СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Азы воспитания ребенок получает в семье с малых лет. Именно семья закладывает в ребенка нормы его поведения, копируя своих родителей и родных.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в семье»



Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.


Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова…Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом. 


Немецкий сатирик 15век. Себастьян Брант.


Дети – цветы жизни! Все мы живем ради них. Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Это знают, пожалуй, все.

Все знают и понимают, что семья незаменима для ребенка— это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье с малых лет включаясь во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различным профессиональным трудом, - все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, - своими поступками, высказываниями, т.д. подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям.

Таким образом, в семье имеются объективные естественно складывающиеся условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков поведения.

Однако личность ребенка формируется не только под влиянием объективных условий и обстоятельств жизни семьи, но и прежде всего под влиянием целенаправленной воспитательной деятельности родителей.

В повышении уровня семейного воспитания дошкольников ответственная роль принадлежит детскому саду как общественному воспитательному учреждению. Возможность ежедневного непосредственного контакта с детьми и их родителями позволяет педагогу выявить характер семейного воспитания, добиваться единства влияний на ребенка в детском саду и семье.

У большинства родителей, как правило, общие представления о целях воспитания детей, но мало конкретных знаний о том, каковы их физические и психологические возможности, какими способами воспитывать у них необходимые умения, навыки, привычки поведения, качества характера и т.п. Поэтому в семьях, нередко, можно встретиться как с завышенными, так и с заниженными требованиями к детям, с преобладанием словесных методов воздействия. И хотя в семье имеются благоприятные условия для нравственного воспитания детей, они не используются или уделяется недостаточно внимания. Еще прочно бытует представление, что поведение ребенка сформируется с возрастом. «Вырастет – начнет понимать» - надеются родители, упуская наиболее благоприятное время для формирования нравственных качеств, навыков и привычек поведения.

Поэтому одна из важнейших задач детского сада – педагогическое просвещение родителей. Необходимо вооружить родителей знаниями, которые помогли бы им целенаправленно воздействовать на становление личности ребенка, активно используя для этого все имеющиеся в семье возможности.

Хотелось бы привести один из примеров помощи воспитателя родителям в воспитании ребенка:

Всем известно, что материнское чувство является мощным фактором воспитания ребенка. Однако только мать, владеющая определенными знаниями и умениями, действительно способна влиять на формирование личности ребенка, а ее любовь становится огромной воспитывающей силой. Обращаясь к своим воспитанникам, В.А. Сухомлинский говорил: «Любите маму». Он считал, что, воспитывая у детей любовь к матери, педагог решает несколько важнейших задач – формирует у детей чуткость, отзывчивость, ответственность.

Общение с ребенком предоставляет воспитателю немало возможностей, чтобы поговорить с ним о маме, вызвать чувство любви и благодарности к ней. Особый повод для разговоров с детьми о мамах, их труде дома и на работе дает подготовка ко Дню Матери, 8 Марта. Например, это могут быть беседы, где работают мамы, инсценировки («как я помогаю маме»), наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь им. Тем, кто этого не знает, предложить спросить у мамы, где она трудится, что конкретно делает, а потом рассказать об этом в детском саду.

В свою очередь попросить матерей внимательно отнестись к детским вопросам, доступно рассказать им, что они делают, какое значение имеет их труд для всех людей. Осознанию детьми роли материнского труда в семье и обществе способствует чтение художественной литературы.

Таким же способом привлекаются и отцы к участию в воспитании детей. Согласованное воспитание ребенка свидетельствует об ответственном отношении отца и матери к своему родительскому долгу, является показателем хороших семейных отношений, необходимых для правильного нравственного развития ребенка. Однако есть отцы, которые продолжают придерживаться мнения, что воспитание детей – исключительно материнская обязанность. Это вызывает перегрузку матери, отрицательно сказывается на семейных взаимоотношениях, а следовательно, и на детях. Разъяснять отцам их особую роль в формировании личности ребенка, помогать им в овладении необходимыми педагогическими знаниями и навыками – важнейшая задача воспитателя детского сада (собрания и конференции отцов, участие в конкурсах, спортивных развлечениях).

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели, необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада - хорошо воспитанный культурный и образованный человек. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

































- Я прочитаю вам сейчас одно стихотворение Сергея Михалкова, а вы подумайте, могла ли эта история закончится по-другому?


БАРАНЫ

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти,

Ты стоишь мне на пути."

Черный брат ответил: "Ме, («Ме, уступить готов тебе»)

Вы в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!

" Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано (Не проплыли два барана)

Утонули два барана.


Задание: Что вы можете придумать, чтобы эта история закончилась не так печально?