СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание детей в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитание детей в семье»

Попова Любовь Александровна

« Что же такое общение в семье?»

Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить без детей невозможно!

Я не случайно начала свое сообщение этими красивыми словами о семье.

Тема моего доклада «Общение с детьми в семье»

Что такое семья? Слово понятное всем «Как «хлеб» и «вода»

Семья – это дом, мама, папа, близкие люди. Это-любовь и счастье, самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ, составлял пословицы и поговорки.

1)Вся семья-вместе и другие на месте.

2)Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

3)Детишек воспитать-не курочек посчитать.

Сухомлинский сказал: «Создать семью и родить детей, не так уж трудно. Труднее удержать семью на протяжении всей жизни, и вырастить детей достойными.»

Детей учит, то, что их окружает. Семья-это та среда, где человек должен учиться, творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни-воспитание детей.

Воспитывать детей надо с самого раннего возраста. С рождения.

Чем меньше ребенок, тем больше значение имеют, для него контакты со взрослыми, членами семьи.

В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способствовать видеть, слушать, воспринимать мир, развивать познавательный мир, чувство защищенности, уверенность в себе.

Если в первые минуты жизни ребенок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем- это дает о себе знать. Ребенок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или напротив жестоким и агрессивным.

Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать.

(Пример. Подошел к вам ребенок, что-то спросить, выслушайте его. Подскажите. Не говорите («Я устала» «Отстань», « Мне некогда», «Иди займись свои делом».)

Искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинства другого.

Невозможно создать правильные отношения с ребенком-если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом (Пример: мама с папой поссорились. Не разговаривают друг с другом-ведь такое бывает. Не показывайте это ребенку. И ни в коем случае не ссорьтесь при детях.)

А наши дети всегда внимательно следят за взаимоотношениями отца и матери. Общаться с сыном или дочкой надо на равных. Большинство родителей воспитывают своих детей, как их воспитывали в детстве.(Папа говорит: «Со мной никто не возился – и ничего я вырос» -не замечая, что вырос-то как раз человеком, который не считает нужным, и не умеет заниматься с сыном- наладить с ним теплые дружеские отношения. В общении со своими детьми, родители их часто сравнивают с другими детьми Вот например: (Катина мама довольна поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех, ты у меня самая красивая.) А вот мама Даши, желая, чтобы ее дочь была организованней и развивалась лучше-говорит: «Все дети как дети, только ты у меня такая ненормальная. Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя… ).

Конечно, обе мамы сравнивают своих детей с другими. У Катиной мамы – позитивное сравнение, а у мамы Даши – негативное.Тем самым поведение Кати и Даши –разные. Если мама уверенный в себе человек, то она как правило хвалит его. Если мама человек не уверенный в себе, то к своему ребенку она будет относится так же.

Общению ребенку необходимо- как пища. Плохая пища отравляет организм. Неправильное общение «отравляет» психику ребенку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию- хорошая же пища благоприятно действует на весь организм.

Правильное общение «оздоравливает» психику ребенка, способствует эмоциональному благополучию.

В повседневном общении с ребенком замечайте его переживания: когда он обижен, расстроен, боится и т.д. Называйте – эти переживания в повествовательной форме при обращении к малышу («Чем ты расстроен? Что у тебя случилось?»

Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания с ребенком. Общение должно иметь положительный – эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь в общении с детьми. Обнимайте ребенка, чаще целуйте. При разговоре смотрите в глаза – нежно, ласково. Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы, искренне интересуйтесь делами ребенка. Зайдите к ребенку перед сном- побеседуйте- это «мелочи» определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно становится «моделью» его будущей жизни.

Любите ребенка не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так, просто за то, что он есть!


Удачи вам, семейного благополучия !

Спасибо.