СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитательная программа для 5-9 класс
Содержание
Паспорт программы
Пояснительная записка
Характеристика класса
Список класса
Социальный паспорт класса
Состояние здоровья учащихся
Занятость в кружках, секциях
Актив класса
Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
Ключевое дело класса
Прогноз результатов воспитательной работы
Работа с родителями
Актив родителей
Планируемые родительские собрания
Протоколы родительских собраний
Участие родителей в жизни класса и школы
Участие учащихся в мероприятиях разного уровня
9.План-сетка классных часов, мероприятий
10.ПДД
Название программы | Воспитательная программа классного руководителя « Лестница успеха» |
Сроки реализации программы | 2017-2022 |
Наименование учреждения:
| МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ№1» |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Хамавова Рузана Мурадовна, учитель английского языка |
Участники программы | Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель |
Паспорт программы
Воспитательная программа 5-9 классы
2017 - 2022
9 класс
Мы - выпускники!
8 класс
Мы взрослеем!
7 класс
Мы успешны!
6 класс
Мы талантливы во всем!
5 класс
Мы - одна семья!
2. Пояснительная записка
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Учить других куда как нелегко!
А жизнь идёт, и надо торопиться.
Успеть бы воспитать учеников,
Чтоб было у кого потом учиться!
Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С– социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 класса.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными службами (педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения района и страны
Применяемые технологии:
научно-исследовательская;
технология проектов;
личностно-ориентированный подход;
ИКТ;
Портфолио.
Формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия,
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
встречи с интересными людьми;
проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
коллективно-творческая деятельность
интеллектуально-познавательная деятельность
спортивно-оздоровительная деятельность
историко-патриотическая деятельность
работа с семьёй
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2017-2018
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Форма деятельности – выпуск классной газеты 5а класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы
2 этап – 6 класс 2018-2019
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.
Оформление фото и видеолетописи класса.
3 этап – 7 класс 2019-2020
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях
4 этап – 8 класс 2020-2021
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.
5 этап – 9 класс 2021-2022
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы:
высокий уровень сплоченности коллектива;
активное участие родителей в делах класса;
способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
адекватная самооценка учащихся.
Ожидаемый результат на конец 2017-2018 учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
собственный взгляд на мир,
социальную ответственность;
высокий уровень самосознания;
способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
креативность;
человечность, альтруистическую направленность;
высокий уровень общей культуры;
развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в учебных кабинетах.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Семинар (учеба) классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция
плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
Родители на 1 родительском собрании от 9 сентября 2017 построили свою модель выпускника:
Самостоятельный;
Ответственный;
Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учиться (или работать) после школы;
Усвоивший всю программу средней школы;
Образованный;
Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
Коммуникабельный;
Способный руководить;
Творчески-развитый;
Уверенный в себе и своих силах;
Честный;
Добрый;
Воспитанный;
Умеющий отстаивать свое мнение;
Всесторонне развитый;
Отзывчивый;
Активны
Секторы и их функции
Учебный сектор | Отвечает за: - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам; - проверку сохранности учебников; - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов
|
Культурный сектор | Отвечает за: -подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе; - проведение игр и конкурсов; -сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности |
Спортивный сектор | Отвечает за: - подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами; - участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях; - Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса |
Трудовой сектор | Отвечает за: - дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах); - охрану порядка во время проведения классных вечеров; - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; - осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы - организацию дежурства по классу; - уборку классного кабинета в конце каждой четверти; - Озеленение кабинета. . Проведение мероприятий на экологическую тему.проведение субботников |
Информ-ный сектор, СМИ | Отвечает за: Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. -работу классного уголка; - обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы; - работа со школьным сайтом;- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса) |
Временный совет дела | -организует подготовку и проведение КТД класса; -анализирует эффективность проведения КТД; - осуществляет связь с классными органами самоуправления
|
Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».
4. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
Основными направлениями деятельности на 1 этапе программы «Лестница успеха» - «Мы – одна семья» – в 5 класс в 2017-2018 учебном году являются:
1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 5 класса,
2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса
3. Гражданско-патриотическая деятельность: участие в самоуправлении и социально-значимых проектах и мероприятиях
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе, толерантного отношения друг к другу;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы на основе взаимного сотрудничества и уважения
5. Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Гражданско-патриотическая деятельность | - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
План воспитательной работы в 5 классе по направлениям на 2017 – 2018 учебный год
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения | Ответственный за проведение | ||||
Сентябрь МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Жизнь в безопасности!» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Линейка, посвященная Дню знаний. |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год» |
| Кл. руководитель | |||||
Классный час «День единства народов Дагестана» |
| Кл. руководитель | |||||
Общешкольный классный час «Моя РодинаДагестан»
| По мере необходимости | Кл. руководитель. | |||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Осенняя неделя добра. Акция «Рука помощи».
|
| Кл. руководитель | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма». |
| Кл. руководитель | ||||
Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям безопасность на дорогах» | сентябрь | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Единый день здоровья. | сентябрь | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Художественно-эстетическое воспитание | Оформление классного уголка | 1 – я половина сентября | Кл. руководитель,
| ||||
Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. | 2 – я половина сентября | Кл. руководитель, Поливцева А. | |||||
Туристско-краеведческое направление | Экскурсия «Край родной, как ты чудесен!» |
| Кл. руководитель | ||||
Экологическое воспитание | Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия». | сентябрь | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Октябрь МЕСЯЧНИК «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Организация КТД «С любовью к Вам, учителя!» |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога» |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. | |||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Устный журнал «Россия – Родина моя!» |
| Кл. руководитель | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классные часы «Мир без наркотиков». Совет профилактики.
|
| Кл. руководитель | ||||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. |
| Зам. директора по ВР, учитель информатики классный руководитель | |||||
Школьный конкурс «Разговор о правильном питании». |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Художественно-эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты ко Дню Народного единства. | 2 – я половина октября | Кл. руководитель, Поливцева А. | ||||
Туристско-краеведческое направление | Экскурсия в школьный музей. |
| Кл. руководитель | ||||
Экологическое воспитание | Классный час Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. |
| Классный руководитель | ||||
Ноябрь МЕСЯЧНИК ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ «Я гражданином быть обязан!» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Общечеловеческие ценности» (дискуссия) |
| Кл. Руководитель | ||||
Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух». |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Общешкольный классный час «День народного единства» |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Урок – беседа «Вредные привычки» |
| Кл. руководитель | |||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Спартакиада школьников | ноябрь | Кл. руководитель, учитель физкультуры | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | Кл. руководитель. | ||||
Туристско-краеведческое направление | Кл.час: «Права и обязанности школьника» |
| Кл. руководитель. | ||||
Экологическое воспитание | Классный час «Живи Земля!» |
| Кл. руководитель. | ||||
Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек. |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Декабрь МЕСЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «МОЁ ОТЕЧЕСТВО» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул» |
| Кл. руководитель. | ||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Тематические классные часы «Дни воинской славы России», День героев Отечества. Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. |
| Кл. руководитель. | ||||
День героев Отечества. |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ) |
| Кл. руководитель. | |||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Спартакиада школьников. Президентские состязания. | Дек-ь | Кл. руководитель, учитель физкультуры | ||||
Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав». |
| Кл. руководитель. | |||||
Художественно-эстетическое воспитание | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово". | 2 – я половина декабря | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Выпуск новогодней стенгазеты. | 2 – я половина декабря | Кл. руководитель. | |||||
|
|
| |||||
Туристско-краеведческое направление | Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».
|
| Кл. руководитель. | ||||
Экологическое воспитание | Что такое здоровый образ жизни? (беседа)
|
| Кл. руководитель | ||||
Январь МЕСЯЧНИК «МИР ПРОФЕССИИ» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие» Диалог «Есть ли границы у свободы». |
| Кл. руководитель. | ||||
Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». |
| Кл. руководитель. | |||||
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. | |||||
Гражданско- патриотическое воспитание | День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества в школьном музее. Линейка |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | День здоровья | январь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель, учитель физкультуры | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Час общения «Что такое красота?» |
| Кл. руководитель. | ||||
Туристско-краеведческое направление | Кл.час: Времена года в музыке, живописи и литературе» |
| Кл. руководитель | ||||
Экологическое воспитание | Викторина «Экологическое ассорти» |
| Кл. руководитель. | ||||
Февраль МЕСЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ «Предвидеть, предусмотреть, предотвратить!» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Равнодушию – нет!!!» | 13. 02. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | Кл. руководитель. | |||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны» | 20. 02. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе» | 6. 02. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Огонь - друг! Огонь – враг!» | 28.02. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитников Отечества. | 2 – я половина февраля | Кл. руководитель. | |||||
Масленица широкая. Ярмарка «Масленица, в гости к нам!» | 27.02. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Туристско-краеведческое направление | Классный час "Краеведческий турнир" | 27. 02. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Экологическое воспитание | Обсуждение возможных схем «действия в случае захвата террористами» |
| Кл. руководитель | ||||
Март МЕСЯЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час "Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?" | 6. 03. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Классный час «Мои обязанности в семье» | 20. 03. 2017 | Кл. руководитель. | |||||
Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | Кл. руководитель. | |||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Тематический классный час, посвящённые вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. | 13. 03. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Этикет взаимоотношений. Что значит быть воспитанным.
