СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войтенков В.П. Рабочая программа 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа для 8 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Войтенков В.П. Рабочая программа 8 класс»

Морозовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Александровская СОШ

Приказ от 21.08.20175



___________ (Сулименко А.А.)



МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование (8 класс)

Количество часов 103



Учитель Войтенков В.П.



Программа разработана на основе

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов, В.И. Лях. 2016г.



Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:

Законы:

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).


Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;


Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений

в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»;


Приказы:

- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;


Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».


Письма:

- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений), Турманидзе В.Г.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.



Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.


Раздел III. Место учебного предмета в учебном плане.


Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 103 учебных часа, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.

Последовательность изучения тем:

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

Гимнастика.

Спортивные игры.


Раздел IV. Содержание учебного предмета.


  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.


Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, симво­лика.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.


2. Практическая часть


Спортивные игры.

Баскетбол.

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение с пассивным со­противлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) с пассив­ным противодей­ствием. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивиду­альная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча у сетки и в прыж­ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи­ной к цели.

Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча; при­ем подачи.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное на­падение с измене­нием позиций.

Овладе­ние игрой: игра по упро­щенным прави­лам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых спо­собностей. Бег с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Бадминтон.

Совершенствование техники выполнения: ударов и передвижений в средней зоне площадки; плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; сбоку, сверху, снизу. Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения атакующего удара «смеш». Прием атакующего удара «смеш».


Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движе­нии направо, нале­во.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувы­рок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном ко­лене; кувырки впе­ред и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.

Висы и упоры.

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами.

Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ши­рину, высота 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой.

Элементы единоборств.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые упражнения и единоборства в парах.


Легкая атлетика.

Техника спринтерско­го бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорени­ем от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки - 1500 метров, мальчики - 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 11 - 13 ша­гов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 7- 9 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) девушки — с расстояния 12—14 м,

юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливос­ти: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов с различных и. п. в цель и на дальность.



Раздел V. Тематическое планирование.


№ п/п

Последовательность изучения тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Основы знаний

В ходе уроков

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Водные процедуры. Правила и дозировка.

2

Легкая атлетика

13

Скоростной бег до 60 м. Техника длительного бега. Прыжки в дли­ну способом «согнув ноги». Метание мяча 150 г на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.

3

Кроссовая подготовка

11

Бег в среднем темпе. Вбегание и сбегание по склону. Преодоление вертикальных препятствий. Марш-бросок до 2 км.

4

Гимнастика

23

Строевые упражнения. ОРУ. Акробатика. Опорный прыжок. Лазанье по канату (в два приема, в три приема), лестнице. Подтягивание. Упражнения на перекладине, брусьях. Упражнения на бревне.

5

Бадминтон

16

Удары и передвижения в средней зоне площадки; плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; сбоку, сверху, снизу. Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки.

6

Баскетбол

13

Ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение с пассивным со­противлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении, расстоя­ние до корзины 4,8 м.

7

Волейбол

14

Передача мяча у сетки и в прыж­ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи­ной к цели. Верхняя прямая подача мяча; при­ем подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

8

Легкая атлетика

13

Прыжки в высоту. Метание мяча на дальность, в цель. Развитие выносливос­ти. Бег в равномерном темпе до 2000м.


Итого

103




Раздел VI. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 класса

п/п

Дата проведения

Тема раздела и урока

Основные виды учебной деятельности

Кол. час

Требование к результату

Виды контроля

Оборудование и доп. литература

Лёгкая атлетика - 13 часов

1

4.09

Основы знаний.

Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Представления о темпе, скорости и объеме л. а. упражнений.

1

Знать: правила безопасности; понятие о темпе, скорости, объеме.

Текущий

Инструкции, учебник.

2

5.09

Техника низкого старта.

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Повторение строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м. Бег с хода 60 м.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

3

7.09

Техника низкого старта.

Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Контроль техники низкого старта.

1

Уметь: выполнять положение низкого старта.

Зачет

Секундомер, флажки.

4

11.09

Старт из положения лежа.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

1

Уметь: выполнять положение старта лежа.

Текущий

Секундомер, флажки.

5

12.09

Старт из положения лежа.

ОРУ. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

1

Уметь: выполнять положение старта лежа.

Зачет

Секундомер, флажки.

6

14.09

Стартовый разгон и бег по дистанции. Бег 60 м.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Спортивная игра.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

7

18.09

Стартовый разгон и бег по дистанции. Бег 60 м.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на 60 м.

Зачет

Секундомер, флажки.

8

19.09

Прыжки в длину с разбега.

Прыжки в длину с места. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Подбор индивидуального разбега.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Текущий

Флажки, рулетка.

9

21.09

Прыжки в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Текущий

Флажки, рулетка.

10

25.09

Прыжки в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Прыжки в длину с разбега – на результат.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Зачет

Флажки, рулетка.

