СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восклицательные предложения. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Восклицательные предложения. 5 класс (новый ФГОС)»

Восклицательные предложения

Восклицательные предложения

ЦЕЛИ познакомить учащихся с видами предложений по интонации и употреблением восклицательного знака научить распознавать предложения по интонации научить соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания совершенствовать умение учащихся передавать с помощью интонации различные чувства

ЦЕЛИ

  • познакомить учащихся с видами предложений по интонации и употреблением восклицательного знака
  • научить распознавать предложения по интонации
  • научить соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания
  • совершенствовать умение учащихся передавать с помощью интонации различные чувства
Выразительное чтение стихотворения А. Тетивкина и вывод об употреблении восклицательного знака. Работа над восклицательной интонацией с упр. 157. Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова, выявление предложений с восклицательной интонацией, нахождение различных по цели высказывания предложений: Незабудки голубые, Колокольчик полевой... — Где растут цветы такие? — Отвечают: — Под Москвой! Мы их рвали на опушке, Там, где много лет назад По врагам стрелял из пушки Нашей армии солдат. — Дайте нам букет цветов!.. — Раз — два — три! Букет готов!
  • Выразительное чтение стихотворения А. Тетивкина и вывод об употреблении восклицательного знака.
  • Работа над восклицательной интонацией с упр. 157.
  • Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова, выявление предложений с восклицательной интонацией, нахождение различных по цели высказывания предложений:

Незабудки голубые,

Колокольчик полевой...

— Где растут цветы такие?

— Отвечают: — Под Москвой!

Мы их рвали на опушке,

Там, где много лет назад

По врагам стрелял из пушки

Нашей армии солдат. —

Дайте нам букет цветов!.. —

Раз — два — три! Букет готов!

Читаем теоретические сведения, выполняем упр. 158. Упражнения 153, 154. «Чтение» схем. Особо останавливаемся на тех ситуациях, в которых могут быть два ответа. 1) ? вопросительное 2) ! а) повеств. восклиц. или б) побудит. восклиц. 3) . а) повеств. или б) побудит. (невосклиц.) 4) ?! вопросительное восклиц Графический диктант: 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём! 2) Неужели зоосад не вернёт зверей назад? 3) Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. 4) Почему я встал у стенки? У меня... дрожат коленки... 5) Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? 6) Отойдите от коня И не бойтесь за меня!
  • Читаем теоретические сведения, выполняем упр. 158.
  • Упражнения 153, 154.
  • «Чтение» схем. Особо останавливаемся на тех ситуациях, в которых могут быть два ответа. 1) ? вопросительное 2) ! а) повеств. восклиц. или б) побудит. восклиц. 3) . а) повеств. или б) побудит. (невосклиц.) 4) ?! вопросительное восклиц
  • Графический диктант: 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём! 2) Неужели зоосад не вернёт зверей назад? 3) Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. 4) Почему я встал у стенки? У меня... дрожат коленки... 5) Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? 6) Отойдите от коня И не бойтесь за меня!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 161

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 161


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!