СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокальная инструментальная музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вокальная инструментальная музыка»

Методическая разработка урока музыки учителя музыки МБОУ «СОШ №30» Им. Героя Советского Союза А.А. Аматуни Тимченко В.А.

Тема: «Вокальная и инструментальная музыка»

3 класс

Цель: познакомить с понятиями «вокальная и инструментальная музыка»,

разучить песню «Тепло Родины», показать образ Родины на примерах

музыкальных произведений.

Планируемые результаты: распознавать вокальную и инструментальную музыку, выразительно исполнять песню «Тепло Родины».

Музыкальный репертуар: П.Чайковский симфония № 4 2 –я часть,

Г. Свиридов «Романс», Н.Римский-Корсаков романс

«Звонче жаворонка пенье» на стихи А.К.Толстого.

Песня «Тепло Родины» муз. А.Кудряшова, слова З.Баевой

Оборудование: фортепиано, проектор, экран, ноутбук.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель

Здравствуйте, ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка?

( О природе, о маме, о настроении)

Учитель

Она говорит о многом, и главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер.

Скажите, ребята, а из чего появляется каждое музыкальное произведение? (Мелодии.)

Учитель

Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир:

переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия».

П.Чайковский говорил « мелодия – душа музыки».

II. Знакомство с новым материалом

Учитель

Какие бывают мелодии?

(Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные…)

Учитель

Как человеческая речь состоит из сопряжённых по смыслу слов, так и мелодия состоит из сопряжённых по смыслу звуков.

Не всякое последование слов является речью, так и не всякое последование звуков можно назвать музыкой. (Играю две последовательности звуков на фортепиано)

Учитель

Ребята, какое последование звуков было мелодией? ( Второе)

Учитель

Музыка — это любовь человека к жизни, к природе, другим людям.

Ещё А.Пушкин говорил: « и любовь – мелодия».

Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине,

в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне.

Мы говорим с вами о любви к России, и поэтому будем слушать музыку русских композиторов.

Прежде чем предложить вашему вниманию произведение целиком давайте

услышим её мелодию. (звучит мелодия из 4-й симфонии и пропеваю её с детьми на слог «ла»).

Учитель

Какая мелодия звучала? (Спокойная, неторопливая, ласковая).

III. Слушание

1.Слушаем симфонию № 4 2 –я часть.



Учитель

Ребята, мы прослушали музыку П.И.Чайковского, как вы думаете, о чем нам рассказал композитор? (Лес, тишина, речка, о хорошем настроении)

Учитель

Следующее произведение написал русский советский композитор – Георгий Свиридов. Вы, возможно, слышали это произведение, но не знали его название. Итак, Г.Свиридов «Романс».

Учитель

Кто из вас может мне ответить на вопрос: «Какие инструменты исполняли музыкальные произведения?» (Скрипка, рояль, инструменты симфонического оркестра).

Учитель

Сегодня мы познакомились с музыкой инструментальной.

Последнее произведение, которое я хочу предложить вашему вниманию написал русский композитор – сказочник — Н.А. Римский-Корсаков.

Это вокальное произведение, называется оно романс «Звонче жаворонка пенье» и написано на стихи А.К.Толстого.

Учитель

Мы с вами сегодня на уроке были слушателями, а сейчас достанем

свой музыкальный инструмент. Какой это инструмент? (Голос).

Учитель

Кем вы сейчас сможете стать? (Исполнителями)

Учитель

К теме нашего урока я подготовила песню, она называется «Тепло Родины».

Прежде чем мы с вами начнем разучивать ее, нам надо подготовить ваши голоса, а для этого сначала сделаем дыхательную зарядку.

Дыхательная зарядка

(Заменяет физминутку; упражнения А.Стрельниковой «Ладошки», «Обними плечики»).

Учитель

Чтобы было понятно, что вы поете, мы с вами должны сделать еще одну зарядку – для губ, щек, язычка.

Артикуляционная зарядка

Упражнение 1. «Футбол».

Покалываем язычком щеку, при этом надо рот держать закрытым.

Упражнение 2. «Дразнилка».

Вытаскиваем язык, при этом прикусываем его зубами.

Распевание

«Я иду по лесенке – распеваю песенки».

«По дороге Петя шел, он горошину нашел».

IV. Разучивание

Педагог исполняет первый куплет и припев для ознакомления детей с песней «Тепло Родины».

Учим текст в ритме мелодии.

(Ученики повторяют текст куплета по рядам, всем классом, индивидуально)

Поем мелодию песни приемом «эхо».

(Дети поют первый куплет сначала в медленном темпе с аккомпанементом)

Учитель

Обратите внимание, как движется мелодия. (С помощью дирижерских жестов показываю ее направление)

V. Итог урока

Учитель

Ребята, вы познакомились на уроке с музыкальными произведениями

русских композиторов, кто может назвать их фамилии? (Свиридов, Чайковский, Римский-Корсаков).

Учитель

Какую песню вы начали учить? («Тепло Родины»)

Учитель

Как называется музыка, которую исполняют музыкальные инструменты? (Инструментальная)

Учитель

Ребята, вы молодцы, внимательно слушали, хорошо пели, грамотно отвечали на вопросы. Вам понравился урок?

Призы активным учащимся. (Солнышки)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!