Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений
- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 103 учебных часа, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.
Легкая атлетика.
Кроссовая подготовка.
Гимнастика.
Спортивные игры.
Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.
Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча; прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Совершенствование техники выполнения: ударов и передвижений в средней зоне площадки; плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; сбоку, сверху, снизу. Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения атакующего удара «смеш». Прием атакующего удара «смеш».
Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Висы и упоры.
Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.
Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые упражнения и единоборства в парах.
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: девочки - 1500 метров, мальчики - 2000 метров.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) девушки — с расстояния 12—14 м,
юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов с различных и. п. в цель и на дальность.
№ п/п | Дата проведения | Тема раздела и урока | Основные виды учебной деятельности | Кол. час | Требование к результату | Виды контроля | Оборудование и доп. литература |
Лёгкая атлетика - 13 часов |
1 | 4.09 | Основы знаний. | Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Представления о темпе, скорости и объеме л. а. упражнений. | 1 | Знать: правила безопасности; понятие о темпе, скорости, объеме. | Текущий | Инструкции, учебник. |
2 | 5.09 | Техника низкого старта. | Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Повторение строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м. Бег с хода 60 м. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. | Текущий | Секундомер, флажки. |
3 | 7.09 | Техника низкого старта. | Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Контроль техники низкого старта. | 1 | Уметь: выполнять положение низкого старта. | Зачет | Секундомер, флажки. |
4 | 11.09 | Старт из положения лежа. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. | 1 | Уметь: выполнять положение старта лежа. | Текущий | Секундомер, флажки. |
5 | 12.09 | Старт из положения лежа. | ОРУ. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Прыжки в длину с места. Подвижные игры. | 1 | Уметь: выполнять положение старта лежа. | Зачет | Секундомер, флажки. |
6 | 14.09 | Стартовый разгон и бег по дистанции. Бег 60 м. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Спортивная игра. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Текущий | Секундомер, флажки. |
7 | 18.09 | Стартовый разгон и бег по дистанции. Бег 60 м. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на 60 м. | Зачет | Секундомер, флажки. |
8 | 19.09 | Прыжки в длину с разбега. | Прыжки в длину с места. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Подбор индивидуального разбега. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Текущий | Флажки, рулетка. |
9 | 21.09 | Прыжки в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Текущий | Флажки, рулетка. |
10 | 25.09 | Прыжки в длину с разбега. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Прыжки в длину с разбега – на результат. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Зачет | Флажки, рулетка. |
11 | 26.09 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут. Метание малого мяча (150г) на дальность с разбега. | 1 | Уметь: метать мяч на дальность. | Текущий | Мячи 150 г, флажки, рулетка. |
12 | 28.09 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. Метание малого мяча (150г) на дальность с разбега в коридор шириной 10 м. | 1 | Уметь: метать мяч на дальность. | Текущий | Мячи 150 г, флажки, рулетка. |
13 | 2.10 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча (150г) на дальность с разбега (контроль). | 1 | Уметь: метать мяч на дальность. | Зачет | Мячи 150 г, флажки, рулетка. |
Кроссовая подготовка - 11 часов |
14 | 3.10 | Бег в среднем темпе. | Инструктаж по ТБ. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x600 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м. | 1 | Знать: правила безопасности, технику выполнения. | Текущий | Инструкция, секундомер. |
15 | 5.10 | Бег в среднем темпе. | Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
16 | 9.10 | Бег в среднем темпе. | Бег на дистанции 30–40 м с переноской мячей. Бег 1000 м (контроль). Спортивная игра. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
17 | 10.10 | Вбегание и сбегание по склону. | Вбегание и сбегание по склону. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1000 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1500 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
18 | 12.10 | Вбегание и сбегание по склону. | Вбегание и сбегание по склону. Бег на дистанции 30–40 м с переноской мячей. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
19 | 16.10 | Вбегание и сбегание по склону. | Бег в среднем темпе по пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1000 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1500 м. Вбегание и сбегание по склону (контроль). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
20 | 17.10 | Преодоление вертикальных препятствий. | Преодоление небольших вертикальных препятствий без опоры. Бег в среднем темпе по пересеченной местности | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
21 | 19.10 | Преодоление вертикальных препятствий. | Бег по пересеченной местности с изменением направления (бег «змейкой», «восьмеркой»); преодоление небольших вертикальных препятствий без опоры. Спортивные игры. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
22 | 23.10 | Преодоление вертикальных препятствий. | Бег по пересеченной местности с изменением направления. Преодоление небольших вертикальных препятствий без опоры (контроль). Спортивные игры. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
23 | 24.10 | Марш-бросок до 2 км. | Кроссовый бег по пересеченной местности с заданием уложиться в определенное время. Чередование ходьбы и бега по дистанции. Марш-бросок до 2 км. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
24 | 26.10 | Марш-бросок до 2 км. | Бег по пересеченной местности с изменением направления. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции 2 км км (контроль). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 30 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
Гимнастика – 23 часа |
25 | 7.11 | Строевые упражнения. | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения: команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное значение. Упражнения на гибкость. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. Знать: системы физического воспитания. | Текущий | Инструкция, тренажеры. |
