 14.12 | Упражнения на перекладине. Равновесие. | ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Подъем переворотом на низкой перекладине (мальчики). Ходьба по гимнастическому бревну (девочки), повороты, соскок. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Текущий | Перекладина, гимнастическая стенка, маты, бревно. |
43 | 19.12 | Упражнения на перекладине. Равновесие. | ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Подъем переворотом на низкой перекладине, соскок назад (мальчики). Ходьба по гимнастическому бревну, повороты (девочки). Контроль. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Оценка техники выполнения упражнений | Перекладина, гимнастическая стенка, маты, бревно. |
44 | 20.12 | Короткие быстрые удары. | Обучение. | 1 | Уметь быстро наносить короткий удар. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
45 | 21.12 | Упражнения на брусьях. | ОРУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Ходьба в упоре на руках на брусьях. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Брусья, маты |
46 | 26.12 | Упражнения на брусьях. | ОРУ в движении. Упражнения для мышц брюшного пресса. Выполнение комбинации упражнений на брусьях. Контроль. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Оценка техники выполнения упражнений | Брусья, маты |
47 | 27.12 | Короткие быстрые удары. Короткие близкие удары. | Обучение и систематизирование знаний. | 1 | Знать технику выполнения короткого близкого и быстрого удара. Уметь выполнять короткие удары. | Зачет. | Ракетки, воланы. |
48 | 28.12 | Итоговый урок. | Подведение итогов. Игры по выбору. | 1 | | | Ракетки, воланы. |
3 четверть: баскетбол-13 ч.; бадминтон - 11 ч.; волейбол-7 ч. |
49 | 10.01 | Перемещения, остановки, повороты. | Правила безопасности при занятиях баскетболом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Опрос. | Инструкции, журнал по технике безопасности. |
50 | 11.01 | Ловля и передача мяча. | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
51 | 16.01 | Общая физическая подготовка (ОФП). | Развитие двигательных качеств учащихся. | 1 | Знать определения понятий: сила, быстрота, выносливость, гибкость. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
52 | 17.01 | Ловля и передача мяча. | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
53 | 18.01 | Броски мяча. | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
54 | 23.01 | Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи. | Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма. | 1 | Знать правила бадминтона, правила счёта. | Зачет. | Ракетки, воланы. |
55 | 24.01 | Броски мяча. | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
56 | 25.01 | Броски мяча. | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Контроль. | Баскетбольная площадка, мячи |
57 | 30.01 | Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов. | Выполнение заданий по карточкам. | 1 | Уметь последовательно выполнять подачу и удары. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
58 | 31.01 | Ведение. | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
59 | 1.02 | Ведение. | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
60 | 6.02 | Сочетание технических приёмов подачи и удара. | Контрольное упражнение. Подача (зачёт). | 1 | Уметь выполнять подачу различной траектории полёта волана. | Зачет. | Ракетки, воланы. |
61 | 7.02 | Ловля мяча. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
62 | 8.02 | Ловля мяча. | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
63 | 13.02 | Развитие физических качеств. ОФП, СФП. | Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки). | 1 | Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упр. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
64 | 14.02 | Бросок одной рукой. | Ведение мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Баскетбольная площадка, мячи |
65 | 15.02 | Бросок одной рукой от головы. | Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения броска. | Зачет. | Баскетбольная площадка, мячи |
66 | 20.02 | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары. | КУ далёкий и короткий удары. | 1 | Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары . | Текущий. | Ракетки, воланы. |
67 | 21.02 | Вырывание мяча. | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
68 | 22.02 | Технико-тактическая подготовка. | Умение вести тактическую игру. | 1 | Уметь быстро принимать решение, выполнять технически правильно удары и подачу. | Зачет. | Ракетки, воланы. |
69 | 27.02 | Прыжки, стойки, повороты. | Правила безопасности при занятиях волейболом. Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Знать: правила техники безопасности. | Текущий. | Инструкции, журнал по технике безопасности |
70 | 28.02 | Прыжки, стойки, повороты. | Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
71 | 1.03 | Плоский удар. Перевод. | Освоение нового двигательного действия. | 1 | Уметь выполнять плоский удар и перевод. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
72 | 6.03 | Плоский удар. Перевод. | Освоение двигательного действия. | 1 | Знать технику выполнения ударов. | Контроль | Ракетки, воланы. |
73 | 7.03 | Верхняя передача. | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
74 | 13.03 | Верхняя передача. | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие выносливости при передаче мяча. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