|
| Кл. руководитель | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты ко Дню 8 Марта. | 1 – я половина марта | Кл. руководитель. | ||||
| Праздничный концерт, посвященный 8 Марта. | 7. 03. 201 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Конкурс «Лучший классный уголок» | 15. 03. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Туристско-краеведческое направление | Беседа по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» |
| Кл. руководитель | ||||
Экологическое воспитание | Практикум по культуре поведения: «Как себя вести». |
| Кл. руководитель | ||||
Апрель ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК «ЦВЕТИ, ЗЕМЛЯ!» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Кл.час «Хочешь быть красивым, будь здоровым» |
| Кл. руководитель | ||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики» | 10. 04. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Всемирный День здоровья. Сдача нормативов ГТО, физкультминутки | 10. 04. 2017 | Кл. руководитель, учитель физкультуры | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Выставка рисунков по ресурсосбережению, посвящённая всемирному Дню Земли «Бережём планету вместе». | 21. 04. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Туристско-краеведческое направление | Классный час "Цвети мой край!" | 17. 04. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
Экологическое воспитание | Классный час «Голосуем за чистую планету», посвященный Дню Земли | 24. 04. 2017 | Кл. руководитель. | ||||
26 апреля – 31 год с момента аварии на Чернобыльской АЭС. | 26. 04. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Акция по изготовлению скворечников | 1 – я половина апреля | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Май МЕСЯЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!» | |||||||
Духовно- нравственное воспитание | Праздник «Последний звонок». | 25. 05. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Классный час «15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я» | 15. 05. 2017 | Кл. руководитель | |||||
Гражданско- патриотическое воспитание | Возложение цветов к памятнику павшим воинам в годы ВО войны Торжественная «Линейка памяти» | 5. 05 – 9. 05 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Классный час «Победа в сердце каждого» | 8. 05. 2017 | Кл. руководитель. | |||||
Участие в акции «Бессмертный полк» | 9. 05. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |||||
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | 29. 05. 2017 | Кл. руководитель | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками. | Начало мая | Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Выпуск стенгазеты ко Дню Великой Победы. | Начало мая | Кл. руководитель. | |||||
Туристско-краеведческое направление | Туристический поход «По родному краю» |
| Зам. директора по ВР, классный руководитель | ||||
Экологическое воспитание | Благоустройство пришкольного участка | В течении месяца | Учитель технологии, кл. руководитель | ||||
Классный час «Экология и здоровье человека» |
| Кл. руководитель |
Тематика классных часов
в 5 классе МБОУ «Шугуровская СОШ»
№ п/п | Тема классного часа | Дата проведения | Ответственный за проведение |
1 | Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой». | 1. 09. 2017 | Кл. руководитель |
2 | Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год» | 5. 09. 2017 | Кл. руководитель |
3 | Экскурсия «Край родной, как ты чудесен!» | 12. 09. 2017 | Кл. руководитель |
4 | Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира» | 19. 09. 2017 | Кл. руководитель |
5 | Классный час «Учись учиться!» | 26. 09. 2017 | Кл. руководитель |
6 | Устный журнал «Россия – Родина моя!» | 3. 10. 2017 | Кл. руководитель |
7 | Классный час «Привычки - хорошие и плохие». | 10. 10. 2017 | Кл. руководитель |
8 | Экскурсия в школьный краеведческий музей. | 17. 10. 2017 | Кл. руководитель |
9 | Классный час «Мир растений вокруг нас». | 24. 10. 2017 | Классный руководитель |
10 | Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.)» | 7. 11. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
11 | Классный час «Общечеловеческие ценности» (дискуссия) | 14. 11. 2017 | Кл. Руководитель |
12 | Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка» | 21. 11. 2017 | Кл. руководитель |
13 | Классный час «Живи Земля!» | 28. 11. 2017 | Кл. руководитель. |
14 | Классный час «Россия – наш общий дом» | 5. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
15 | Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ) | 12. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
