СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание и ответственность" Доклад на родительское собрание.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на общещкольном родительском собрании о воспитании и ответственности родителей. 

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание и ответственность" Доклад на родительское собрание.»

Доклад на тему

"Воспитание и ответственность"

(общешкольное родительское собрание)

Кремлева Н. В., учитель начальных классов

СЛАЙД 1 (Воспитание и ответственность.)


Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.


СЛАЙД 2


Ещё Сократ говорил:

«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, чем образование самого себя и своих ближних».

СЛАЙД 3


Воспитание – это не только материальное обеспечение и забота о здоровье и питании. Всё гораздо глубже. Как родитель вы должны также думать и о том, чтобы у вашего ре­бёнка было достойное и обеспеченное будущее. И воспитывать его так, чтобы он сам мог добиться успеха и процветания. Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка - ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым.


СЛАЙД 4


Воспитание детей - трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса. Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития.


СЛАЙД 5


Малыши (от года до 2,5 лет): это - возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны любить, лелеять, играть, и, конечно же, учить своих детей.


Десятилетние ребята: это - самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и средств массовой информации. Родители должны быть осторожными в воспитании своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны любить, учить и дисциплинировать своего ребенка.

Подросток: Лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются. Друзья занимают теперь главную важность. Детям нужно предоставить разумное пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться. Родители должны любить, учить, дисциплинировать и слушать ребенка.


СЛАЙД 6


Возникает вопрос: Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей? Как вы думаете?

Да, именно родители - это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей.


СЛАЙД 7


Воспитание в нашу современную эпоху - это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит сам через испытания и ошибки.

  Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит во многом от того, каковы отношения в семье между ее членами.

Причины, почему дети не всегда ответственны или ведут себя плохо, очень многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием. Психологи выделяют различные стили семейного воспитания.


СЛАЙД 8

  • Авторитарный и контролирующий стиль воспитания.

  • Дозволяющий и потакающий стиль воспитания.

  • Дозволяющий и невнимательный стиль воспитания.

  • Авторитетный стиль воспитания.


СЛАЙД 9

  • Авторитарный и контролирующий. Родители всегда ожидают строгого повиновения, часто используют метод наказания (командный тон, крики, физические наказания). Родители диктуют ребёнку с кем дружить, что одеть и т.д. Дети в таких семьях неуверенные в себе, боятся сделать ошибку, несамостоятельны, со временем перестают воспринимать критику. Они всегда испытывают ограничения в поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность. Вне семьи могут быть конфликтны со сверстниками, проявлять грубость. А это иногда приводит к тому, что они не могут найти себе друзей.


СЛАЙД 10

  • Дозволяющий и потакающий. Родителями акцент делается на то, как угодить ребёнку. Поощряется активность ребенка (не только морально, но и материально). Высокая активность позволяет ему достигать значительных успехов в разных видах деятельности. Его привлекает только результат. Если же он терпит поражение, это может привести к потере интереса к учебе, апатии, а с возрастом даже к депрессии. Ребенок не знает, что в человеческом общежитии есть понятия: «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Эти дети постоянно нуждаются во внимании. Их поведение обычно направлено на получение внимания сверстников и взрослых. С раннего детства в действиях ребенка ищут нечто выдающееся и необычное. Часто сравнивают с другими детьми и убеждают его в превосходстве над ними. Защиту своего ребенка ставят на первое место, не обращая внимания на то, прав ли ребенок или нет. Такие дети претендуют на лидерство и официальное признание. И поэтому очень тяжело переживают неудачи.