75 | 14.03 | Сочетание технических приёмов в учебной игре. | Внутриклассные соревнования между мальчиками и девочками. | 1 | Уметь быстро принимать верные решения и контролировать соперника. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
76 | 15.03 | Нижняя подача. | Ознакомление с техникой выполнения нижней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
77 | 20.03 | Нижняя подача. | Совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
78 | 21.03 | Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки. | Групповая работа по станциям. | 1 | Знать с помощью каких упражнений можно развить те или иные физические качества. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
79 | 22.03 | Прием мяча снизу. | Специальные беговые упражнения. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Укрепление мышц рук. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
4 четверть: волейбол-7 ч.; бадминтон-8 ч.; лёгкая атлетика-9 ч. |
80 | 3.04 | Прием мяча снизу стоя на месте. | Специальные беговые упражнения. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Укрепление мышц рук. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
81 | 4.04 | Совершенствование игровых действий. | Игровая. | 1 | Знать правила бадминтона. Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
82 | 5.04 | Прием мяча снизу после перемещения. | Специальные беговые упражнения. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Зачет. | Волейбольные мячи, свисток. |
83 | 10.04 | Прием мяча сверху. | Ознакомление с техникой выполнения. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости. Игра. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольные мячи, свисток. |
84 | 11.04 | Правила одиночной и парной игры. | Учебная игра - соревнование. | 1 | Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть в бадминтон. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
85 | 12.04 | Прием мяча сверху. | Ознакомление с техникой выполнения. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости. Игра. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы. | Зачет. | Волейбольные мячи, свисток. |
86 | 17.04 | Нападающий удар. | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольные мячи, гимнастический мостик, свисток. |
87 | 18.04 | Организация соревнований по бадминтону. | Просмотр презентации. Учебная игра - соревнование. | 1 | Знать правила организации соревнований. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
88 | 19.04 | Нападающий удар. | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сетку. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольные мячи, гимнастический мостик, свисток. |
89 | 24.04 | Нападающий удар. | Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сетку. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольные мячи, гимнастический мостик, свисток. |
90 | 25.04 | Специальная подготовка бадминтониста (СФП). | Индивидуальная работа. | 1 | Знать, что такое специальная подготовка и, что в неё входит. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
91 | 26.04 | Прыжки в высоту | Правила безопасности при занятиях л/а. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Игры с прыжками. | 1 | Соблюдать правила безопасности. Овладеть техникой разбега. | Опрос. | Стойки, планка, рулетка. |
92 | 3.05 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся. | Тестирование. | 1 | Уметь выполнять специальные упражнения для проверки освоения техники. | Зачет. | Ракетки, воланы, секундомер |
93 | 8.05 | Прыжки в высоту | Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Текущий | Стойки, планка, рулетка. |
94 | 10.05 | Прыжки в высоту | Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту – на результат. Подвижные игры. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Контроль. | Стойки, планка, рулетка. |
95 | 15.05 | Общая физическая подготовленность учащихся. Тестирование уровня физической подготовленности. | Тестирование. | 1 | Уметь реально оценивать свои физические возможности. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
96 | 16.05 | Метание | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Мячи, рулетка. |
97 | 17.05 | Метание | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Мячи, рулетка. |
98 | 22.05 | Проведение соревнования. | Соревновательная. | 1 | Знать правила проведения и организации соревнования по бадминтону. | | Ракетки, воланы. |
99 | 23.05 | Метание | Прыжковые упражнения, выполняемые сериями: с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но через набивные мячи; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см. Метание в горизонтальную цель (1х1) с расстояния 6–8 метров. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Контроль. | Мячи, рулетка. |
100 | 24.05 | Гладкий бег | Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 800 до 1500 м. | 1 | Овладеть техникой и тактикой бега на различные дистанции. | Текущий | Секундомер. |
101 | 29.05 | Подведение итогов по бадминтону. | Мониторинг результатов учебной деятельности. Беседа, комментирование. | 1 | Уметь обобщать, формулировать выводы. | Текущий. | Ракетки, воланы. |
102 | 30.05 | Гладкий бег | СФУ. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 1500 м. | 1 | Овладеть техникой и тактикой бега на различные дистанции. | Контроль. | Секундомер. |
103 | 31.05 | Итоговый урок. | Подведение итогов за учебный год. Игры по выбору учащихся. | 1 | | | |
Педагогического совета Гавриленко Н.И.