16 | Классный час «Из бабушкиного сундучка» | 19. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
17 | Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул» | 26. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
18 | Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие» Диалог «Есть ли границы у свободы». | 9. 01. 2018 | Кл. руководитель. |
19 | Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». | 16. 01. 2018 | Кл. руководитель. |
20 | Час общения «Что такое красота?» | 23. 01. 2018 | Кл. руководитель. |
21 | Викторина «Экологическое ассорти» | 30. 01. 2018 | Кл. руководитель. |
22 | Классный час «Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе» | 6. 02. 2018 | Кл. руководитель. |
23 | Классный час «Равнодушию – нет!!!» | 13. 02. 2018 | Кл. руководитель. |
24 | Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны» | 20. 02. 2018 | Кл. руководитель. |
25 | Классный час "Краеведческий турнир" | 27. 02. 2017 | Кл. руководитель. |
26 | Классный час "Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?" | 6. 03. 2018 | Кл. руководитель. |
27 | Тематический классный час, посвящённые вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. | 13. 03. 2017 | Кл. руководитель. |
28 | Классный час «Мои обязанности в семье» | 20. 03. 2018 | Кл. руководитель. |
29 | Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики» | 10. 04. 2018 | Кл. руководитель. |
30 | Классный час "Цвети мой край, Мордовия моя!" | 17. 04. 2018 | Кл. руководитель. |
31 | Классный час «Голосуем за чистую планету», посвященный Дню Земли | 24. 04. 2018 | Кл. руководитель. |
32 | Классный час «Победа в сердце каждого» | 8. 05. 2018 | Кл. руководитель. |
33 | Классный час «15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я» | 15. 05. 2018 | Кл. руководитель |
34 | Классный час «Экология и здоровье человека» | 22. 05. 2018 | Кл. руководитель |
35 | Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | 29. 05. 2018 | Кл. руководитель |
7. Работа с родителями
1. Актив родителей
Должность | Функции | ФИО |
Председатель родительского комитета | Представляет интересы родителей всего класса | Абдурахманова Эльмира Джаватхановна |
Член родительского комитета школы | Посещает заседания общешкольного родительского комитета | Абукаева Эльмира Абдулмуслимовна |
Состав родительского комитета | Решают самые важные дела в классе | Курбаналиева Джамиля Нурутдиновна, Абдурахманова Эльмира Джаватхановна
|
2. Планируемые родительские собрания
ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ
Тема: АДАПТАЦИЯ ребенка
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:
Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
ВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:
Значение общения ребенка в семье.
Проблемы общения в детском коллективе.
Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ
Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
Культурные традиции семьи.
Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший текст стихотворения о классе
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как
«Я провел лето».
IV. Представление классной газеты «Узелки на память».
V. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
Дата | Тема | Участие родителей | |||
План | Факт | ||||
I четверть
|
| АДАПТАЦИЯ ребенка |
| ||
II четверть
|
| РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА |
| ||
III четверть |
| КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ |
| ||
IV четверть |
| ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
|
|
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5 класс
План-сетка классных часов-мероприятий
| Направления деятельности класса | |||||
Дата | интеллектуально-познавательная деятельность | спортивно-оздоровительная деятельность | духовно-нравственная деятельность | творческо-эстетическая деятельность | гражданско-патриотическая деятельность | работа с семьёй |
Сентябрь | кл.час – «Компьютер или книга?» |
кл. час «Спорт в жизни каждого», выбор секции, кружка |
кл час «Что такое толерантность?», проведение выборов актива класса |
кл. час «День учителя: история», подготовка к празднованию Дня учителя в школе |
«Конституция России « »
|
родительское собрание № 1 |
октябрь | игра «Братья наши меньшие», посвященная Международному дню животных
| Участие в школьном субботнике | кл час «О красоте души и сердца: выбор за вами!» | начало творческого оформления своего портфолио. Проведение мероприятия «Посвящение в пятиклассники» | кл. час «Приучи себя к порядку » | собрание родителей по поводу работы с Портфолио ученика, подведение итогов I четверти |
Ноябрь | кл час-беседа «Что мы знаем об истории праздников 4 ноября и 7 ноября?»
|
| кл. час «Эмблема толерантности» | подготовка творческих подарков и выступления ко Дню матери | Кл.час «Привычки хорошие и плохие» | родительское собрание № 2
|
Декабрь | 23.12 – кл. час «История празднования Нового года у разных народов» | 09.12. – кл. час «Лучшие спортивные игры». Подготовка проекта для участия в конкурсе «Лучшая спортивная игра» | 16.12 – кл. час-беседа – «Черты толерантной личности. Отличия толерантной от интолерантной» | Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе. Участие в конкурсе-выставке «Новогодняя игрушка своими руками» | 02.12 – кл. час «Права и обязанности детей и родителей» Участие в мероприятиях, посвященных Дню Конституции РФ | Совместная с родителями работа с портфолио учащихся |
Январь | 13.01 – кл час «Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение» | Классный час «В здоровом теле здоровый дух».
| Методика «Цветные письма» | 20.01 – игра «В мире моих увлечений» |
Кл.час-игра «Правила простые и сложные» | Индивидуальные консультации |
Февраль | 24.02 – Кл.час.»Защитник Отечества. Кто он?» | 17.02 – кл. час «Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе»
| 03.02 – кл. час-беседа – «Толерантное общение» |
Сочинение «Мой папа» | 10.02 - Кл.час
| 07.02 – Родительское собрание № 3 |
Март | игра для девочек «Кто на свете всех милее, всех мудрее, красивее?», посвященная 8 марта | Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».
| кл. час «Правила этикета» | Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек | кл. час «Ими гордится Алтайская земля», сообщения (проекты, исследования) самих учащихся | Индивидуальные консультации |
Апрель | игра «Интеллектуальный лабиринт по основам наук, изученных в 5 классе» Участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики
|
Беседа о профилактике ОРВИ. День здоровья.
| кл.час-беседа – «Толерантность. Учимся сочувствию» |
| Классный час «Пожелаем друг другу добра».
| родительское собрание № 4 |
Май | кл.час «Музеи нашей страны» |
| Анкетирование |
| участие в праздновании Дня Победы, посещение на дому ветеранов и детей войны
| совместный праздник «Вот и стали мы на год взрослее» |
11. Правила дорожного движения
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во учащихся | Подпись кл. руководителя |
1 |
| Акция – «Внимание, дети!» |
|
|
2 |
| Причины ДТП. |
|
|
3 |
| Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог.
|
|
|
4 |
| Сигналы светофора с дополнительными секциями. |
|
|
5-6 |
| Дорожные знаки и дополнительные средства информации |
|
|
7 |
| Опасные ситуации на дорогах. |
|
|
8 |
| Участие школьников в пропаганде ПДД. |
|
|
9 |
| Итоговое занятие: викторина знатоков ПДД. |
|
|
Значимые даты школьного календаря.
I четверть
1 сентября - День знаний, Всемирный день мира.
сентября - Международный день грамотности, день Российского букваря.
сентября - Всемирный день красоты.
22 сентября - День осеннего равноденствия.
27 сентября - Всемирный день туризма.
30 сентября - День INTERNET.
1.октября - Международный день музыки. День пожилых людей. Всемирный день защиты животных.
5 октября - День учителя. Праздник установлен в 1965 году.
21 октября - Международный день школьных библиотек.
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
4 ноября -День примирения и согласия.
10ноября - Всемирный день молодежи.
11ноября - Всемирный день призывника.
16 ноября - Международный день толерантности.
20 ноября - Всемирный день ребенка.
21 ноября - Международный день отказа от курения.
28 ноября - День Матери.
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой.
27 декабря - День спасателя.
28, 29, 30 декабря - Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года.
1 января - Новый год. День памяти былинного богатыря Ильи Муромца.
7 января - Рождество Христово.
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
14 января - Старый Новый год.
25 января - Татьянин день, день студента.
2 февраля - Сталинградская битва (1943 год).
8 февраля - День Российской науки.
23 февраля - День Защитников Отечества.
1 марта - Всемирный день гражданской обороны.
8 марта - Международный женский день.
18 марта - Международный день музеев.
21 марта - Всемирный день поэзии.
