СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебница зима!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебница зима!»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»

Цели: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

 получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

- уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Познавательные  учебные действия

1. Выполнять анализ (выделение признаков);

2.производить синтез;

3.выбирать основания для сравнения, классификации;

4. устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

5.выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные  действия

1.Составлять план выполнения творческой  задачи;

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки;

3.Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

Коммуникативные действия

1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;

2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

3. Учиться критично относиться к собственному мнению;

4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Предметные:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 

2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 

3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Ход занятия

1.  Организационный момент

-Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами зимы)

-Какова тема нашего занятия? (Зима)

-Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!

Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)

2.  Работа с техниками рисования

-Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)

-Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?

3.  Определение цели занятия.

-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования)

Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

-Давайте вспомним правила работы в группе:

 Работать надо дружно.

 Уметь договариваться.

 Искать общее решение.

 Контролировать друг друга и помогать.

4.  Составление плана работы

-А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)

 Придумать композицию.

 Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.

 Наметить последовательность рисования.

5.  Самостоятельная работа детей в группе.

6.   Оценивание групповой работы.

-Кто прокомментирует свою работу

Методика оценивания по группам.

1) группа: Что вам нужно было сделать?

– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?

- Удалось ли вам вместе создать красивую работу?

- Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?

–– Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?

7.  Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнемузанятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).