СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волонтёрское движение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волонтёрское движение в вузах

Просмотр содержимого документа
«Волонтёрское движение»

«Волонтерство: особенности в деятельности наставника» г. Иркутск, 2019г.

«Волонтерство: особенности в деятельности наставника»

г. Иркутск, 2019г.

Волонтер – это доброволец Волонтерство   (voluntarius - в переводе с латинского означает добровольно)  - это деятельность, которая осуществляется добровольно  на благо людям, без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтер – это доброволец

Волонтерство

  (voluntarius - в переводе с латинского означает добровольно)

- это деятельность, которая осуществляется добровольно

на благо людям, без расчета на денежное вознаграждение.

Наставник  - это волонтер, сопровождающий любого человека, нуждающегося в помощи и поддержке, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. В слове « на ставник» отчетливо видны приставка «на» и глагол «ставить», т.е. наставить (к примеру) на путь, по которому дальше человек пойдет сам.

Наставник

- это волонтер, сопровождающий любого человека, нуждающегося в помощи и поддержке, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

В слове « на ставник» отчетливо видны приставка «на» и глагол «ставить», т.е. наставить (к примеру) на путь, по которому дальше человек пойдет сам.

 Качества, которыми должен обладать наставник   В первую очередь это   личное желание, знания и умение передавать знания .  Но нужно помнить об ответственности и организованности , влиятельности , т. е авторитете .

Качества, которыми должен обладать наставник

В первую очередь это личное желание, знания и умение передавать знания .

Но нужно помнить об ответственности и организованности , влиятельности , т. е авторитете .

   Наставник может научить подростка :    видеть и понимать проблему; принимать ее; разрешать ее; или осознавать неспособность справиться с ней самостоятельно и тогда обращаться за помощью.  «С наставником можно за полгода научиться большему, чем без него за всю жизнь! И научиться именно тому, что нужно для достижения успеха...»

Наставник может научить подростка :

  • видеть и понимать проблему;
  • принимать ее;
  • разрешать ее;
  • или осознавать неспособность справиться с ней самостоятельно и тогда обращаться за помощью.

«С наставником можно за полгода научиться большему, чем без него за всю жизнь! И научиться именно тому, что нужно для достижения успеха...»

 Наставник подростка   - это новая роль старшего по отношению к подростку – возможность передачи личного опыта и знаний  через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие.

Наставник подростка

- это новая роль старшего по отношению к подростку – возможность передачи личного опыта и знаний

через постоянное тесное и целенаправленное

взаимодействие.

 Особенности наставника-волонтера Возможность передачи личного опыта и знаний через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие. Помочь подростку в жизненном самоопределении – выборе приоритетов, профессии, жизненного уклада. Помочь подростку осознать жизненные ценности и пробудить желание жить в соответствии с ними. Успешнее всего такое взаимодействие возможно по принципу «равный-равному».

Особенности наставника-волонтера

  • Возможность передачи личного опыта и знаний через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие.
  • Помочь подростку в жизненном самоопределении – выборе приоритетов, профессии, жизненного уклада.
  • Помочь подростку осознать жизненные ценности и пробудить желание жить в соответствии с ними.
  • Успешнее всего такое взаимодействие возможно по принципу «равный-равному».
Наставник - это человек, готовый взять на себя ответственность за отношения с подростком,  и выдерживать сложности, неизбежные в общении с ним. Наставничество предполагает долговременное участие в жизни подростка .

Наставник

- это человек, готовый взять на себя ответственность за отношения с подростком,

и выдерживать сложности, неизбежные в общении с ним.

Наставничество предполагает долговременное участие в жизни подростка .

 В чем конкретно помогать подростку?   Помощь в представлении о реальном мире. Помощь в освоении навыков, повышающих уровень адаптации. Помощь в обучении. Помощь в профориентации. Гостевой режим использовать как выходы за пределы учреждения, в котором проживает подросток.

В чем конкретно помогать подростку?

  • Помощь в представлении о реальном мире.
  • Помощь в освоении навыков, повышающих уровень адаптации.
  • Помощь в обучении.
  • Помощь в профориентации.
  • Гостевой режим использовать как выходы за пределы учреждения, в котором проживает подросток.
 Завершение отношений   «Ты знаешь, иногда так трудно становится, когда приближается пора прощаться, что это не хочется переживать или показывать кому-то. Тогда люди делают вид, что им все равно. У меня тоже так бывало... А сейчас я чувствую, как мне грустно, что время нашего общения подходит к концу... В то же время я очень рад(а), что знаю тебя и что было столько интересного за время нашего с тобой общения.»

Завершение отношений

«Ты знаешь, иногда так трудно становится, когда приближается пора прощаться, что это не хочется переживать или показывать кому-то. Тогда люди делают вид, что им все равно. У меня тоже так бывало... А сейчас я чувствую, как мне грустно, что время нашего общения подходит к концу... В то же время я очень рад(а), что знаю тебя и что было столько интересного за время нашего с тобой общения.»

