Понятие об экономике и экономической деятельности людей.
Методы и функции экономической теории.
Составная часть экономики: микро- и макроэкономика.
Экономические школы.
Экономическая система как форма организации общества: их основные типы.
Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения.
Постоянные и переменные издержки, общие издержки производства. Экономические и бухгалтерские издержки.
Рынок как развитая система отношений товарно – денежного обмена.
Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение.
Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность.
Конкуренция и монополия: модели современного рынка.
Рациональность потребителя и свобода выбора.
Понятие «потребительского равновесия» эффекта замещения и эффекта дохода.
Особенности рынка труда.
Рынок капитала. Основной и оборотный капитал.
Рынок земли. Дифференциальная и абсолютная рента.
Экономическое равновесие на макроуровне. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, влияющие на них.
Экономический рост. Показатели экономического роста.
Понятие экономического цикла. Фазы цикла. Основные причины кризисов перепроизводства.
Рынок и государство. Экономические функции государства.
Денежная система. Денежное обращение. Закон денежного обращения.
Инфляция: причины, формы проявления.
Маркетинг как управленческая концепция.
Основные причины маркетинга. Функции маркетинга.
Эволюция маркетинговых концепций.
Основные типы маркетинговых исследований.
Этапы сегментации рынка и критерии. Выбор целевого сегмента.
Классификация товаров. Разработка нового товара. Жизненный цикл товара.
Цели и стратегии ценообразования. Психологические аспекты ценообразования.
Маркетинговые коммуникации. Личные продажи и роль торгового персонала.
Зарождение менеджмента. Классическая школа. Школа «человеческих» отношений.
Роль менеджмента и его задачи. Типы и виды менеджмента.
Коммуникации как связующие процесса управления. Психологические закономерности делового общения.
Преподаватель: Т.Е. Дуракова