СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа для 5 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа классного руководителя. Воспитательная программа для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа для 5 класса»



















ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


5 класс «Г»

(программа составлена на основе программы воспитания Хуснуллиной Венеры Александровны)


классный руководитель

Серебрякова Марина Анатольевна
















г.Ачинск


2018 – 2019 учебный год

Программа воспитательной работы 5 класса «Г»

«Лестница успеха».


Учителя, которым дети обязаны воспитанием,

почтеннее, чем родители:

одни нам дарят только жизнь,

а другие – добрую жизнь.

Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение,

а в несчастье – прибежище.

Аристотель

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.   

 Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.   

Программа "Лестница успеха" рассчитана на учащихся 6класса. Программа включает в себя формы и методы работы с учащимися, механизм реализации программы, принципы воспитательной работы, критерии и способы эффективности воспитательной работы.

Приоритетные направления работы:

  • Интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»

  • Спортивно-оздоровительная деятельность «Гармония здоровья»

  • Духовно-нравственная деятельность «Свеча надежды»

  • Творческо-эстетическая деятельность «Созвучие юных сердец»

  • Гражданско-патриотическая деятельность «Колокола времён»

  • Работа с семьёй «Кладезь семейной мудрости»


Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития  личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы  ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить  и применить свои таланты и знания во благо,  то есть во всем будут удачными. Именно успешные  люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами достаточно большой опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: «Как сделать жизнь классного коллектива  позитивной и успешной?».

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это  аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

        С – социализация

            П – позитивность

                Е – единство

                    Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых  подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный  авторитетом; харизма основана на исключительных качествах  личности — мудрости, героизме, «святости». В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою «нишу» очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа «Лестница успеха» – это осуществление  «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы «Я +», перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • Формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • Вовлечение учащихся в общественно-ценностные, социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование здорового образа жизни школьника;

  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • Гуманизация воспитательного процесса,  создание условий для   развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • Совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • Совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

  • Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников  программы.

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся класса.

Программа осуществляется:

  • Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • Через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • Через систему дополнительного образования;

  • Через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • В ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

  • Через сотрудничество с детским общественным объединением «Союз девчонок и мальчишек» МБОУ «Школа №15»;

  • Через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и края (музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДТ, ДК);

Методы:

  • Научно-исследовательский;

  • Метод проектов;

  • Коммуникативная методика;

  • Личностно-ориентированный метод;

  • Метод креативного мышления;

  • Репродуктивный метод;

  • Метод критического мышления;

Формы работы:

  • Классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • Тренинги, занятия,  курсы;

  • Конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

  • Дискуссии, круглые столы, конференции;

  • Встречи с интересными людьми, занятия по интересам;

Приоритетные направления работы

  • Интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»

  • Спортивно-оздоровительная деятельность «Гармония здоровья»

  • Духовно-нравственная деятельность «Свеча надежды»

  • Творческо-эстетическая деятельность «Созвучие юных сердец»

  • Гражданско-патриотическая деятельность «Колокола времён»

  • Работа с семьёй «Кладезь семейной мудрости»


           1 направление «Малая Академия наук»

Знание — столь драгоценная вещь,

что его не зазорно добывать из любого источника.

Абуль-Фарадж Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.

Стендаль

Блаженство тела состоит в здоровье,

 блаженство ума – в знании.

Фалес

Мудр не тот, кто много знает,

А чьи знания полезны.

Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.


2 направление «Гармония здоровья»

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...

Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.

Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

        Содержание физического воспитания:

  • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.



3 направление «Свеча надежды»

Нравственность – это разум сердца.

Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло.

Сократ


Цель работы – помочь  учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;


Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле;

  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.



4 направление «Созвучие юных сердец»

Доброта – это то, что может услышать глухой

и увидеть слепой.

Марк Твен

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.

Эразм Роттердамский

Душа человека — величайшее чудо мира.

Данте Алигьери


Цель работы – гармонизация и развитие  творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для   развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

  • Изучение способностей к общению каждого ученика;

  • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

  • Художественное воспитание;

  • Воспитание творческих потребностей и способностей;

Содержание эстетического воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, природы;

  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

  • формирование механизма эстетического самообразования;

  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;



5 направление «Колокола времён»

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинство

цивилизованного человека.

