СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная таблица

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Волшебная таблица»

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  математика

Класс:  

Школа:  МОУ лицей

Учитель: Мингалеева Наталья Викторовна

УМК: «Планета Знаний»


Тема урока

Волшебная таблица. Таблица сложения.

Цель урока

Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Тип урока

Изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения

- частично – поисковый,

- наглядный,

- практический,

- проблемный.

Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) 
- проблемного обучения, ИКТ – технология,

Планируемые результаты

       Предметные:

  •  знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;

  •     знают названия компонентов сложения и вычитания;

  • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

  • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

      Метапредметные:

регулятивные 

  • учатся понимать цель выполняемых действий;

  • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

  • планируют собственную вычислительную деятельность.

               

             познавательные 

  • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • наблюдают и делают  самостоятельные  выводы;

  • получат возможность использовать  информацию справочного бюро;

коммуникативные  

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

 Личностные: 

  •   имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

  • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

Ресурсы

  1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова  Математика, 2 класс, Часть 1.

  2. Презентация к уроку

  3. Карточки для индивидуальной работы.

  4. Индивидуальные таблицы сложения.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопреде-ление к деятельнос-ти       

Орг. момент (1-2 минуты)

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Математика пришла,

 Занимай свои места.

 Найди для головы полезное занятье!

 Чтоб от безделья не зевать,

 Полезно голову ломать!

-  Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

 - Хозяин на уроке – учебник,

его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Личностные:

имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

2.      Актуализа-ция знаний

и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

 (5-6 минут)

  • Запишите  в тетради дату и “классная работа”.

Решение примеров у доски:

- Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика)

-- Какие вычисления вызвали у вас трудности?  Почему?

        (Случаи с переходом через десяток)

  • Математический диктант:

  • Запиши самое маленькое двузначное число.

  • Запиши самое большое двузначное число.

  • I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?

  • Из 15 вычесть 11.

  • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

  • Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.

  • Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

Работа в тетрадях.

Ответы

10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

Предметные:

знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

3.

Целепола-гание и мотивация

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

- Какой  будет тема урока?  Чему  будем учиться? (Дети высказываются)

- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20.   (Записать тему на доске).


Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

4.  Изучение нового материала.

 (7-8 минут)

«Открытие» детьми нового знания.

- Какие же это случаи?  

- Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника.  Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились?  Оставить не решёнными? Пока вы их  не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть.  (Высказывания детей).

- А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения.  (Открыть её)

                

Волшебная таблица

                Поможет нам всегда

                Сложенью научиться

                Без всякого труда.

- Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38.

- Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20.

- Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9.  (№ 2 с. 38)

- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы.

- Найдите сумму чисел: 5 и 7,  8 и 4,  9 и 6,  8 и 8.  

(По одному ученику у доски и сами – в учебнике)

- Вспомните,  как называются числа в синих клетках?    (Чётные).

- Чем они замечательны?   (Это сумма одинаковых слагаемых).

- Составим и запишем данные суммы.  (Запись на доске):

        2 = 1 + 1                12 = 6 + 6                      

        4 = 2 + 2                14 = 7 + 7

        6 = 3 + 3                16 = 8 + 8

        8 = 4 + 4                18 = 9 + 9

        10 = 5 + 5                20 = 10 + 10

- Таблица сложения помогает определить, как  «составить»  число.

В № 3 с.39

 описывается, как составить сумму равную числу 13.

Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы?  (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)

  • Поработайте в парах: один называет число из таблицы, и оба составляете и записываете сумму двух чисел, равную этому числу.   Затем, сравниваете записи и проверяете их правильность по таблице.

  • Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7.


Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).

5. (2-3минуты)

Физминутка для глаз.



6.Осознание и осмысление нового материала.      Первичное закрепление

(5 - 6  минут)

- Рассмотрите рисунок к № 4 с.39.

Узнали героиню… с/т И. Токмаковой  - Пэгги?

        У Пэгги жил весёлый гусь,

        Он знал все песни наизусть.        

         Ах, до чего ж весёлый гусь!        

         Спляшем, Пэгги, спляшем!...

         У Пэгги жил смешной щенок,

         Он танцевать под дудку мог.                

         Ах, до чего ж смешной щенок!

        Спляшем, Пэгги, спляшем!                         

        У Пэгги старый жил козёл,

        Он бородой дорожки мёл.

        Ах, до чего ж умён козёл!

        Спляшем, Пэгги, спляшем!

- Решим задачи про Пэгги и её питомцев.

 Прочитайте задачу а)

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи:  7 + 8 = 15(п.) и ответ:15 песен.

- Прочитайте задачу б)

. Решим её в группах. Образуйте группы. Составим схему:

Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок?  (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать?

 (На схеме - ?)

- Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.)

        Проверка работ групп на доске.

- Как нашли результат вычитания

Решение задачи у доски 1 ученик.

Решение задачи устно.

Коммуникативные:

отвечают на вопросы.

Познавательные:

используют схемы при решении текстовых задач.

        

7.    Включение нового                  знания  в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

6 с.39 (дополнительно, в парах)

Самостоятельное решение примеров с использованием таблицы сложения.

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

планируют собственную вычислительную деятельность.

8.      Самостоя-тельная работа с проверкой 

(4-5 минут)

 Работа по карточкам. Взаимопроверка.

Решение примеров.

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

9. Рефлексия      деятельнос-ти.

(1–2 минуты)

- Оцени свою работу на уроке.

- Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет.

 - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

 - Мне было трудно на уроке – синий цвет.


Личностные: 

осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

10. Запись д/з

(1-2 минуты)

Домашнее задание

7  с.39



11.  Итог урока

 (2-3минуты)

- Услышим  скоро мы звонок.

  Пора  заканчивать урок.