СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передставлены вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания" для учащихся учебной группы ФК-191б специальности 2-03 02 01 Физическая культура

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания"»

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора учреждения образования «Солигорский

государственный колледж»

__________Л.С.Бузун

___________________



Перечень теоретических вопросов

по учебной дисциплине

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

для учащихся учебной группы ФК-191б, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Теория и методика физического воспитания» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-03 02 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа в дневной форме получения образования


  1. Значение и место гимнастики в системе физического воспитания. Задачи, решаемые на уроке гимнастики.

  2. Характеристика и разбор терминов общеразвивающих упражнений. Правила и формы записи гимнастических упражнений.

  3. Последовательность изучения программного материала по гимнастике в общеобразовательной школе.

  4. Роль занятий по легкой атлетике в системе физического воспитания. Задачи, решаемые на уроке легкой атлетики.

  5. Последовательность изучения программного материала по легкой атлетике в общеобразовательной школе.

  6. Особенности организации и проведения уроков по легкой атлетике. Правила безопасного поведения на занятиях легкой атлетикой.

  7. Значение и место игр на уроках физической культуры. Классификация игр.

  8. Последовательность изучения программного материала по подвижным играм в общеобразовательной школе.

  9. Проведение подвижных игр на разных этапах урока.

  10. Методика организации класса для проведения подвижных игр.

  11. Последовательность изучения программного материала по спортивным играм в общеобразовательной школе.

  12. Методика организации класса для проведения спортивных игр.

  13. Значение плавания в системе физического воспитания. Последовательность изучения программного материала по плаванию в общеобразовательной школе.

  14. Значение и место лыжной подготовки в системе физического воспитания.

  15. Места проведения занятий по лыжной подготовке. Правила безопасного поведения на занятиях лыжной подготовкой.

  16. Физкультурные залы и их оборудование. Гигиенические требования к спортивным залам.

  17. Спортивные площадки и их оборудование. Гигиенические требования к спортивным площадкам.

  18. Правила безопасного поведения на занятиях в спортивных залах и на спортивных площадках.

  19. Современные технические средства и инвентарь, используемый на занятиях физической культурой в общеобразовательной школе.

  20. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  21. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста.

  22. Средства физического воспитания и формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста.

  23. Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  24. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста.

  25. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста.

  26. Средства физического воспитания детей школьного возраста.

  27. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем и детей с особенностями развития в подготовительной и специальной медицинской группе.

  28. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.

  29. Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста.

  30. Средства физического воспитания детей младшего школьного возраста.

  31. Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста.

  32. Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста.

  33. Задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста.

  34. Средства физического воспитания детей среднего школьного возраста.

  35. Особенности методики физического воспитания детей среднего школьного возраста.

  36. Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста.

  37. Задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста.

  38. Средства физического воспитания детей старшего школьного возраста.

  39. Особенности методики физического воспитания детей старшего школьного возраста.

  40. Значение и задачи физического воспитания учащихся УПТО и УССО.

  41. Средства физического воспитания учащихся УПТО и УССО.

  42. Формы организации физического воспитания учащихся УПТО и УССО.

  43. Значение физического воспитания взрослых, особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста.

  44. Физическая культура в режиме трудового дня.

  45. Физическая культура в быту трудящихся.

  46. Задачи направленного физического воспитания и методические основы проведения занятий с лицами пожилого и старшего возраста.

  47. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста.

  48. Построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки.

  49. Формы занятий по ППФП, планирование ППФП.

  50. Основы построения оздоровительной тренировки.

  51. Характеристика средств специальной оздоровительной направленности.

  52. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.





Составитель:

преподаватель Голубович С.В.




Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_____от______________

Председатель цикловой комиссии

_______________И.Я.Пушко




Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора учреждения образования «Солигорский

государственный колледж»

__________Л.С.Бузун

___________________



Практические задания

по учебной дисциплине

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

для учащихся учебной группы ФК-191б, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Теория и методика физического воспитания» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-03 02 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа в дневной форме получения образования.


  1. Методика обучения основным техническим приемам баскетбола на уроках физической культуры и здоровья.

  2. Методика обучения основным техническим приемам волейбола на уроках физической культуры и здоровья.

  3. Методика обучения метаниям в цель на уроках легкой атлетики.

  4. Методика обучения метаниям на дальность на уроках легкой атлетики.

  5. Методика обучения акробатическим упражнениям на уроках гимнастики.

  6. Методика обучения прыжкам с разбега на уроках легкой атлетики.

  7. Методика обучения разновидностям бега на средние и длинные дистанции на уроках легкой атлетики.

  8. Воспитание физических качеств на уроках гимнастики.

  9. Методика обучения разновидностям бега на короткие дистанции на уроках легкой атлетики.

  10. Воспитание физических качеств на уроках лыжной подготовки.

  11. Методика обучения простым и смешанным висам на уроках гимнастики.

  12. Методика обучения разновидностям прыжков с места на уроках легкой атлетики.

  13. Методика обучения лазанию на уроках гимнастики.

  14. Методика обучения разновидностям ходьбы на уроках легкой атлетики.

  15. Методика обучения упражнениям в равновесии на уроках гимнастики.

  16. Методика обучения простым и смешанным упорам на уроках гимнастики.

  17. Методика обучения переползанию на уроках гимнастики.

  18. Методика обучения передвижениям одновременными ходами на лыжах на уроках лыжной подготовки.

  19. Методика обучения разновидностям ходьбы и бега на уроках гимнастики.

  20. Методика обучения спускам и подъемам на уроках лыжной подготовки.

  21. Методика обучения перелезанию на уроках гимнастики.

  22. Методика обучения простым прыжкам на уроках гимнастики.

  23. Методы обучения и способы проведения общеразвивающих упражнений.

  24. Методика обучения строевым упражнениям на уроках гимнастики.

  25. Методика обучения передвижениям попеременными ходами на лыжах на уроках лыжной подготовки.

  26. Подводящие упражнения и подвижные игры при начальном обучении плаванию.



Составитель:

преподаватель Голубович С.В.




Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_____от______________

Председатель цикловой комиссии

_______________И.Я.Пушко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!