Наполеон Бонапарт

Неуважение к предкам есть

первый признак безнравственности.

Пушкин


Цель работы – формирование  у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении «Гражданин»:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  • освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

  • развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;



6 направление «Кладезь семейной мудрости»

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит

Будущее нации – в  руках матерей.

Оноре де Бальзак

Семья – один из шедевров природы.

Д. Сантаяна


Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик - родитель».

Виды деятельности в направлении «Семья»:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

  • родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, для решения насущных вопросов и проблем;

Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

  2. Имеют доминирующую, активную,  познавательную потребность.

  3. Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения

  2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

  4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

  5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности,  учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. Добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

  2. Систематичность в организации;

  3. Личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

  4. Создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

  5. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

  6. Сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое  воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

  2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

  3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

  4. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

  5. педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

  6. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

  7. деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

  8. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности



5 класс

Ступенька первая  «Созвездие юных дарований»

Цель работы  формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

 (10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в средней школе;

  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основная деятельность

Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного соуправления, планирование,  работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.

  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.

  • Работа с социальными службами школы.


Заповеди воспитателя

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

  • Ищи истину вместе с ребенком,

  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.



















Направление работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Дата проведения

Ответственный

1. 

«Малая Академия наук»

1.«Давайте познакомимся». 


2.«Правила ведения дневника»

3. «Неделя пятёрок»


4. . «Я, мои успехи и неудачи»

5. «Это интересно знать»


6.«Познай себя


7.«Наш великий и могучий…», посвященная Международному дню грамотности- (1 место)


8.Уроки столетия (1917-2017), посвященные 100-летию революции 1917 года.-22.11.18


9.Гагаринский урок «Космос – это мы!»-


Классный час. Деловая игра совместно с родителями.

Беседа


Акция

 

Корзина знаний


Викторина 


Анкетирование-23.10.18


Игра по станциям





Путешествие по картинной галерее




Беседа




01.09.18



06.09.18


с 11-16.11.18


23.11.18 и 01.02.19



23.10.18


07.09.18





15.11.18





12.04.19

Классный руководитель



Классный руководитель


Классный руководитель,

учебная комиссия

Классный руководитель


Классный руководитель, пресс-центр

Соц.педагоги


Мельникова О.А-педагог-организатор




Классный руководитель, комиссия «Милосердие и патриотизм»



Классный руководитель, комиссии: пресс-центр, культура и досуг


2. 

«Гармония здоровья»

1.«Здоровое питание»


2.«Мой режим дня»


4.«Что делает человека здоровым и счастливым»

6.День здоровья


7.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


8.Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»-декабрь


9.Единый классный час «Каникулы БезОпасности»


10.Уроки безопасности


11.«День пожарной охраны» - тематический урок ОБЖ


12.Классный час «Чтобы каникулы были веселыми»


13.Единый Урок – День солидарности в борьбе с терроризмом

14.Неделя безопасности

Выставка рисунков «Мир без насилия»

15.Выборы президента школы


Беседа с обсуждением


Круглый стол




Спортивные состязания «Веселые старты» 

Классный час




Акция





Классный час



Классный час


Тематический классный час



Классный час



Тематический классный час


КТД



Выборы








13.10.18






Декабрь





29.12.18



22.03.19


30.04.19




29.05.19



03.09.18



03.09.18



28.09.18



3.

«Свеча надежды»

1.«Что в имени тебе моём»


2.«Милосердие»

3. «На кого бы я хотел(а) быть похожим»

4. «Доброе слово, что ясный день»

5. «Мои права и обязанности»

6.Выставка «Дары природы», классные часы «Хлеб – это святое».

7.Фестиваль «Диалог культур», посвященный Международному Дню толерантности

Презентация 


Акция

Анкетирование


Классный час


Деловая игра


КТД



КТД (совместно с родителями»



Январь



Февраль


Март


Апрель


10.09.18



Апрель




4. 

«Созвучие юных сердец»

1.«Мир моих увлечений»


2. Праздник «Теперь я пятиклассник!»


