СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учащихся 2 курса (4семестр)

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания"»

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине

"Теория и методика физического воспитания"

(IV семестр, группа ФК – 171б)

  1. Определение основных понятий: «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическая подготовленность», «физическое развитие», «физическое совершенство».

  2. Определение понятия «физическая культура». Классификация видов физической культуры.

  3. Физическое воспитание как педагогический процесс.

  4. Система физического воспитания в Республике Беларусь.

  5. Цель и задачи физического воспитания.

  6. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания.

  7. Средства физического воспитания, их характеристика.

  8. Техника физических упражнений. Классификация физических упражнений.

  9. Биомеханические характеристики отдельных движений физических упражнений.

  10. Общеметодические принципы физического воспитания.

  11. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания; принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

  12. Специфические принципы физического воспитания: принцип. постепенного наращивания нагрузок; принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

  13. Специфические принципы физического воспитания: принцип циклического построения занятий; принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

  14. Методы физического воспитания. Общепедагогические методы физического воспитания.

  15. Методы строго-регламентированного упражнения. Методы обучения двигательным действиям.

  16. Методы строго-регламентированного упражнения. Методы воспитания физических качеств.

  17. Специфические методы физического воспитания. Игровой и соревновательный методы физического воспитания.

  18. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физического воспитания.

  19. Основы формирования двигательного навыка: методическая последовательность; законы формирования двигательного навыка.

  20. Структура процесса обучения и особенности его этапов.

  21. Сила и основы методики ее воспитания. Классификация силовых способностей и их соединений.

  22. Основные и дополнительные средства воспитания силы.

  23. Основные и дополнительные методы воспитания силы.

  24. Скоростные способности и основы методики их воспитания.

  25. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

  26. Выносливость и основы методики ее воспитания.

  27. Средства воспитания выносливости.

  28. Методы воспитания выносливости.

  29. Гибкость и основы методики ее воспитания.

  30. Средства и методы воспитания гибкости. Методика развития гибкости.

  31. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания.

  32. Средства воспитания координационных способностей.

  33. Методические подходы и методы воспитания координационных способностей.

  34. Классификация форм занятий в физическом воспитании.

  35. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями.

  36. Характеристика неурочных форм занятий физическими упражнениями.

  37. Урок как основная форма организации занятий физическими упражнениями, требования к уроку.

  38. Структура урока физической культуры и здоровья и характеристика его частей.

  39. Постановка конкретных задач урока. Классификация уроков физической культуры и здоровья.

  40. Организационное обеспечение урока физической культуры и здоровья.

  41. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.

  42. Нагрузка как основное свойство физических упражнений.

  43. Педагогический контроль физкультурного образования школьников. Методы педагогического контроля.

  44. Методика тестирования уровня физической подготовленности школьников.

  45. Технология пульсометрии и хронометрирования урока физической культуры. Общая и моторная плотность урока.

  46. Учет в физическом воспитании. Методика работы с классным журналом.

  47. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школьников.

  48. Внеклассные формы физического воспитания школьников.

  49. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений.

  50. Формы физического воспитания в семье.

  51. Планирование как вид практической деятельности педагога. Требования к планированию в физическом воспитании.

  52. Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.


Практические задания

  1. Составить комплекс упражнений для направленного развития собственно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  2. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития силовых способностей.

  3. Составить комплекс упражнений для направленного развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  4. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития скоростно - силовых способностей.

  5. Составить комплекс упражнений для направленного развития скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  6. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития скоростных способностей.

  7. Составить комплекс упражнений для направленного развития общей выносливости у учащихся младшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  8. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития общей выносливости.

  9. Составить комплекс упражнений для направленного развития силовой выносливости у девушек старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  10. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития специальной выносливости.

  11. Составить комплекс упражнений для направленного развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  12. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития координационных способностей.

  13. Составить комплекс упражнений для направленного развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  14. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития гибкости.

  15. Составить комплекс упражнений круговой тренировки по методу непрерывного упражнения для направленного развития аэробной выносливости у учащихся старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  16. Составить комплекс упражнений круговой тренировки с использованием метода стандартно-интервального упражнения для направленного развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  17. Составить комплекс гимнастики до учебных занятий для учащихся 1 – 4 классов.

  18. Составить комплекс гимнастики до учебных занятий для учащихся 5 – 7 классов.

  19. Составить комплекс физических упражнений и игр для динамической перемены с учащимися младшего школьного возраста.

  20. Составить комплекс физических упражнений и игр для динамической перемены с учащимися среднего школьного возраста.

  21. Составить комплекс физических упражнений и игр для динамической перемены с учащимися старшего школьного возраста.

  22. Составить содержание спортивного часа (осенне-весенний период) для учащихся младших классов.

  23. Составить содержание спортивного часа (зимний период) для учащихся младших классов.

  24. Составить положение о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия «На старт вызывает Спортландия!» с учащимися младших классов.

  25. Составить положение о проведении легкоатлетического кросса среди учащихся старших классов.

  26. Составить положение о проведении соревнований по волейболу среди учащихся старшего школьного возраста.