СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание доверием

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь родителям в воспитании детей. Не совсем авторская разработка, использовалась на родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание доверием»

Воспитание доверием





    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки...Мне очень многое хотелось вам сказать. Но педагогика, искусство воспитывать, - необъятна. (Даже там, где касается она всего лишь азбуки вежливости). Какой-то мудрый человек сказал: "Педагогика - это не наука, это состояние души". (Тут можно только добавить: "прекрасное состояние души"). 
   Жизнь родителя-воспитателя, родителя-педагога заполнена трудом и счастьем. Счастьем творца, созидающего самое дорогое на Земле - души детей! И если вдруг в чьем-либо сердце нет этого естественного ощущения счастья, - значит, что-то делаем мы не так, неверно. И следует пересмотреть собственное наше поведение. Наше отношение к детям. Стоит над многим в жизни задуматься. Многое в собственном поведении, в собственном нашем отношении к окружающему миру изменить.
   Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, никогда не имеем права перекладывать наши неудачи , наше родительское и педагогическое неумение на малышей. Наказывая ребенка, родитель прежде всего всегда расписывается в предыдущих своих педагогических ошибках и неудачах, в своей воспитательной безграмотности и неумелости.
   Кто дал нам, взрослым право унижать ребенка - особенно маленького - грубым окриком и тем более физическим наказанием? Маленькая дочка или сын в этом случае совсем беззащитны перед нами. В какой же неприглядной роли выступаем мы, взрослые, поднимающие руку или оскорбляющие словом человеческое достоинство незащищенных детей!?
   Это дивное диво - вера маленьких детей в нас, взрослых. Безусловная их вера в нашу доброту, в нашу родительскую справедливость, мудрость и любовь. Эта вера должна поднимать нас, взрослых, над самими собой, над нашими слабостями и недостатками.
   Потому и сами мы должны относиться к нашим детям доверчиво и доброжелательно. При всей требовательности к малышу не будем скупы на ласку к нему. И сама наша требовательность должна быть доброжелательной. Малыш должен чувствовать и видеть то, что взрослые, родители верят ему. Доверие взрослых придает ребенку уверенность в своих возможностях, вызывает ответное желание помогать взрослым.
   Родители должны терпеливо учить малыша тому, чего он еще не умеет. Не раздражаясь и не упрекая его за первые неудачи. Ребенок должен развиваться в атмосфере радости и родительской заботы. Ибо только в такой атмосфере он растет оптимистом, уверенным в своих силах. Растет доброжелательно настроенным ко всем людям человеком. Такая атмосфера побуждает малыша к активным деятельности.
...Не только мы воспитываем наших детей. Но и они воспитывают нас, не давая нам успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами новые сложные вопросы.
   Дети - оценка всей нашей жизни. Ее смысл и продолжение. Мы должны воспитать детей добрыми, умными здоровыми и счастливыми. И этого мы достигнем лишь в том случае, когда сам процесс воспитания будет добрым, умным, здоровым, и счастливым. Этого мы, видимо, достигнем тогда, когда поймем, какой это хрупкий - нежный и одновременно податливый механизм - живая детская душа. Когда мы научимся мудро и деликатно оценивать детские поступки. А может быть, когда гораздо больше, чем до сей поры, доверимся самой природе, которая вместе с нами естественно творит - созидает не только тело, но и душу малыша. Так ли уж она слепа, глуха и неразумна древняя и вечная наша мать, Природа, коль будит в наших сыновьях и дочках их гениальное любопытство, их ярко-многоцветный взгляд на мир, причудливую их фантазию и вечную детскую любовь - доверие ко всему живому на белом свете под красным - лохматым (будто на детском рисунке) солнышком! 
   Такое доверие не равнозначно безграмотному родительскому равнодушию...Оно сродни мудрому взгляду человека, который творит, не ломая, не уничтожая природу, а изучая и учитывая вечные ее законы и их развитие. Именно эти законы уже подсказали нам то, что воспитывать ребенка следует не скучной моралью, а собственным нашим постоянным положительным родительским примером и игрой. На это, видимо, и стоит обратить самое пристальное наше родительское внимание. Сегодняшний родитель должен неустанно воспитывать самого себя. Воспитывать в себе человека мыслящего, гуманного, трудолюбивого, терпеливого и любящего. Постоянно повышать свою культуру. Свои знания.
   Умело использовать в процессе воспитания столь любимую ребенком игру. Играя, приучать малыша к труду, прививать ему навыки культуры, давать необходимую для детского ума новую информацию. учить малыша думать и оценивать свои поступки.
   Все наше родительское умение направить на то, чтобы воспитывать ребенка нашим другом.
   Все это нелегкие задачи. Но у сегодняшних родителей немало помощников: современная наука, искусство, детские сады, школы. Если к числу своих помощников вы, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, отнесете эту книгу...Если она станет ваши добрым семейным другом, я буду счастлива.
   Желаю Вам счастливого пути в нашем общем деле.