СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа «Здоровый образ жизни»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризация воспитательной программы по  внедрению здорового образа жизни среди учащихся, цели,задачи, ожидаемые результаты

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа «Здоровый образ жизни»»

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Программа «здоровый образ жизни» РАЗРАБОТАЛА :Дмитриева г.в. - воспитатель

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Программа «здоровый образ жизни»

РАЗРАБОТАЛА :Дмитриева г.в. - воспитатель

Основания для разработки программы:     Закон РФ «Об образовании».  Конвенция ООН о правах ребенка.

Основания для разработки программы:   Закон РФ «Об образовании». Конвенция ООН о правах ребенка. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993); Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7); Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

 Этапы реализации:  Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.  Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2011 – 2014 учебный год).  Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.

Этапы реализации: Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения. Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2011 – 2014 учебный год). Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.

 В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.  Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.  Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина. Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Цель:  Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.  Задачи:  - способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его  укрепляющих;  - способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;  - раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;  - раскрыть принципы здорового образа жизни;  - сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;  - способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;  - дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.   

Цель: Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков. Задачи: - способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих; - способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью; - раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой; - раскрыть принципы здорового образа жизни; - сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни; - способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья; - дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.  

 Содержание программы и формы ее реализации:    Познавательно – игровые программы;  Тематические беседы;  Видеолектории;  Профилактические занятия;  Развлекательные программы;  Конкурсные программы;  Викторины;  Акции;  мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.).   

Содержание программы и формы ее реализации: Познавательно – игровые программы; Тематические беседы; Видеолектории; Профилактические занятия; Развлекательные программы; Конкурсные программы; Викторины; Акции; мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.).  

 Ожидаемые результаты:  Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.  Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.  Ответственность детей перед законом.  Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.  Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.  Ответственное отношение к своему здоровью.  Разрешение конфликтов без насилия.   

Ожидаемые результаты: Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде. Ответственность детей перед законом. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения. Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. Ответственное отношение к своему здоровью. Разрешение конфликтов без насилия.  

     Мероприятие «Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие. Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.   Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.   Классный час «Безвредного табака не бывает».   Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»   Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни». «Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.     Классный час «Алкоголизм и здоровье нации». Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека. Проект буклета «Курить в ХХI веке - это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению. Родительское собрание «Родительский авторитет».

 

 

Мероприятие

«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.

Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.

 

Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.

 

Классный час «Безвредного табака не бывает».

 

Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»

 

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни».

«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.

 

 

Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».

Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека.

Проект буклета «Курить в ХХI веке - это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению.

Родительское собрание «Родительский авторитет».

Беседа с мед.работником о состоянии здоровья обучающихся. Беседа по проведению физкультминуток. «Соблюдение режима дня и правил приготовления уроков». Беседа. Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек «Слабое звено» между 6-7 классами.     Разработка буклета «Скажи наркотикам «НЕТ!».   Заочная экскурсия на выставку «На грани…» 6-7классы. Мероприятие по здоровому образу жизни на тему «Здоровое питание и вредные привычки».     Анкетирование учащихся и родителей по проблеме курения. Родительское собрание «Курение и статистика». Классный час ко дню здоровья «Здоровый образ жизни». Акция «Здоровье – это здорово». Выступление на конференции по теме «Мы выбираем жизнь».

Беседа с мед.работником о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа по проведению физкультминуток.

«Соблюдение режима дня и правил приготовления уроков». Беседа.

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек «Слабое звено» между 6-7 классами.

 

 

Разработка буклета «Скажи наркотикам «НЕТ!».

 

Заочная экскурсия на выставку «На грани…» 6-7классы.

Мероприятие по здоровому образу жизни на тему «Здоровое питание и вредные привычки».

 

 

Анкетирование учащихся и родителей по проблеме курения.

Родительское собрание «Курение и статистика».

Классный час ко дню здоровья «Здоровый образ жизни».

Акция «Здоровье – это здорово». Выступление на конференции по теме «Мы выбираем жизнь».

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.  Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.  В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них. Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.