3.«Новогодний карнавал»


4.«Мы вместе»-Неделя мальчишек (к 23 февраля)


5.«Мы вместе»-Неделя девчонок (8 марта)


6.Дни именинника


7. «Как оформить школу к новогодним праздникам»


8.Новогодние праздники «Двенадцать месяцев или новогодние приключения школьников»

9.Промежуточная презентация результатов конкурса творческих классных проектов «Мое Красноярье»


10.Фестиваль творчества и декоративно-прикладного искусства «Город мастеров» - январь


11.Конкурсная программа, посвященная 8 марта


12.Презентация результатов конкурса творческих социальных проектов-07.05.19


15.Музыкальный фестиваль «Песни и танцы народов России»


Классный час


Посвящение в пятиклассники


КТД


Театрализованный праздник


Театрализованный праздник




КТД



КТД




Представление социального проекта «Знакомые насекомые»


12.10.18


21.10.18



Декабрь


Февраль



Март



В течение года


с 17-22.12



декабрь




18-19.01.19






Январь





5-6.03.19



07.05.19





25-26.04.19


5.

«Колокола времён»

1.«Права и обязанности ученика»


2.«Семейные традиции»


3.«Богатыри земли русской»



4.«Священная память»-



5. «Мой родной город»


6.«Семья и семейные ценности»


7.Праздник песни и строя


8.День гражданской обороны


9.«День народного единства»


10.«День героев Отечества»


11.Урок «Памяти жертв Холокоста»-27.01


12.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.


13.День памяти воинов-интернационалистов-Торжественная линейка


14.Акция «Георгиевская ленточка»


15.Торжественные линейки, посвященные Дню Победы


Круглый стол



Фестиваль


Тематический классный час, посвященный Дню Защитника Отечества


Тематический классный час, посвященный Дню Победы

Экскурсия


Вечер, посвященный Дню Матери (совместно с родителями)

Праздник






Классный час



Тематический классный час



Классный час








Торжественная линейка

Ноябрь



Апрель


Февраль




7-8.05.19



Апрель


Ноябрь



20.02.19


04.10.18


06.11.18




07.12.18



27.01.19







15.02.19




С 1-8.05.19


08.05.19


6.

«Кладезь семейной мудрости»

1.«Трудности адаптации пятиклассников в школе». Выборы родительского комитета


2.«Здоровье ребёнка»










3.«Компьютер в жизни школьника. «За»  и  «против»


4.«Вредные привычки. Как им противостоять»


5.«Наказание и поощрение в семье»


6. «Достижения года»




Родительское собрание





Общешкольное родительское собрание с участием начальника ПДН ОУУП МО МВД России «Ачинский» Беловой Н.В. и инспектора по пропаганде ОГИБДД. МО МВД России "Ачинский" Солодковой Л. Г.


Родительское собрание

07.09.18





24.10.18










Ноябрь




Январь



Март


Май


Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;

  • Участие в городских мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.

  • Работа с социальными службами школы.


Ожидаемые результаты

Активизация учебно-познавательной деятельности;

  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Один раз в два месяца: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждого триместра: подведение итогов триместра; оформление итогов триместра в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

Соуправление в классе


Командир класса

Тюрикова Василина


Заместители командира класса

Давыдов Денис, Смоловская Екатерина


Профильные комиссии



Учебная комиссия

Филимонов Арсений


Культура и досуг

Чижова Татьяна

Черепанов Артур

Милосердие и патриотизм

Третьякова Полина

Трунова Александра

Спорт и здоровье

Салимов Алексей

Никифоров Егор


Порядок и уют

Муслимов Дмитрий

Яско Ирина

Пресс –центр, аналитическая служба

Мозговая Анжела






















Функции профильных комиссий


Порядок и уют.

  • Организация и проведение дежурства в классе и школе;

  • Контроль за внешним видом учащихся своего класса;

  • Участие в трудовых делах школы и класса (следить за санитарным состоянием классной комнаты и школы), уборка школьной территории, полив цветов и т.д.

Культура и досуг.

  • Организация и проведение общешкольных и классных культурно-массовых мероприятий;

  • Организация досуга и отдыха в классе;

  • Организация выходов в театр, кино, музей и т.д.;

  • Отчет о проделанной работе перед классом.

Спорт и здоровье.

  • Организация и проведение общешкольных и классных культурно-спортивных мероприятий;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий (проветривание классных комнат, физ.минутки на уроках и др.);

  • Организация турпоходов;

  • Выявление талантливых спортсменов;

  • Отчет о проделанной работе перед классом.