 Впечатления, наставников-волонтеров благотворительных фондов «Во время тренингов наставники узнают о том, как жизненный опыт детей-сирот отражается на их жизни, почему один подросток может не подпускать к себе никого, а другой может приклеиться к вам.»   «Чем мы только вместе ни занимаемся! Это и картинг совместный, и батуты, и футбол, просто сидим где-нибудь и общаемся, обсуждаем жизненные устои, ценности. Мы ничего специально не планируем, что его беспокоит, то и обсуждаем.»

Впечатления, наставников-волонтеров благотворительных фондов

«Во время тренингов наставники узнают о том, как жизненный опыт детей-сирот отражается на их жизни, почему один подросток может не подпускать к себе никого, а другой может приклеиться к вам.»



«Чем мы только вместе ни занимаемся! Это и картинг совместный, и батуты, и футбол, просто сидим где-нибудь и общаемся, обсуждаем жизненные устои, ценности. Мы ничего специально не планируем, что его беспокоит, то и обсуждаем.»

 Впечатления, наставников-волонтеров благотворительных фондов

Впечатления, наставников-волонтеров благотворительных фондов

"Куратор помогает увидеть победы в наставнической паре, даже те которые не связаны с основной целью. Бывает, что наставник через продолжительное время говорит: мы уже столько взаимодействуем, а ничего не меняется, и во время диалога выясняется, что мальчик, который раньше был замкнут, начинает интересоваться, как дела у наставника, через еще какое-то время начинает посещать групповые мероприятия, от которых раньше он прятался".

 Впечатления, наставников-волонтеров благотворительных фондов «У меня пока нет своих собственных детей, но  я уже знаю, как нужно собраться, чтобы сводить ребенка в музей, как ответить на тот или иной вопрос. Так что это тоже великолепная возможность получить жизненный опыт.»   «Общение с ребенком мне лично дает позитивные эмоции, мы много смеемся, я о многом задумываюсь и личностно расту.»

Впечатления, наставников-волонтеров благотворительных фондов

«У меня пока нет своих собственных детей, но  я уже знаю, как нужно собраться, чтобы сводить ребенка в музей, как ответить на тот или иной вопрос. Так что это тоже великолепная возможность получить жизненный опыт.»



«Общение с ребенком мне лично дает позитивные эмоции, мы много смеемся, я о многом задумываюсь и личностно расту.»

   Как стать наставником?   Наставником может быть любой человек, достигший 18 лет, предоставивший справки об отсутствии судимости, о психическом здоровье, и живущий в одном городе с будущим подопечным.  Все кандидаты должны пройти серьёзный отбор(тесты, собеседование). Участвовать в тренинге, во время которого кураторы-психологи готовят их к различным ситуациям, а также объясняют, каких тем в общении касаться не стоит. Кураторы подбирают наставника под конкретного ребёнка, учитывая его психологические особенности и состояние здоровья.

Как стать наставником?

Наставником может быть любой человек, достигший 18 лет, предоставивший справки об отсутствии судимости, о психическом здоровье, и живущий в одном городе с будущим подопечным.

  • Все кандидаты должны пройти серьёзный отбор(тесты, собеседование).
  • Участвовать в тренинге, во время которого кураторы-психологи готовят их к различным ситуациям, а также объясняют, каких тем в общении касаться не стоит.
  • Кураторы подбирают наставника под конкретного ребёнка, учитывая его психологические особенности и состояние здоровья.
 Если вы решили стать волонтером-наставником: Обратитесь с этой просьбой к заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Пройдите тесты и обучение на тренингах. В соответствии с договором профессиональной образовательной организации с детской организацией станьте наставником для подростка. За помощью можно обратиться в Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»,  расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова,42 контактный телефон: 8(3952)70-09-40 сайт: www. cpmss-irk.ru e-mail: ogoucpmss@mail.ru

Если вы решили стать волонтером-наставником:

  • Обратитесь с этой просьбой к заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
  • Пройдите тесты и обучение на тренингах.
  • В соответствии с договором профессиональной образовательной организации с детской организацией станьте наставником для подростка.

За помощью можно обратиться в Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», расположенное по адресу:

г. Иркутск, ул. Пискунова,42

контактный телефон: 8(3952)70-09-40

сайт: www. cpmss-irk.ru

e-mail: [email protected]

Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности)  называли тех, кто обучает других.   Ключевой целью наставничества является формирование у подростка ориентации на сотрудничество с наставником на основе деятельности, позволяющей достигать и целей наставника, и интересов подростка.

Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности)

называли тех, кто обучает других. 

Ключевой целью наставничества является формирование у подростка ориентации на сотрудничество с наставником на основе деятельности, позволяющей достигать и целей наставника, и интересов подростка.

Многообразие форм и подходов к видам, моделям и типам наставничества указывает на то, что практическая реализация этой формы работы будет опираться на способности участников самого взаимодействия.

Многообразие форм и подходов к видам, моделям и типам наставничества указывает на то, что практическая реализация этой формы работы будет опираться на способности участников самого взаимодействия.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !