«Воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине через проектную деятельность»
Патриотическое воспитание дошкольников одна из самых актуальных задач нашего времени. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своему городу, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой Родине.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Поэтому в нашем детском саду был реализован проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Воспитание любви к своей Родине»
Цель проекта: создать условия для формирования духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, стране, глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.
Задачи:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
3. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг,).
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
6. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.
Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей Родине, предназначении себя для Родины, непосредственное участие его во всех делах на благо семьи и страны, а также отсутствие у детей сострадания,
сочувствия. Все это придало идею создать проект «Воспитание любви к своей Родине».
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь нашим детям понять значимость понятия «патриотизм», воспитать у детей любовь к своей Родине, уважение к стране, своей семье, природе, животному миру, а также прививать сострадание и сочувствие ко всем и ко всему окружающему его.
В своей работе с детьми я активно применяю проектную деятельность как одну из эффективных форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Разрешите представить свой педагогический опыт
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, Родины, символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил наш город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.