Учебная комиссия.

  • Помощь в организации и проведении предметных месячников, турниров знаний;

  • Контроль за ведением дневников и тетрадей, готовностью учащихся к урокам;

  • Сбор статистических данных по успеваемости, посещаемости учебных занятий;

  • Отчет о проделанной работе перед классом.

Милосердие и патриотизм.

  • Участие в акциях милосердия «Помоги пойти учиться;

  • Организация и участие в общешкольных делах и мероприятиях по этому направлению;

  • Отчет о проделанной работе перед классом.

Пресс – центр.

  • Оформительская работа в школе и классе;

  • Организация выпуска тематических газет;

  • Фото – видеомонтаж общешкольных и классных мероприятий;

  • Информация ребят своего класса, педагогов, родителей о жизни школы, класса, решениях органов школьного самоуправления, достижениях;

  • Сбор статистических данных профильных комиссий и опубликование их в бюллетенях;

  • Отчет о проделанной работе перед классом.














Общие сведения о классе


Состав класса


Мальчики

Девочки

14 чел.

10 чел.


Возрастной состав:

2006 г.- 1 чел.

2007 г.- 21 чел

2008 г. – 2 чел.


Состав семей:

  • Полных семей - 12

  • Неполные семьи - 12

  • «Неблагополучные семьи» - 1

Образование родителей:

  • Высшее- 9

  • Среднее специальное- 21

  • Среднее-7

Картина здоровья.

  • 1 группа-5

  • 2 группа-19


Решение:

Учащихся с пониженным зрением посадить за первые парты.

Следить за осанкой учащихся и освещением классов. Пересадка учащихся после каждой четверти.


Дни рождения учащихся класса по месяцам


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Муслимов Дима-11.09.07

Тюрикова Василина-11.09.07

Васильева Настя-13.09.07

Смоловская Катя-15.09.07

Болдырев Ваня-15.10.07

Третьякова Полина-23.10.07


Яско Ира-03.11.07

Дегтярев Ярослав-28.11.07

Флягин Артем-30.11.07


Бондаренко Даша-14.12.06

Куликов Рома-07.12.07

Салимов Алексей-11.12.07

Трунова Саша-26.12.07

Иванов Илья-11.01.08

Чижова Таня-19.01.08

Мозговая Анжела-12.02.07


Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Афонина Аксинья-17.03.07


Кахарманов Астан-18.04.08

Филимонов Арсений-16.05.07

Никифоров Егор-08.06.07


Давыдов Денис-04.07.07

Меликов Акшин-01.07.07

Черепанов Артур-10.07.07

Пикаревский Алексей-05.08.07





1.Мы и школа.

  • Наш класс – структурное подразделение школы.

  • Мы активные участники всех общественных дел.

  • Наш адрес: кабинет № 35, самый красивый и уютный в школе.

  • Наш девиз: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

2.Только мы.

Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

  • Мы - самые дружные.

  • Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

  • Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

3.Мы и наш классный руководитель.

  • Нашим классным руководителем должен быть учитель, который нас хорошо знает, уважает, понимает и верит в нас.

4.Мы и наши родители.

  • Родители - наши помощники и друзья.

  • Мы всегда вместе:

  • Мы в школе - они переживают.

  • Мы дома - они контролируют.

  • Мы трудимся - они помогают советом и делом.

  • Мы отдыхаем - они отдыхают и веселятся вместе с нами.

  • Нельзя огорчать своих родителей!

5.Мы и наши учителя.

  • Уважаем всех учителей в школе.

  • Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.

6.Мы и наши младшие товарищи.

  • Никогда не обидим наших младших друзей.

  • Поможем им и защитим.

7.Мы и наши старшие товарищи.

  • Хотим видеть в них пример для подражания.

  • Ждем от них совета и помощи.

8.Мы и окружающий нас мир.

  • Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.

  • Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.

  • Мы заботимся о природе.

  • Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

  • Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.


    • Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

    • Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка.

    • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины.

    • Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе.

    • Беречь школьное здание, оборудование, имущество.

    • Экономно расходовать электроэнергию и воду.

    • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе.

    • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете.

    • Принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году .

    • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.

    • Принимать активное участие в коллективных творческих делах класса и школы.

    • Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления.

    • Придерживаться делового стиля одежды.

















13