27 марта - Международный день театра.
30 марта - День защиты Земли.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ
1 апреля - День юмора.
12 апреля - День космонавтики.
17 апреля - Российский день науки.
29 апреля - День матери России.
6 мая - День Георгия Победоносца.
9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
15 мая - Международный день семьи.
17 мая - День исторического и культурного наследия Москвы.
18 мая - Международный день музеев.
24 мая - День славянской письменности и культуры.
25 мая - Праздник последнего звонка. Окончание учебного года в 1, 9, 11 классах.
31 мая - Окончание учебного года.
1. Мониторинг воспитательной деятельности.
Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей. Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся. Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла, низкий уровень – 1/0балл.
Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
Общественная активность | |||
С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность. | Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность. | Не проявляет активности, но поручения выполняет. | Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем. |
Ответственность | |||
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение. | В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. | Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело. | Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/. |
Трудолюбие | |||
Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. | Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. | Редко охотно берётся за работу. | Чаще всего старается уклониться от любой работы. |
Инициативность | |||
Выступает зачинателем многих дел. | Часто выступает зачинателем нового дела. | Редко сам начинает новое дело. | Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. |
Организованность | |||
Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану. | В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет. | Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени. | НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. |
Уверенность в себе | |||
Все задания, поручения выполняет без помощи других. | Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам. | Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться. | Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. |
Самокритичность | |||
Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя. | В большинстве случаев правильно реагирует на критику. | Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки. | Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления. |
Стремление к успеху, первенству | |||
Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается. | Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания. | Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка. | Никогда не стремится в чём-либо быть первым. |
Самоконтроль | |||
Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки. | Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. | Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. | Постоянно поступает необдуманно. |
Коллективизм | |||
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь. | Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. | Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. | Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». |
Анкета для пятиклассников
Дорогой друг! В этом году ты перешел в среднее звено. Подумай и ответь, что понравилось или не понравилось в пятом классе.
1. Нравится ли тебе учиться (получать знания)
а) да б) не совсем в) нет г) не знаю
2. Как дается тебе учеба
а) хорошо и без особого напряжения б) хорошо, но стоит большого труда
в) неважно, но без напряжения г) неважно, но это стоит большого труда.
3. На какой урок ты идешь с удовольствием?
4. На какой урок тебе не хочется идти?
5. Почему тебе не нравятся эти уроки (отметь подробно по каждому пункту)
| предмет |
трудно дается для обучения |
|
не понимаю объяснения учителя |
|
несправедливо ставят оценки |
|
не нравится учитель |
|
учитель кричит на уроке |
|
плохо относится |
|
другие причины (можно указать какие) |
|
6. Появилось много учителей-предметников. Как ты к этому относишься?
а) нормально
б) трудно приспособиться к разным учителям, к их требованиям
в) не очень устраивает, потому что
7. Приходится заниматься в разных классах
а) нормально, даже интересно
б) не нравится, потому что
в) затрудняюсь ответить
8. Как вы относитесь к новому классному руководителю
а) отлично, очень нравится в) не очень понравилась
б) хорошо г) затрудняюсь ответить
9. Лично тебе нужен классный руководитель, чтобы а) проводить классные мероприятия (вечера, походы и т.д.) б) чтобы можно было поговорить, посоветоваться о школьных делах в) чтобы защищал интересы класса в школе г) другое (напиши сам)
10. В каких классных мероприятиях ты бы хотел участвовать. Напиши.
11. Рассказываешь ли ты родителям о своих школьных делах?
а) да, всегда б) иногда в) нет
12. Считаешь ли ты своих родителей своими помощниками, опорой?
а) да б) не совсем в) нет
Анкета для учащихся 2
Подчеркни (допиши), пожалуйста, в тексте:
1. Учиться в школе мне
а) интересно б) неинтересно в) не знаю
2. Я хотел бы учиться в 5 классе в 4 классе
3. У меня в классе есть друзья
да нет
4. Самые интересные уроки
5. Самые трудные предметы в школе
6. Мне скучно на уроках
7. Самые легкие предметы в школе
8. Я боюсь отвечать на уроках
9. Я могу попросить о помощи учителей в 5 классе
10. После школы я занимаюсь в кружках, секциях, школах:
Опросник «Адаптация к новой ступени обучения»
1. Хочешь ли ты идти в школу
-Да - Нет - Хочу летних каникул
2. С каким из следующих чувств ты идешь в школу?