СЛАЙД 11

  • Дозволяющий и невнимательный. Родители с самого раннего детства осуществляют минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. Неумело и непоследовательно используют методы наказания и поощрения. Они могут наказать и тут же поощрить, лишь бы не плакал или не мешал. Родители своим примером демонстрируют двуличное отношение с окружающими. В таких семьях при детях обсуждают других людей, а по мере взросления ребенка - вместе с ним. Дети рано постигают науку выгоды: выгодные люди, выгодные отношения. Проявляются у детей такие качества, как угодничество, лесть, подхалимаж, ябедничество, лживость. Они быстро устают и стараются под любым предлогом увильнуть от работы, не умеют дружить, ни в чем не признают своей вины.


Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки становятся враждебными и непослушными (дозволяющий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля).


СЛАЙД 12

  • Авторитетный стиль - самый эффективный стиль. Родители устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. Родители с энтузиазмом принимают участие в жизни своего ребенка. У них складываются теплые, добрые и доверительные взаимоотношения. Они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. И прежде всего своим примером. Ответственное поведение родителей (выполнить то, что обещают детям) дается не всегда просто, требует выдержки и волевых усилий, но именно оно формирует у ребенка ответственность и самодисциплину. А для формирования этих качеств необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. При этом родители должны проявлять терпимость и терпение. Другим условием является дать возможность ребенку самому исправить плохой поступок, пережить чувство стыда, чтобы никогда больше такого не совершать. Миссия родителей - научить ребенка брать ответственность за свои поступки на себя. Ошибочно поведение родителей, когда они сами берут ответственность за все проступки детей. Это не ставит ребенка в ситуацию выбора, не учит его осмысливать свои действия.

В своей книге доктор Добсон отразил ещё условия: «Допустимо наказывать своих детей, проявляя при этом любовь и нежные чувства. Обучая детей самодисциплине и ответственному поведению, необходимо вводить ограничения».


Есть шесть правил, которые помогают формировать ответственность и поддерживать бесконфликтную дисциплину в семье.


СЛАЙД 13

Первое правило: Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.


СЛАЙД 14

Правило второе: Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.


СЛАЙД 15

Правило третье: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.


СЛАЙД 16

Правило четвертое: Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.


СЛАЙД 17

Правило пятое: Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


СЛАЙД 18

И последнее шестое правило поддержания дисциплины: Наказывая ребёнка, лишайте его хорошего, но не причиняйте ему физической боли.


Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность, тем больше шансов на то, что он станет уравновешенной, зрелой личностью. Такие дети активны, общительны, дружелюбны, ответственны, и самостоятельны.


СЛАЙД 19

Подведем итоги. Что же такое хорошее воспитание?

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении личности. Воспитание не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, конечно же, нельзя оставить его без всяких ограничений и руководства.

Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий. Для того чтобы сделать это, родителям нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными. Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения.


Хорошее воспитание не всегда является простым. Не существует “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается. И все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается. Вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на своих ошибках, делать выводы и исправлять эти ошибки. Будьте сильными в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало. И сам будет учиться находить выходы из сложных ситуаций.


Всегда помните, что ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.


СЛАЙД 20

И еще один совет: Окружите детей любовью (но не безумной и слепой).

Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.


Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу. Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт. Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.


СЛАЙД 21

И в заключении  я предлагаю вам тест «Искусство воспитания»

«да» - 2 балла; «иногда» - 1 балл; «нет» - 0 баллов.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным вопросам»?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы близких друзей ваших детей?

  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных вопросах?

  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

  7. Есть ли у вас с ними общие увлечения (любимое занятие)?

  8. Участвуют ли они в подготовке к семейным праздникам?

  9. Свои детские праздники (личные праздничные события) предпочитают проводить с вами.

  10. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи, фильмы, прочитанные книги?

  11. Бываете ли вы вместе на концертах, сельских или школьных мероприятиях (праздниках)?

  12. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках и отдыхе на природе, поездках?

  13. Предпочитаете ли проводить отпуск или свободное время вместе с детьми или нет?


Результаты теста:


СЛАЙД 22

Более 20 баллов: Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.


СЛАЙД 23

От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.


СЛАЙД 24

Менее 10 баллов: Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


СЛАЙД 25






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!