СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волейбол. Передача мяча 2 руками сверху на месте и после перемещения вперед. Эстафеты.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует навыки техники игры. Формирует умение контролировать, оценивать учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«"Волейбол. Передача мяча 2 руками сверху на месте и после перемещения вперед. Эстафеты.»



Технологическая карта (конспект) урока по физической культуре

Основные характеристики

Тема урока (занятия)

Волейбол. Передача мяча 2 руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Эстафеты

Класс

5 класс

Учитель

ДжелиеваМ.А..

Дата

02.03.2019 г.

Тип урока (занятия)

Комплексный

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие интереса к игре в волейбол посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

- Освоение технических элементов волейбола – стойка, передвижение, передача 2 руками сверху.

-Обучение стойке и передвижению игрока, передаче сверху 2 руками.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

- Развитие ловкости, координации.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Основные понятия

Стойка, передвижение, верхняя передача

Междисциплинарные связи

Формирование навыков техники игры.

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Закрепление знаний по истории, правилам игры и техники игры в волейбол.

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

Наглядности, систематичности последовательности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал.


Формы организации образоват-й деятельности

поточный, фронтальный, круговая тренировка, индивидуальный


Средства обучения

мячи волейбольные

Технологии, методы, приемы обучения

Поточный, словесный, практический, наглядный.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Соблюдение ТБ.

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.



Технология проведения урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты, УУД

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса к игре в волейбол. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Повороты на месте.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-на носках, руки в стороны,

-на пятках, руки на поясе,

- ускоренная

Бег в медленном темпе.

- приставными шагами (правым, левым боком)

- спиной

Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

ОРУ в движении.

Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Подготовить организм занимающихся, к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Сформулировать тему и задачи урока

Выполнять команды учителя.


Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.








Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формировать представления о технике безопасности на уроках ф/к, физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.


Операционно-исполнительский этап

Освоение технических элементов волейбола.


Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.


25 мин

Стойка и передвижение игрока в стойке:

- приставными шагами (правым, левым боком)

- спиной

Передача мяча:

- 2 руками сверху на месте (20-30 р.)

- после перемещения вперёд в стену (10 р.)




Эстафеты:

- бег, передача мяча

- передача мяча 2 руками сверху у стены 5 раз

- 1 оставляет мяч в обруче, 2 забирает.

- встречная эстафета с передачей мяча 2 руками сверху

Деятельность учителя.

Знакомит с техникой элементов волейбола, следит за ТБ.

Деятельность учащихся:

Изучают технику элементов.

Выполняют задания.


Делим класс на 2 группы

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.

1 –выполняет передачи мяча

2 – играет

Группы меняются местами


Следить за техникой выполнения элементов.



Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.



Овладение технических элементов волейбола - верхняя передача.

Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Описывать технику элементов волейбола, осваивать её с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


3 мин.

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Деятельность учащихся:

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку.

Подведение итогов.



Указываются только положительные моменты.




Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

вою работу на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!