- С хорошим настроением - Спокойно
- С тревогой - Со страхом
3. Что для тебя является целью прихода в школу?
- Желание учиться - Встретиться с друзьями
- Соскучился по школе - Заставляют родители
4. Перспективы на 5 класс:
- Буду учиться лучше
- Буду учиться также, как и раньше
- Буду учиться хуже
5. Кто для тебя является источником помощи
- Я сам -Учителя -Родители
- Другие родственники - Нет источника помощи
Выбери одноклассника
1.Кто добросовестнее всех в классе относится к учебе?
2.Кто знает что-то сверх рамок учебных предметов?
3.Кто активнее всех в классе участвует в общественной работе класса и школы?
4.Кто умеет делать что-то своими руками?
5.Кого из класса ты пригласишь на свой день рождения?
6.С кем из ребят класса тебе интереснее всего общаться?
7.У кого из ребят самое большое количество отрицательных характеристик? Почему?
Методика «Цветные письма»
Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.
Метод достаточно прост в применении. Для проведения исследования необходимо иметь бланк на каждого учащегося с отпечатанным перечнем предметов, изучаемых в 5 классе. В бланке каждому предмету соответствует пустой квадрат, который в соответствии с инструкцией необходимо раскрасить таким цветом, который определяет состояние учащегося на том или ином уроке. Проведению исследования предшествует ознакомление с инструкцией, которую зачитывает психолог.
Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».
Бланк для заполнения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык
Литература
Природоведение
Английский/Немецкий язык
ОБЖ
История
Музыка
ИЗО
Физическая культура
Технология (девочки/мальчики)
Обработка и интерпретация результатов:
Опираясь на значение цвета, при обработке результатов необходимо проследить
характер общего психологического состояния каждого учащегося на уроках в школе (по преобладанию определенных цветов), (в целях выявления дезадаптированных учащихся),
уроки, на которых учащиеся испытывают состояние психологического дискомфорта (в целях выявления наиболее стрессовых уроков для учащихся),
характер психологической комфортности на разных уроках.
Интерпретация цвета (по М. Люшеру)
Синий– спокойствие,
Зеленый – уверенность,
Красный – энергия, стремление к активной деятельности,
Желтый – активность, стремление к общению,
Черный – страх,
Коричневый – стресс,
Фиолетовый – тревога,
Серый – нейтральная граница
Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса
Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-», если Вы не согласны.
Текст опросника:
Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил?
Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
Похож ли ты на своих одноклассников?
Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли ты с ним справился?
Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
Боишься ли ты временами вступать в спор?
Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как твои одноклассники?
Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем
Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо
Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Обработка и интерпретация результатов:
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-ой вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», т.е. ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности.
При обработке подсчитывается:
общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности;
число совпадений по каждому из восьми факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы | Номера вопросов |
1. Общая тревожность в школе | 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Е=22 |
2. Переживание социального стресса | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 Е=11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Е=13 |
4. Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45 Е=6 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 2, 7, 12, 16, 21, 26 Е=6 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 3, 8, 13, 17, 22 Е=5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9, 14, 18, 23, 28 Е=5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 Е=8 |
«+» - Да, «-» - Нет
– 21. - 41. +
- 22. + 42. -
– 23. - 43. +
– 24. + 44. +
– 25. + 45. -
– 26. - 46. -
– 27. - 47. -
– 28. - 48. -
– 29. - 49. -
– 30. + 50. -
+ 31. - 51. -
- 32. - 52. -
– 33. - 53. -
– 34. - 54. -
– 35. + 55. -
– 36. + 56. -
– 37. - 57. -
– 38. + 58. -
– 39. +
+ 40. –
Результаты:
Число несовпадений знаков («+» - Да, «-» - Нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50%; 75%).
Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
Число несовпадений по каждому фактору для всего класса (абсолютное значение - 50%; 75%).
Представление этих данных в виде диаграммы.
Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору 50% и 75% (для всех факторов).
Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.
Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.Открытое письмо родителям»
Дорогие родители!
Вот я и учусь в пятом классе.
