СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебные свойства воды."

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для ознакомления с естественнонаучным понятием – состояние воды.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные свойства воды."»

Тема : Волшебные свойства воды.

Цель: создать условия для ознакомления с естественнонаучным понятием – состояние воды.

Задачи:

  • систематизировать и расширять представления о распространении воды в природе;

  • определять опытным путем свойства воды;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;

  • содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • различать состояния воды;

  • определять опытным путем свойства воды.

Метапредметные:

  • планировать последовательность действий;

  • ставить,формулировать и решать проблемы;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • демонстрировать готовность и способность к саморазвитию;

  • самооценивать на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия.

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, компьютер, листы с планом для учеников, памятки, раздаточный материал – картинки с различным состоянием воды ,оценочная шкала

Ход занятия

I. Самоопределение к деятельности (Организационный момент)

- Добрый день любители природы! Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.

- Какое настроение возьмем с собой?

- Тогда вперед, за знаниями!

II. Постановка темы и задач урока

- Каждый мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, но чудеса окружают нас постоянно. Узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов.

- Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.

- Чтобы узнать тему урока, я предлагаю отгадать загадку.

Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без … (воды)

- Вы догадались верно. Будем говорить о воде.и о её свойствах

А сейчас мы с вами узнаем о том,как родилась вода.

Экологическая сказка о рождение воды

Ведущий: «Повстречались однажды водород с кислородом».

Водород: «Давай с тобой соединимся, будет легче».

Кислород: «Нет, не буду я с тобой соединяться. Я такой большой, а ты такой маленький».

Ведущий: «Кислород гордый, активный, богатый. Он имеет большие владения – 21% по объёму от атмосферы воздуха».

Водород: «Давай соединимся, я отдам два атома, а ты один и увидишь какое получится чудесное вещество».

Кислород: «Ну что же, давай попробуем».

Ведущий: « И пошла молва трезвонить,

Вещества все беспокоить.

Появилась здесь царица,

А прозванье ей – водица!

Шествует, как королева

Гордо, важно, очень смело.

Сильная она всегда.

Помни, звать её вода».

III. Актуализация знаний

- Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой?

- Ребята, вспомните, с какими явлениями неживой природы связана вода?

- Верно!

IV. Изучение нового материала

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.

Опытно-экспериментальная работа

- Посмотрите на глобус.

- Какого цвета на глобусе больше?

- Голубым цветом изображены реки, моря, океаны, озёра нашей планеты.

Космонавты видят нашу планету голубой, так как воды на земле больше чем суши.

- А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

Какого цвета на глобусе больше?

- Голубым цветом изображены реки, моря, океаны, озёра нашей планеты.

Космонавты видят нашу планету голубой, так как воды на земле больше чем суши.

- А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

Опыт 1. Определение вкуса ,цвета и запаха воды.

Цель:выяснить имеет ли вода :вкус,цвет,запах.

1 Учекикам по очереди дается стакан с водой

2Вывод вода не имеет ….

Опыт 2..Почему крупинки сахара (соли) исчезают в воде.

Цель:доказать ,что вода хороший расстворитель

1. Набери в ложку сахар и положи в стакан с водой, размешай. То же проделай с солью в другом стакане. Что произошло с сахаром, солью?

2.  Вывод: вода  хороший … 

Опыт 3. Все ли вещества расстворяются в воде.

Цель : Выяснить растворяется ли в воде песок и глина

1.Набери немного песка и положи в стакан с водой,размешай.Тоже самое продеделай с глиной .Что произошло с глиной

2. Вывод: вода рассстворяет не все вещества

Результаты фиксируются в таблицу.



Опыт 4 Осветление воды.

Цель : выяснить можно ли спомощью активированного угля осветлить(очистить0 воду

1.В пузырек с водой капни чуть-чуть синей гуашевой краски , чтобы раствор был бледно-голубым. В тот же пузырек положи растолченную таблетку активированного угля. Закрой горлышко пальцем и взболтай смесь. Она посветлеет на глазах.

2. Вывод :активированный уголь буквально впитывает своей поверхностью молекулы красителя, извлекая их из воды. А когда окрашенное вещество поглощено углем, его, понятное дело, уже не видно.

Опыт 5.Как загрязнённую воду снова сделать чистой?

Цель: доказать, что воду можно очищать от примесей (фильтровать)

1. Палочкой разведи немного глины в воде. То же самое сделай с красками. Что ты увидел? Вода растворила не все

2. Возьми бумагу и сделай кулёчек. Вставь готовый кулёчек в пустой стакан. Положи на дно кулёчка вату. Налей в кулёк с ватой воду с глиной. Что ты увидел?Вода ..

3. Вывод: 

Размышления о воде


Вода — это божий источник,
Вода — это солнечный свет!
Воде задаем мы вопросы,
С водой получаем ответ.

Водой очищаем мы тело,
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.

Водой умываем ребенка,
Чтоб смылась беда, худоба.
Водой окропляем квартиру,
Чтоб сгинула в доме беда.

Вода — это чудо природы,
И нам без воды не прожить.
Вода — достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!!!



Vпрезентация круговорот воды в природе. IV


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!