Будучи не только учителем начальных классов , но и психологом –педагогом, я наблюдала ,что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа. Младший школьный возраст – особый самоценный период, в котором развиваются важнейшие качества личности, позволяющие детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше.
Свойственная малышам подражательность помогает им, с одной стороны, усвоить пример, образец поведения, с другой – сдерживает их самостоятельность, сковывает ребёнка. Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но недостаточно развитая воля, импульсивность, склонность действовать под влиянием различных побуждений, эмоций не позволяют выполнить задуманное. Не меньшее значение имеют и индивидуальные особенности ребёнка, которые, в свою очередь, активизируют или тормозят, затрудняют проявление самостоятельности. Так, неуверенность в своих силах и возможностях.