Прежде всего, хочу сообщить, что я______________________________________________________
Если сравнивать с учёбой в 4-м классе, то сейчас __________________________________________
____________________________________________________________________________________
Иногда я ____________________________________________________________________________
Самый интересный для меня предмет ____________________________________________________
А ещё я _____________________________________________________________________________
Но кроме этого я хочу рассказать о ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Самым трудным для меня в 5-м классе ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Больше всего я хочу ___________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня ______________________________________________
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5-м классе ____________________________
_____________________________________________________________________________________
А наш классный руководитель __________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на ________________________________________
Но вот то, что заинтересовало меня, так это _______________________________________________
В 5-м классе меня удивило _____________________________________________________________
Но с гордостью могу сказать, что теперь умею ____________________________________________
Жаль, но меня торопят ________________________________________________________________
Крепко целую.
Дата ______________________ Ваша дочь ______________________________
«Открытое письмо родителям»Дорогие родители!
Вот я и учусь в пятом классе.
Прежде всего, хочу сообщить, что я______________________________________________________
Если сравнивать с учёбой в 4-м классе, то сейчас __________________________________________
____________________________________________________________________________________
Иногда я ____________________________________________________________________________
Самый интересный для меня предмет ____________________________________________________
А ещё я _____________________________________________________________________________
Но кроме этого я хочу рассказать о ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Самым трудным для меня в 5-м классе ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Больше всего я хочу ___________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня ______________________________________________
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5-м классе ____________________________
_____________________________________________________________________________________
А наш классный руководитель __________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на ________________________________________
Но вот то, что заинтересовало меня, так это _______________________________________________
В 5-м классе меня удивило _____________________________________________________________
Но с гордостью могу сказать, что теперь умею ____________________________________________
Жаль, но меня торопят ________________________________________________________________
Крепко целую.
Дата ______________________ Ваш сын________________________________
Опросник «Чувства в школе»
Опросник содержит перечисление 16 чувств, из которых предлагается выбрать только 8 и отметить значком «+» те, «которые ты наиболее часто испытываешь в школе». Ответы анонимны.
Класс __________ Дата опроса _____ Пол ______ Возраст ___________
Отметь значком «+» те чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.
Я испытываю в школе | Да |
Спокойствие |
|
Усталость |
|
Скуку |
|
Радость |
|
Уверенность в себе |
|
Беспокойство |
|
Неудовлетворенность собой |
|
Раздражение |
|
Сомнение |
|
Обиду |
|
Чувство унижения |
|
Страх |
|
Тревогу за будущее |
|
Благодарность |
|
Симпатию к учителям |
|
Желание приходить сюда |
|
Опросник «Отношение к учебным предметам»
Класс __________ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________
№ | Предмет | Изучаю с интересом | Равнодушен | Не люблю |
1. | Русский язык |
|
|
|
2. | Литература |
|
|
|
3. | Иностранный язык |
|
|
|
4. | Математика |
|
|
|
5. | История |
|
|
|
6. | Природоведение |
|
|
|
7. | Физкультура |
|
|
|
8. | Труд |
|
|
|
9. | ИЗО |
|
|
|
10. | Музыка |
|
|
|
Опросник «Черты идеального учителя»
Класс __________ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________
Отметь знаком «плюс» те общие черты учителей, которые вызывают у тебя симпатию (нравятся тебе, внушают уважение). Нужно выбрать только пять черт из десяти.
Черты учителя | Мне нравится |
1. Хорошо знает предмет |
|
2. Строгий, дает прочные знания |
|
3. Относится ко мне по-человечески |
|
4. Считается с моими возможностями |
|
5. Общается с нами после уроков |
|
6. Не требует многого |
|
7. Интересно на уроках |
|
8. Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое |
|
9. Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе, чем к другим) |
|
10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками |
|
Опросник «Черты идеального учителя»
Черты учителя | Предметник |
1. Хорошо знает предмет
|
|
2. Строгий, дает прочные знания |
|
3. Относится ко мне по-человечески |
|
4. Считается с моими возможностями |
|
5. Общается с нами после уроков |
|
6. Не требует многого |
|
7. Интересно на уроках |
|
8. Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое |
|
9. Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе, чем к другим).
|
|
10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками |
|
|
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
1 Изучение семей учащихся:
анкетирование;
посещение семей;
формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
2 Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
3 Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование ВР и КТД;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
посещение театров, выставок;
походы, дни Здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
4 Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
установление связей с социумом, общественностью и др.
5 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
6 Индивидуальная работа с родителями:
посещение семей;
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика
индивидуальные работы с родителями.