Просмотр содержимого документа
««Воспитание волевых качеств»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Информационно-целевой блок
ФИО педагога Ногаева З.Р. Дата проведения 17.03.2021г. Класс 5 «Г»
Тема занятия: «Воспитание волевых качеств»
Форма проведения: комбинированное занятие
Цели занятия: расширить представление суворовцев о волевых качествах личности, осмыслить их сущность; подвести суворовцев к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания; развивать у суворовцев умений анализировать и вести дискуссию; развитие творческих способностей суворовцев.
Планируемые результаты:
Личностные: анализ собственных качеств личности, готовность к самовоспитанию, создание собственной схемы воспитания волевых качеств, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные: умения работать с тестом, анализировать результаты, строить логическую цепь рассуждений и подтверждать примерами.
Регулятивные: умение определять цели и задачи занятия, планировать собственную деятельность; действовать по инструкции; проводить рефлексию собственной деятельности на занятии; проводить самооценку и делать выводы.
Коммуникативные: умение работать в группах, вступать в диалог и выражать свою точку зрения, слушать и слышать другого человека;
Средства организации образовательной деятельности: компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная панель, видеоролик; тест «Определение развития волевых качеств», диаграммы, опросник, шаблон для построения лестницы успеха, таблица для рефлексии.
Методы и приемы организации образовательной деятельности: сравнение и анализ результатов диагностики, организация коллективного обсуждения; организация работы с разбором ситуации и построением схемы для воспитания волевых качеств, организация работы с тестом развития волевых качеств и анализ его результатов, осуществление рефлексии на основе работы с таблицей.
Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУВОРОВЦЕВ | ФОРМИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1. | Организационный этап | Принимает рапорт. Проверяет готовность к началу занятия. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют педагога. Организуют свое рабочее место. | Умение слушать и слышать другого человека. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
2. | Мотивационно-проблемный | Организует просмотр видеоролика «Сила воли». Определяет с суворовцами тему занятия: «Воспитание волевых качеств» и озвучивает его задачи. | Смотрят предложенный видеоролик. Отвечают на вопросы педагога, участвуют в беседе, высказывают свои предположения. | Умение определять цели и задачи занятия. Умение участвовать в диалоге. Умение выражать свои мысли, делать предположения. |
3. | Деятельностный | Побуждает суворовцев к диалогу «Что значит «волевой человек, и какими качествами характеризуется? Организует анализ и обсуждение результатов диагностики личностных качеств суворовцев. Организует интерактивную беседу «Как воспитать силу воли?». С помощью наводящих вопросов предлагает вывести алгоритм своего поведения для продвижения к успешности. Предлагает суворовцам сформировать лестницу успеха для воспитания Силы воли, характеризуя и анализируя каждую ступень. Знакомит суворовцев с правилами работы в группе и предлагает суворовцам поработать в группах и расписать все ступени на примере одного качества волевого человека. После чего группам предлагает зачитать свои варианты. Знакомит обучающихся с выдающимися личностями, которые стали великими благодаря своей силе воли. И предлагает привести свои примеры. | Участвуют в диалоге «Что значит «волевой человек, и какими качествами характеризуется? Анализируют и обсуждают результаты диагностики. Участвуют в интерактивной беседе «Как воспитать силу воли?». Выводят алгоритм своего поведения для продвижения к успешности. Составляют лестницу успеха для воспитания Силы воли, характеризуют и анализируют каждую ступень, дают название степени. Знакомятся с правилами работы в группе. Расписывают лестницу успеха на примере одного качества, работая и обсуждая варианты в группах. Зачитывают свои варианты. Знакомятся с выдающимися личностями, которые стали великими благодаря своей силе воли. Приводят свои примеры. | Умения анализа собственных качеств личности, готовность к самовоспитанию. Умения строить логическую цепь рассуждений и подтверждать примерами. Умение делать выводы. Умение планировать собственную деятельность. Умение действовать по инструкции. Умение слушать и слышать другого человека. Умение вступать в диалог и выражать свою точку зрения Умение работать в группе. Умения проводить самооценку и делать выводы |
4. | Итогово-рефлексивный | Предлагает провести рефлексию, закрашивая ячейки, соответствующие изменениям волевых качеств личности суворовца, проанализировать и сделать выводы. Дает напутствие суворовцам словами известного кинодраматурга Александра Довженко: Есть воля, есть человек! Нет воли, нет человека! Сколько воли, столько и человека! Благодарит за сотрудничество. | Подводят итоги занятия. Проводят рефлексия собственной деятельности на занятии. Оценивают свою деятельность на занятии и делают выводы. Слушают напутствие воспитателя. | Рефлексия собственной деятельности на занятии. Умения проводить самооценку и делать выводы. |