26 | 9.11 | Строевые упражнения. | Строевые упражнения. Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки. Разучить преодоление полосы препятствий. Подвижные игры. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Текущий | Тренажеры. |
27 | 13.11 | Строевые упражнения. | Строевые упражнения (проверка). Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки с поворотами на 360°. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Оценка техники выполнения упражнений | Тренажеры. |
28 | 14.11 | Акробатика. | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами. Стойка на голове и руках силой (м.). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью (д). | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Гимнастические маты, карточки. |
29 | 16.11 | Акробатика. | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м), Стойка на голове и руках силой (мальчики). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью (д). Разучить преодоление полосы препятствий. Подвижные игры. | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Гимнастические маты, карточки. |
30 | 20.11 | Акробатика (контроль). | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами (м). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью (д). Кувырок назад в полушпагат (девочки). | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические маты, карточки. |
31 | 21.11 | Опорный прыжок. | Опорные прыжки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел». |
32 | 23.11 | Опорный прыжок. | Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел». |
33 | 27.11 | Опорный прыжок. | Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м). Контроль. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Оценка техники выполнения упражнений. | Гимн. маты, мостик, гимн. «козел». |
34 | 28.11 | Лазание по канату. | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия). | 1 | Уметь: лазить по канату. | Текущий | Гимнастические маты, канат. |
35 | 30.11 | Лазание по канату. | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия). | 1 | Уметь: лазить по канату. | Текущий | Гимнастические маты, канат. |
36 | 4.12 | Лазание по канату. | Контроль в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, (2-3 препятствия). | 1 | Уметь: лазить по канату. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнаст. маты, канат |
37 | 5.12 | Развитие силовых способностей. Подтягивание. | Подтягивание в висе на перекладине (м), в висе лежа (д). Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м). Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Брусья, бревно, перекладина. |
38 | 7.12 | Развитие силовых способностей. Подтягивание. | Подтягивание в висе на перекладине (м), в висе лежа (д). Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м). Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Брусья, бревно, перекладина. |
39 | 11.12 | Развитие силовых способностей. Подтягивание. | Подтягивание в висе на перекладине (м), в висе лежа (д). Контроль. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м). Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Брусья, бревно, перекладина. |
40 | 12.12 | Упражнения на перекладине. Равновесие. | Мальчики: подъем переворотом в упор силой - перемах правой (левой) вне - спад назад и подъем в упор вне - перемах назад - отмахом назад соскок прогнувшись с поворотом на90°. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д). | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Текущий | Перекладина, бревно, гимнастические маты. |
41 | 14.12 | Упражнения на перекладине. Равновесие. | Мальчики: комбинация элементов. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д). | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Текущий | Перекладина, бревно, «маты». |
42 | 18.12 | Упражнения на перекладине. Равновесие. | Мальчики: комбинация элементов. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д). Контроль. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Оценка техники выполнения | Перекладина, бревно, гимнаст. маты. |
43 | 19.12 | Упражнения на брусьях. | Мальчики: с разбега упор на руках согнувшись и подъем разгибом в сед ноги врозь - перемах внутрь и 1-2 маха - махом вперед соскок с поворотом на 90° лицом к брусьям. Девочки: из размахивания изгибами (или прыжком) вис присев на одной ноге, другая вперед - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на верхней - опускание вперед с поворотом в сед на бедре, рука в сторону - хват за нижнюю сзади и соскок прогнувшись с поворотом кругом. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Брусья, гимнастичес кие маты. |
44 | 21.12 | Упражнения на брусьях. | Мальчики: комбинация элементов. Девочки: комбинация элементов. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Брусья, гимнастические маты. |
45 | 25.12 | Упражнения на брусьях. | Мальчики: комбинация элементов. Девочки: комбинация элементов. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Брусья, гимнастические маты. |
46 | 26.12 | Упражнения на брусьях. | Мальчики: комбинация элементов. Девочки: комбинация элементов. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Оценка техники выполнения упражнений | Брусья, гимнастические маты. |
47 | 28.12 | Снятие снарядов, разборка тренажеров | Разобрать тренажеры, снять спортивные снаряды. | 1 | Убрать на хранение. | Текущий | |
Баскетбол – 13 часов |
48 | 11.01 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | Инструктаж по ТБ. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять приемы | Текущий | Инструкция, мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
49 | 15.01 | Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
50 | 16.01 | Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
51 | 18.01 | Техника броска одной рукой от плеча с места. | Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2, 3хЗ, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
52 | 22.01 | Бросок двумя руками от головы с места. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
53 | 23.01 | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
54 | 25.01 | Взаимодействие двух игроков через заслон. | Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
55 | 29.01 | Взаимодействие двух игроков через заслон. | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3x2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
56 | 30.01 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
57 | 1.02 | Ведение мяча с сопротивлением, с сопротивлением на месте. | Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
58 | 5.02 | Позиционное нападение со сменой места. | Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
59 | 6.02 | Позиционное нападение со сменой места. | Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
