СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитатели России– 2020» Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я участница конкурса.

Просмотр содержимого документа
««Воспитатели России– 2020» Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»»

VIII Всероссийский конкурс «Воспитатели России– 2020» Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» РОДИЧКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА,


воспитатель Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида Ельниковского муниципального района Республики Мордовия







с. Ельники, 2020 год


VIII Всероссийский конкурс

«Воспитатели России– 2020»

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

«Верность профессии»


1. Общая информация


Участник конкурса: Родичкина Ольга Николаевна

Фамилия, имя, отчество: Родичкина Ольга Николаевна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 01.09.1971 г.

Полный адрес места жительства: РМ Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ст. Эрьзи, д.5

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: 89876941904 [email protected]

Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение): бакалавр, окончила негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва, психолого-педагогическое образование.

Диплом о профессиональной переподготовке, представляющий право на ведение деятельности в сфере дошкольного образования, квалификация воспитатель (ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»).

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): 30 лет

1990-1992 гг. – преподаватель в Ново-Никольской средней школе - учитель начальных классов.

1992 -1995 гг. – воспитатель детского сада №1.

1995-2011 гг. – воспитатель группы продленного дня.

2011г. – воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

Наличие наград, званий (если имеется):

Почетная Грамота Главы Ельниковского района, 2015 г

Грамота муниципального конкурса «Современный педагог 2019г» призер в номинации «Виртуальное путешествие»

Призер районного конкурса «Учитель года - 2020» в номинации «Воспитатель года»

Призёр Y муниципального дистанционного конкурса «Современный педагог - 2020»

Наименование образовательной организации (полностью): Муниципальная бюджетная дошкольная общеобразовательная организация Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Полный адрес организации:

431370 Республика Мордовия Ельниковский район село Ельники улица Ленина дом 23А

телефонный код города, телефон, факс, e-mail: 88344421617 [email protected]

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон) Семелев Николай Дмитриевич 88344421617

Награды и иные достижения организации:

2013 – Благодарность. Открытый межрегиональный конкурс образовательных программ и методических разработок «Радуга открытий»

2013 – Грамота Министерства Образования РМ в республиканском конкурсе новогодней игрушки «Новогодний серпантин»

2015 – Диплом. Всероссийский конкурс образовательных учреждений «Изюминка – 2» I место в номинации «Игровая площадка – цветущий оазис»

2017 – Грамота за активную творческую работу по предупреждению и пресечению Дорожно - транспортного травматизма

2017 – Грамота за I место в районном конкурсе «Зеленый огонек» по профилактике ДДТ

2018 – Диплом за активное участие в конкурсе детского рисунка, посвященного Международному Дню Борьбы с коррупцией.

2018 – благодарность за участие в республиканском фестивале «Шумбрат, Мордовия»



























VIII Всероссийский конкурс

«Воспитатели России– 2020»

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

«Верность профессии»


Почему Вы выбрали эту профессию?

Я задала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «мое». Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям! Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Спустя годы в любимой профессии я поняла, что не могу жить без маленьких человечков, без их смеющих глаз, без их улыбок. За годы работы в детском саду столько интересных и полезных дел было сделано, и я уверена, что работать с детьми могут только творческие люди. Я люблю свое дело, люблю детей и просто люблю жить! Свою профессию я выбрала по велению сердца.


Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников; их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить. Участие в конкурсах, соревнованиях, где дети проявили себя, как победитель. Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно и творчески. Стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести того, что дети тебя любят, с радостью восторга просто от того, что ты пришла!


Ваши основные принципы работы с детьми?

- Главный принцип в работе педагога: «Не навреди»;

-Уважать мнения каждого ребенка;

-Не поучать, а научить;

-Каждый ребенок – индивидуальность!


Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Конкурс дает возможность повысить свой профессионализм, показать свой опыт работы с детьми. Желание идти в перед, возможность поделиться накопленными знаниями.


Основные особенности воспитательно -образовательного процесса, использование инновационных методик.

В своей работе я использую: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD -плеер, магнитофон, детские компьютерные игры.

На практике применяю современные технологии:

здоровьесберегающие (закаливание, точечной массаж, дыхательную и пальчиковую гимнастику, утреннюю зарядку, зарядку для глаз, физминутки, игротерапию)

коммуникативные:(объединение детей в малые группы, интегрированные НОД, комплексные с элементами сценирования), использую новые способы художественно – продуктивной деятельности, развиваю патриотические чувства и основы толерантного поведения, развиваю потребности в здоровом образе жизни, умение приспосабливаться в социуме.


Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

В будущем идеальная образовательная организация – это современное и доступное место для детей, где они будут себя чувствовать уютно и комфортно, как здоровые, так и дети с ОВЗ, и их родители, а помогут им в этом – квалифицированные педагогические работники, психологи, логопеды, медицинские работники. Для развития ребенка будут созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка.





































Мой подход к работе с детьми

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

В своей работе с детьми, я ставлю перед собой задачу, что в дошкольном возрасте обязательно нужно закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

В проектной деятельности, я считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Я с детьми и родителями реализовываю много разнообразных проектов: такие как исследовательский проект «Все профессии нужны, все профессии важны», творческо-познавательный проект «Я и моя семья», познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике», творческий проект «До свидания детский сад, здравствуй школа!», проект по художественно – эстетическому развитию. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»; «Забытые игры наших предков»; «Речь и игра рядом всегда»; «Зимующие птицы», «Пчелки»; экологическое «Какая она осень», «Осень разноцветная»; профориентационный поект «Авоська».