11

26.09

Метание малого мяча на дальность с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут. Метание малого мяча (150г) на дальность с разбега.

1

Уметь:

метать мяч на дальность.


Текущий

Мячи 150 г, флажки, рулетка.

12

28.09

Метание малого мяча на дальность с разбега.

Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. Метание малого мяча (150г) на дальность с разбега в коридор шириной 10 м.

1

Уметь:

метать мяч на дальность.


Текущий

Мячи 150 г, флажки, рулетка.

13

2.10

Метание малого мяча на дальность с разбега.

ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча (150г) на дальность с разбега (контроль).

1

Уметь:

метать мяч на дальность.


Зачет

Мячи 150 г, флажки, рулетка.

Кроссовая подготовка - 11 часов

14

3.10

Бег в среднем темпе.

Инструктаж по ТБ. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x600 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м.

1

Знать: правила безопасности, технику выполнения.

Текущий

Инструкция, секундомер.

15

5.10

Бег в среднем темпе.

Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

16

9.10

Бег в среднем темпе.

Бег на дистанции 30–40 м с переноской мячей. Бег 1000 м (контроль). Спортивная игра.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Секундомер, свисток.

17

10.10

Вбегание и сбегание по склону.

Вбегание и сбегание по склону. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1000 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1500 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

18

12.10

Вбегание и сбегание по склону.

Вбегание и сбегание по склону. Бег на дистанции 30–40 м с переноской мячей. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

19

16.10

Вбегание и сбегание по склону.

Бег в среднем темпе по пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1000 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1500 м. Вбегание и сбегание по склону (контроль).

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Секундомер, свисток.

20

17.10

Преодоление вертикальных препятствий.

Преодоление небольших вертикальных препятствий без опоры. Бег в среднем темпе по пересеченной местности

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

21

19.10

Преодоление вертикальных препятствий.

Бег по пересеченной местности с изменением направления (бег «змейкой», «восьмеркой»); преодоление небольших вертикальных препятствий без опоры. Спортивные игры.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

22

23.10

Преодоление вертикальных препятствий.

Бег по пересеченной местности с изменением направления. Преодоление небольших вертикальных препятствий без опоры (контроль). Спортивные игры.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Секундомер, свисток.

23

24.10

Марш-бросок до 2 км.

Кроссовый бег по пересеченной местности с заданием уложиться в определенное время. Чередование ходьбы и бега по дистанции. Марш-бросок до 2 км.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

24

26.10


Марш-бросок до 2 км.

Бег по пересеченной местности с изменением направления. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции 2 км км (контроль).

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 30 мин).

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Секундомер, свисток.

Гимнастика – 23 часа

25

7.11

Строевые упражнения.

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения: команда «Прямо!», повороты в движе­нии направо, нале­во. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное значение. Упражнения на гибкость.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения. Знать: системы физического воспитания.

Текущий

Инструкция, тренажеры.

26

9.11

Строевые упражнения.

Строевые упражнения. Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки. Разучить преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Текущий

Тренажеры.

27

13.11

Строевые упражнения.

Строевые упражнения (проверка). Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки с поворотами на 360°. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Тренажеры.

28

14.11

Акробатика.

Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами. Стойка на голове и руках силой (м.). Опускание в «мост» и вста­вание с «моста» с помощью (д).

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Текущий

Гимнастические маты, карточки.

29

16.11

Акробатика.

Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м), Стойка на голове и руках силой (мальчики). Опускание в «мост» и вста­вание с «моста» с помощью (д). Разучить преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Текущий

Гимнастические маты, карточки.

30

20.11

Акробатика (контроль).

Стойка на руках махом одной и толч­ком другой ноги с поддержкой (м), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами (м). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью (д). Кувырок назад в полушпагат (девочки).

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Гимнастические маты, карточки.

31

21.11

Опорный прыжок.

Опорные прыжки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не ме­нее 1 м) (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.).

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

32

23.11

Опорный прыжок.

Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не ме­нее 1 м) (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.).

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок.

Текущий

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

33

27.11

Опорный прыжок.

Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не ме­нее 1 м) (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м). Контроль.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок.

Оценка техники выполнения уп­ражнений.

Гимн. маты, мостик, гимн. «козел».

34

28.11

Лазание по канату.

Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия).

1

Уметь: лазить по канату.

Текущий

Гимнастические маты, канат.

35

30.11

Лазание по канату.

Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия).

1

Уметь: лазить по канату.

Текущий

Гимнастические маты, канат.

36

4.12

Лазание по канату.

Контроль в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, (2-3 препятствия).

1

Уметь: лазить по канату.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Гимнаст. маты, канат

37

5.12

Развитие силовых способностей. Подтягивание.