60 | 8.02 | Игровые задания. Учебная игра. | Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2, 3хЗ, 4х4). Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток, стойки. |
Волейбол – 14 часов |
61 | 12.02 | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, стойки, инструкция, учебник. |
62 | 13.02 | Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
63 | 15.02 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
64 | 19.02 | Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. | Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
65 | 20.02 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
66 | 22.02 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
67 | 26.02 | Передача мяча сверху. Игра по упрощенным правилам. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
68 | 27.02 | Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
69 | 1.03 | Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
70 | 5.03 | Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Уч. игра. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
71 | 6.03 | Нападающий удар после подбрасывания партнером. | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощ. правилам. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
72 | 12.03 | Нападающий удар после подбрасывания партнером. | Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
73 | 13.03 | Нападающий удар после подбрасывания партнером. | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
74 | 15.03 | Игра по упрощенным правилам. | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Мячи волейбольные, свисток, сетка. |
Бадминтон-16 часов |
75 | 19.03 | Вводный урок. | Техника безопасности при занятиях бадминтоном. Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Компьютер, инструкция. |
76 | 20.03 | Основные стойки и перемещения в них | Просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение. Основные стойки и перемещения в них. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Компьютер, ракетки, воланы. |
77 | 22.03 | Хватка ракетки. Способы перемещения. | Первичное ознакомление и освоение. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
78 | 2.04 | Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Способы перемещения. Первичное ознакомление и освоение. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Волан, ракетки. |
79 | 3.04 | ОФП и специальная подготовка. | Способы перемещения. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. Развитие двигательных качеств учащихся. Подводящие игры. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; | Текущий | Волан, ракетки. |
80 | 5.04 | Подача открытой и закрытой стороной. | Способы перемещения. Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. Освоение подач. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
81 | 9.04 | Подачи и удары. Далёкий удар с замаха сверху. | Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Обучение и обобщение пройденного материала. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения | Волан, ракетки. |
82 | 10.04 | Удары справа и слева. | Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Освоение новых ударов. Удары справа и слева, высокодалёкий удар. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
83 | 12.04 | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки. | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар. Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
84 | 16.04 | Удары справа, слева. | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар. Закрепление техники сложного двигательного действия. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Волан, ракетки. |
85 | 17.04 | Плоская подача. Короткие удары. | Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
86 | 19.04 | Плоская подача. Короткие удары. | Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия. ОРУ. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
87 | 23.04 | Плоская подача. Короткие удары. | Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия. ОРУ. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Волан, ракетки. |
88 | 24.04 | Правила одиночной и парной игры. | ОРУ. Просмотр презентации. Правила одиночной и парной игры. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
89 | 26.04 | Правила одиночной и парной игры. Игра в бадминтон. | Подачи и удары (классификация ударов). Правила одиночной и парной игры. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; | Оценка техники выполнения | Волан, ракетки. |
90 | 30.04 | Игра в бадминтон. | Подачи и удары (классификация ударов). Правила одиночной и парной игры. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы | Текущий | Волан, ракетки. |
Легкая атлетика – 13 часов |
91 | 3.05 | Инструктаж по ТБ Прыжок в высоту. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». | 1 | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Текущий | Стойки, планка, рулетка. |
92 | 7.05 | Прыжок в высоту. | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Беговые упражнения. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Текущий | Стойки, планка, рулетка. |
93 | 8.05 | Прыжок в высоту. | Прыжок в высоту на результат. Игры. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Зачет | Стойки, планка, рулетка. |
94 | 10.05 | Беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10). | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 1500 м) | Текущий | Секундомер, флажки. |
95 | 14.05 | Беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10). | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 1500 м) | Текущий | Секундомер, флажки. |
96 | 15.05 | Беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10). | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3 х 10). Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 1500 м) | Зачет | Секундомер, флажки. |
97 | 17.05 | Длительный бег. | ОРУ в движении. Бег до 2000 м. Спортивная игра. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 40 мин); | Текущий | Секундомер, флажки. |
98 | 22.05 | Длительный бег. | ОРУ. Бег в равномерном темпе (2000м). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 40 мин); | Текущий | Секундомер, флажки. |
99 | 22.05 | Длительный бег на результат. | ОРУ в движении. Бег 2000 метров (д), 3000 метров (м). Контроль. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 40 мин); | Контроль. | |
100 | 24.05 | Метание мяча в цель. | Метание мяча (150 г) в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Мишень, мячи 150 г. |
101 | 28.05 | Метание мяча в цель. | Метание мяча (150 г) в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Мишень, мячи 150 г. |
102 | 29.05 | Метание мяча в цель. | Метание мяча (150 г) в цель. Контроль. ОРУ. | | Уметь: метать мяч в мишень. | Зачет | Мишень, мячи 150 г. |
103 | 31.05 | Обобщающий урок. | Повторение изученного в 8 классе. | 1 | | | |
Педагогического совета Гавриленко Н.И.