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

В связи с этой проблемой мною было создано методическое пособие «Нетрадиционная техника рисования в детском саду и роль в развитии детей дошкольного возраста».

Работая с методическим пособием, я сделала вывод что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Реализовывая проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» у детей происходит формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Вот почему одним из доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная художественно-продуктивная деятельность, в процессе которой создается что-то красивое, необычное.

Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находят разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, коммуникабельность.

Реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения, что способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости.

Участвовала в конкурсах: «Педагог 13.ру; Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ воспитанников дошкольных образовательных организаций «Россия – наш общий дом»; Республиканский конкурс творческих работ «Идея – Prof»; Международный конкурс «В сердце ты у каждого Победа!»

В своей работе использую множество форм и способов взаимодействия с ребенком: проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, личностно-ориентированный подход и др. Постоянно совершенствую работу по созданию в группе положительного микроклимата, по формированию у ребёнка положительной установки, желания идти в детский сад. Он должен чувствовать, что его там ждут и воспитатели, и дети, что впереди – интересная деятельность. А интересная деятельность – это игровая деятельность, экскурсии, праздники и развлечения, эксперименты, прогулки и многое другое.

Огромную роль в воспитании играет семья, родители ребенка, поскольку именно родители являются главными авторитетами для него. Провожу родительские собрания, мастер – классы. Привлекаю родителей к совместному с детьми творчеству. (Это выставки, проекты).

Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!


Экспертная оценка заявки конкурсанта

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»

Ф.И.О. конкурсанта Родичкина Ольга Николаевна

Образовательная организация МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

Показатели

Максимальное количество баллов

Актуальность представленного материала

3

Точность и конкретность описания

3

Научность, креативность, соответствие возрасту детей

5

Целостность представляемого опыта

4

Научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, значимость, результативность

6

Внедрение инновационных форм (подходов) в решении педагогических задач

5

Отражение методических и педагогических аспектов опыта

4

Соответствие федеральным образовательным стандартам

5

Возможность использования опыта в практике работы других образовательных организаций

5

Наличие системы мероприятий по распространению опыта

4

Творческий подход к презентации опыта

6

Максимальное количество баллов

50

эксперт

















Информационная карта участника

республиканского этапа VIII Всероссийского конкурса

«Воспитатели России»



Родичкина

Ольга

Николаевна

1. Общие сведения


Муниципальный район Республики Мордовия

Ельниковский


Населенный пункт

с.Ельники


Дата рождения (день, месяц, год)

 01.09.1971


Место рождения

с. Ельники


2. Работа


Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»


Занимаемая должность

воспитатель


Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

30 лет


Возрастные группы, в которых в настоящее время работает педагог

Вторая группа раннего возраста


Аттестационная категория

первая


Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная Грамота Главы Ельниковского района, 2015 г

Благодарность от главы Ельниковкого муниципального района РМ за участие в выставке «Шумбрат Мордовия», 2018г


Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»


3. Образование


Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

окончила негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва, психолого-педагогическое образование 2018 г.


Специальность, квалификация по диплому

квалификация воспитатель


Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

диплом о профессиональной переподготовке, представляющий право на ведение деятельности в сфере дошкольного образования, квалификация воспитатель (ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования») 2016 г.

удостоверение о повышении квалификации в ГБУ ДПО по программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» 2017г.


Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ Сборник материалов научно-практической конференции Октябрь 2019 года

Межрегиональный научно-практический семинар «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» в рамках Международной научно-практической конференции – 56-е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ ссылка: https://cloud.mail.ru/public/32ZR/44gR3qxnA


4. Общественная деятельность


Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член профсоюза 1986 г. Сторонник Всероссийской политической партии «Единая Россия» 2003 г.


Участие в работе методического объединения

2019 г. В район методическом объединении воспитателей ДОО по теме «Фестиваль творческих проектов» в форме презентации эко-проекта «Авоська»

2020 г. В район методическом объединении воспитателей ДОО по теме «Музейная педагогика в детском саду как современная педагогическая технология» в форме проекта «Русский сувенир – народная игрушка»


Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

- Участник экспериментальной площадки «Музейная педагогика в детском саду как современная педагогическая технология» (приказ №91 от 19.10.2018г)

- Методическое пособие «Нетрадиционная техника рисования в детском саду и роль в развитии детей дошкольного возраста».

(экспертное заключение № 29 от 29.05.2015г. методического совета по качеству содержания методического пособия)


5. Досуг


Хобби1

Мое хобби — рукоделие


6. Контакты


Рабочий адрес с индексом

431370, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина 23А


Домашний адрес с индексом

431370, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Степана Эрьзи, д.5


Рабочий телефон с междугородним кодом

88344421617


Домашний телефон с междугородним кодом

88344422638


Мобильный телефон с междугородним кодом

89876941904


Рабочая электронная почта

[email protected]


Личная электронная почта

[email protected]


Адрес личного сайта в Интернете

https://multiurok.ru/hjlbxrbyf


Адрес сайта в Интернете образовательной организации

ds-1-elniki.nubex.ru


Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://youtu.be/KMabJGbQZCo



7. Профессиональные ценности


Педагогическое кредо участника

Работы прекраснее нет,

Как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно!


































1 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.