Ориентировочно-мотивационный этап | Развитие интереса к игре в волейбол. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. | 10 мин | Построение, приветствие, рапорт. Повороты на месте. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба: -на носках, руки в стороны, -на пятках, руки на поясе, - ускоренная Бег в медленном темпе. - приставными шагами (правым, левым боком) - спиной Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох). ОРУ в движении. Деятельность учителя: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Подготовить организм занимающихся, к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ. Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них. Сформулировать тему и задачи урока Выполнять команды учителя. | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. | Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Формировать представления о технике безопасности на уроках ф/к, физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Формировать умения реагировать на звуковые команды. Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. |
Операционно-исполнительский этап | Освоение технических элементов волейбола. Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. | 25 мин | Стойка и передвижение игрока в стойке: - приставными шагами (правым, левым боком) - спиной Передача мяча: - 2 руками сверху на месте (20-30 р.) - после перемещения вперёд в стену (10 р.) Эстафеты: - бег, передача мяча - передача мяча 2 руками сверху у стены 5 раз - 1 оставляет мяч в обруче, 2 забирает. - встречная эстафета с передачей мяча 2 руками сверху Деятельность учителя. Знакомит с техникой элементов волейбола, следит за ТБ. Деятельность учащихся: Изучают технику элементов. Выполняют задания. | Делим класс на 2 группы Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов. 1 –выполняет передачи мяча 2 – играет Группы меняются местами Следить за техникой выполнения элементов. Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Овладение технических элементов волейбола - верхняя передача. Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Описывать технику элементов волейбола, осваивать её с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. . |
Рефлексивно-оценочный этап | Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 3 мин. | Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Деятельность учителя: Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты. Деятельность учащихся: Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку. | Подведение итогов. Указываются только положительные моменты. | Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. вою работу на уроке. |