Подтягивание в висе на перекладине (м), в висе лежа (д). Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м). Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Брусья, бревно, перекладина.

38

7.12

Развитие силовых способностей. Подтягивание.

Подтягивание в висе на перекладине (м), в висе лежа (д). Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м). Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Брусья, бревно, перекладина.

39

11.12

Развитие силовых

способностей. Подтягивание.

Подтягивание в висе на перекладине (м), в висе лежа (д). Контроль. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м). Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Брусья, бревно, перекладина.

40

12.12

Упражнения на перекладине. Равновесие.

Мальчики: подъем переворотом в упор си­лой - перемах правой (левой) вне - спад назад и подъем в упор вне - перемах назад - отмахом назад соскок прогнувшись с поворотом на90°. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д).

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Текущий

Перекладина, бревно, гимнастические маты.

41

14.12

Упражнения на перекладине. Равновесие.

Мальчики: комбинация элементов. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д).

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Текущий

Перекладина, бревно, «маты».

42

18.12

Упражнения на перекладине. Равновесие.

Мальчики: комбинация элементов. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д). Контроль.

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Оценка техники выполнения

Перекладина, бревно, гимнаст. маты.

43

19.12

Упражнения на брусьях.

Мальчики: с разбега упор на руках согнувшись и подъем разгибом в сед ноги врозь - перемах внутрь и 1-2 маха - махом вперед соскок с поворотом на 90° лицом к брусьям.

Девочки: из размахивания изгибами (или прыжком) вис присев на одной ноге, другая вперед - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на верхней - опускание вперед с поворотом в сед на бедре, рука в сторону - хват за нижнюю сзади и соскок прогнувшись с поворотом кругом.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Брусья, гимнастичес

кие маты.

44

21.12

Упражнения на брусьях.

Мальчики: комбинация элементов. Девочки: комбинация элементов.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Брусья, гимнастические маты.

45

25.12

Упражнения на брусьях.

Мальчики: комбинация элементов. Девочки: комбинация элементов.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Брусья, гимнастические маты.

46

26.12

Упражнения на брусьях.

Мальчики: комбинация элементов. Девочки: комбинация элементов.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Брусья, гимнастические маты.

47

28.12

Снятие снарядов, разборка тренажеров

Разобрать тренажеры, снять спортивные снаряды.

1

Убрать на хранение.

Текущий


Баскетбол – 13 часов

48

11.01

Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

Инструктаж по ТБ. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять приемы

Текущий

Инструкция, мячи баскетбольные, свисток, стойки.

49

15.01

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивле­нием.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

50

16.01

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Текущий

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

51

18.01

Техника броска одной рукой от плеча с места.

Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2, 3хЗ, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

52

22.01

Бросок двумя руками от головы с места.

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

53

23.01

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон.

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

54

25.01

Взаимодействие двух игроков через заслон.

Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

55

29.01

Взаимодействие двух игроков через заслон.

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3x2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

56

30.01

Ведение мяча с пассивным сопротивлением.

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

57

1.02

Ведение мяча с сопротивлением, с сопротивлением на месте.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения упражнений

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

58

5.02

Позиционное нападение со сменой мес­та.

Позиционное нападение со сменой мес­та. Бросок одной рукой от плеча в движении с со­противлением. Развитие координационных способ­ностей.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

59

6.02

Позиционное нападение со сменой мес­та.

Позиционное нападение со сменой мес­та. Бросок одной рукой от плеча в движении с со­противлением. Развитие координационных способ­ностей.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

60

8.02

Игровые задания. Учебная игра.

Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2, 3хЗ, 4х4). Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Мячи баскетбольные, свисток, стойки.

Волейбол – 14 часов

61

12.02

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Мячи волейбольные,

свисток, стойки, инструкция, учебник.

62

13.02

Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

63

15.02

Нижняя прямая подача, прием подачи.

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

64

19.02

Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.

Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощен­ным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

65

20.02

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

66

22.02

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

67

26.02

Передача мяча сверху. Игра по упрощен­ным правилам.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощен­ным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

68

27.02

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

69

1.03

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

70

5.03

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Эстафеты. Уч. игра.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

71

6.03

Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свобод­ного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощ. правилам.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

72

12.03

Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свобод­ного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

73

13.03

Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свобод­ного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

74

15.03

Игра по упрощенным правилам.

Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после под­брасывания партнером. Игровые задания на укоро­ченной площадке.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Мячи волейбольные, свисток, сетка.

Бадминтон-16 часов

75

19.03

Вводный урок.

Техника безопасности при занятиях бадминтоном. Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Компьютер, инструкция.

76

20.03

Основные стойки и перемещения в них

Просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение. Основные стойки и перемещения в них.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Компьютер, ракетки, воланы.

77

22.03

Хватка ракетки. Способы перемещения.

Первичное ознакомление и освоение. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

78

2.04

Основы техники игры. Подача. Виды подачи.

