СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло развития. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок Подготовила: Воспитатель Давидко М.П. Ермаково, 2023

Воспитание нравственных качеств

детей дошкольного возраста

посредством русских народных сказок

Подготовила:

Воспитатель Давидко М.П.

Ермаково, 2023

Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка.

Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло развития. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло развития. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

В решении задач нравственного воспитания нам помогают сказки В младшем возрасте начинать лучше с волшебных сказок, имеющих простой сюжет.

В решении задач нравственного воспитания нам помогают сказки

В младшем возрасте начинать лучше с волшебных сказок, имеющих простой сюжет.

Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание сказок, поэтому начинаем прививать интерес к чтению больших произведений. Необходимо продолжать воспитывать сострадание к героям, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание сказок, поэтому начинаем прививать интерес к чтению больших произведений. Необходимо продолжать воспитывать сострадание к героям, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

В работе со сказкой можно использовать разные методы и приёмы. Прежде всего - это традиционные методы и приёмы: •  чтение воспитателя •  рассказывание •  беседы •  пересказ •  драматизация сказки •  просмотр иллюстраций •  литературные викторины

В работе со сказкой можно использовать разные методы и приёмы.

Прежде всего - это традиционные методы и приёмы:

• чтение воспитателя

• рассказывание

• беседы

• пересказ

• драматизация сказки

• просмотр иллюстраций

• литературные викторины

 Наряду с традиционными методами можно использовать и нетрадиционные подходы работы со сказкой, предложенные Л. Б. Фесюковой. Используя эти методы работы со сказкой, воздействуем на характер детей, мягко и бережно формируем положительные черты и корректируем негативное поведение. 1.Игра «хорошо – плохо» 2.Метод «волшебной палочки» 3.Метод «Превращения» 4. Д/и «Нравится, не нравится» 5. Создание проблемной ситуации 6. Решение противоречий в сказке

Наряду с традиционными методами можно использовать и нетрадиционные подходы работы со сказкой, предложенные Л. Б. Фесюковой. Используя эти методы работы со сказкой, воздействуем на характер детей, мягко и бережно формируем положительные черты и корректируем негативное поведение.

1.Игра «хорошо – плохо»

2.Метод «волшебной палочки»

3.Метод «Превращения»

4. Д/и «Нравится, не нравится»

5. Создание проблемной ситуации

6. Решение противоречий в сказке

Одной из наиболее удачных форм по работе с детьми на знакомство с русскими народными  сказками  стала для нас дидактическая игра « Круги   Луллия ». Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми. Используя данное дидактическое пособие в образовательной деятельности ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий.  Круги   Луллия  развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные  круги , тем самым мотивируя детей к выполнению заданий

Одной из наиболее удачных форм по работе с детьми на знакомство с русскими народными  сказками  стала для нас дидактическая игра « Круги   Луллия ». Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми. Используя данное дидактическое пособие в образовательной деятельности ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий.  Круги   Луллия  развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные  круги , тем самым мотивируя детей к выполнению заданий

Для расширения систематизации знаний детей о нравственных качествах можно использовать: Тематические дни и недели Метод проектирования Предметно – развивающую среду Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями

Для расширения систематизации знаний детей о нравственных качествах можно использовать:

  • Тематические дни и недели
  • Метод проектирования
  • Предметно – развивающую среду
  • Взаимодействие с социумом
  • Взаимодействие с родителями
Таким образом , с помощью сказок, детям дошкольного возраста можно преподавать основы нравственности, знакомить их с моральными законами, обычаями, взаимоотношениями людей. Своеобразие сказок позволяет это делать без принуждения, в занимательной форме.

Таким образом , с помощью сказок, детям дошкольного возраста можно преподавать основы нравственности, знакомить их с моральными законами, обычаями, взаимоотношениями людей. Своеобразие сказок позволяет это делать без принуждения, в занимательной форме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!