Волшебная мастерская (осеннее дерево)
Цель: Изготовление объемной аппликации осеннего дерева из полос цветной бумаги.
задачи: Учить создавать образ осеннего дерева, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы, закреплять навыки и умения работы с ножницами, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Оборудование: плакаты, музыкальное сопровождение , клей , ножницы, бумага цветная, картон, иллюстрация по теме,презентация.
Здравствуйте, ребята!
Очень рада Вас всех сегодня видеть!
Собрались все дети тут,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (дети встали и делают движения повернулись улыбнулись и руки взяли соседа).Молодцы садитесь.
Я сейчас включу вам песню и вы внимательно послушайте и мне подскажите про что эта песня( песня «Осень ») .Ответы детей(осень). Вывесить три рисунка (трех осенних месяца)
Правильно, Осень. Осень – удивительное время года .(рисунок осени вывесить).Мы любим и краски осени а какие краски осени вы мне назовете( вывесить листочки красный, желтый, оранжевый и зеленый) ,а какие дары осени вы знаете(грибы , овощи, фрукты, ягоды), а природные явления какие осенью мы можем увидеть(дождик, ветер фото зонта сапог резиновых и ветра, солнца).
А сейчас мы послушаем ваших одноклассников, которые расскажут стихотворения о осени:
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
Скоро ляжет в спячку ежик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока всех дорожек
Листья яркие кружат.
Улыбается октябрь,
И уже щекочет нос
Утром школьным ,
Утром ранним
Самый маленький
Мороз.
3)Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на темном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждет прибытия ноября.
А сейчас мы с вами отдохнем , потанцуем и поднимем настроение в этот пасмурный день
ФИЗМИНУТКА танцевальная(ОСЕНЬ )
Умнички!
А ответьте мне на вопросы. Кто был осенью в парке?
Какое у вас было настроение в парке?
А тихо ли было? Слышали ли вы как шуршат падающие листья? шумит ветерок в ветвях? а скажите, как называется явление, когда опадают листья? А какие деревья вы видели? (ответы детей). А давайте сегодня мы с вами сделаем свой осенний парк.
Будем делать вот такие деревья (показ образца) способом , который называется аппликация. А сейчас я вам расскажу, что такое аппликация. Один из способов создания художественных работ, склеивания различных форм на другом материале. А еще давайте мы друг другу перед работай напомним правила безопасности работы с клеем и ножницами:
Во- первых: постарайтесь что бы клей не попадал на одежду , на лицо и в глаза. Но если попал срочно промыть глаза водой. Во- вторых не держать ножницами концами вверх, ножницами пользоваться только когда вы сидите на своем рабочем месте, и не махать ими.
Посмотрите у вас на партах лежит у каждого узкая полоски коричневого цвета это для ствола .и есть цветные полоски бумаги это для листьев деревьев. Сейчас берем ствол дерева и приклеиваем на фон. Выберете любую цветную полоску ,сверните в кружок и аккуратно склейте.
Давайте сделаем побольше кружков, что бы наши деревья были пышные и объемными.
А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:
Я хочу построить дом( руки сложить домиком, и поднять над головой)
Что бы окошко было в нем(пальчики рук соединить в кружочки),
Что бы у дома дверь была(ладошки соединить вместе вертикально)
Рядом что бы сосна росла (руку вверх и пальчики растопырить).
Что бы вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял
(соединяем руки в замочек перед собой)
Солнце было, дождик шел( поднимаем руки вверх и затем трясем ручками)
И тюльпан в саду зацвел(соединим вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –«бутончики тюльпана». Отдохнули и давайте дальше продолжим.
Следующий наш шаг это в любом порядке приклеить на крону дерева , заполнив все пространство, сделать листву. И последнее можно сделать из зеленой полоски травку и приклеить ее.
Молодцы. Теперь давайте с вами повесим ваши работы на доску и посмотрим, какой у вас получился осенний парк. Если у вам понравилось наше занятие вам было интересно, то повести свою работу где дерево яркое и солнечное, но если у вас возникали проблемы в выполнении работы, было не интересно и сложно, то повести свою работу ,где дерево более темное, пожухлое.
Отлично !
Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали ,активно отвечали на вопросы а теперь нам пора собираться на улицу.