Способы перемещения. Первичное ознакомление и освоение. Основы техники игры. Подача. Виды подачи.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волан, ракетки.

79

3.04

ОФП и специальная подготовка.

Способы перемещения. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. Развитие двигательных качеств учащихся. Подводящие игры.

1

Уметь: играть в бадминтон;

Текущий

Волан, ракетки.

80

5.04

Подача открытой и закрытой стороной.

Способы перемещения. Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. Освоение подач.

1

Уметь: выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

81

9.04

Подачи и удары. Далёкий удар с замаха сверху.

Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Обучение и обобщение пройденного материала.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения

Волан, ракетки.

82

10.04

Удары справа и слева.

Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Освоение новых ударов. Удары справа и слева, высокодалёкий удар.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

83

12.04

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки.

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар. Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

84

16.04



Удары справа, слева.

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар. Закрепление техники сложного двигательного действия.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волан, ракетки.

85

17.04

Плоская подача. Короткие удары.

Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

86

19.04

Плоская подача. Короткие удары.

Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия. ОРУ.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

87

23.04

Плоская подача. Короткие удары.

Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия. ОРУ.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волан, ракетки.

88

24.04

Правила одиночной и парной игры.

ОРУ. Просмотр презентации. Правила одиночной и парной игры. Учебная игра.

1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

89

26.04

Правила одиночной и парной игры. Игра в бадминтон.

Подачи и удары (классификация ударов). Правила одиночной и парной игры. Учебная игра.

1

Уметь: играть в бадминтон;

Оценка техники выполнения

Волан, ракетки.

90

30.04

Игра в бадминтон.

Подачи и удары (классификация ударов). Правила одиночной и парной игры. Учебная игра.


1

Уметь: играть в бадминтон; выполнять технические приемы

Текущий

Волан, ракетки.

Легкая атлетика – 13 часов

91

3.05

Инструктаж по ТБ Прыжок в высоту.

ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание».

1

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га.

Текущий

Стойки, планка, рулетка.

92

7.05

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Беговые уп­ражнения.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га.

Текущий

Стойки, планка, рулетка.

93

8.05

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту на результат. Игры.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га.

Зачет

Стойки, планка, рулетка.

94

10.05

Беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10).

Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10).

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 1500 м)

Текущий

Секундомер, флажки.

95

14.05

Беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10).

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3 х 10). Развитие скоростных ка­честв. Правила соревнований.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 1500 м)

Текущий

Секундомер, флажки.

96

15.05

Беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10).

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3 х 10). Развитие скоростных ка­честв.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 1500 м)

Зачет

Секундомер, флажки.

97

17.05

Длительный бег.

ОРУ в движении. Бег до 2000 м. Спортивная игра.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 40 мин);

Текущий

Секундомер, флажки.

98

22.05

Длительный бег.

ОРУ. Бег в равномерном темпе (2000м). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 40 мин);

Текущий

Секундомер, флажки.

99

22.05

Длительный бег на результат.

ОРУ в движении. Бег 2000 метров (д), 3000 метров (м). Контроль.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 40 мин);

Контроль.


100

24.05

Метание мяча в цель.

Метание мяча (150 г) в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Мишень, мячи 150 г.

101

28.05

Метание мяча в цель.

Метание мяча (150 г) в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность


Текущий

Мишень, мячи 150 г.

102

29.05

Метание мяча в цель.

Метание мяча (150 г) в цель. Контроль. ОРУ.


Уметь: метать мяч в мишень.

Зачет

Мишень, мячи 150 г.

103

31.05

Обобщающий урок.

Повторение изученного в 8 классе.

1






Раздел VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ОП.

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, 2016 год.

  2. Бадминтон. 5-11 класс, Рабочая программа, Турманидзе В.Г.

  3. Журнал. Физическая культура в школе.

  4. Физкультура. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. 5- 11 класс . 2010. Волгоград.

  5. Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. 2011. Волгоград.

  6. Физкультура. Поурочные планы. 8 класс. 2011. Волгоград.

Технические средства

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Телевизор.

  4. Диски DVD.

  5. Электронное табло.

Оборудование

  1. Брусья.

  2. Перекладина.

  3. Гимнастическое бревно.

  4. Гимнастический мостик.

  5. Гимнастические маты.

  6. Гимнастический «козел».

  7. Гимнастический «конь».

  8. Тренажеры.

  9. Волейбольные мячи.

  10. Баскетбольные мячи.


  1. Футбольные мячи.

  2. Ракетки бадминтонные.

  3. Воланы.

  4. Канаты.

  5. Обручи.

  6. Скакалки.

  7. Гантели.

  8. Гири.

  9. Флажки.

  10. Секундомер.
















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета Гавриленко Н.И.

МБОУ Александровская СОШ

От 21.08. 20171