КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Программа «здоровый образ жизни»
РАЗРАБОТАЛА :Дмитриева г.в. - воспитатель
Основания для разработки программы: Закон РФ «Об образовании». Конвенция ООН о правах ребенка. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993); Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7); Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.
Этапы реализации: Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения. Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2011 – 2014 учебный год). Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.
В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина. Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.
Цель: Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков. Задачи: - способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих; - способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью; - раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой; - раскрыть принципы здорового образа жизни; - сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни; - способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья; - дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.
Содержание программы и формы ее реализации: Познавательно – игровые программы; Тематические беседы; Видеолектории; Профилактические занятия; Развлекательные программы; Конкурсные программы; Викторины; Акции; мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.).
Ожидаемые результаты: Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде. Ответственность детей перед законом. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения. Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. Ответственное отношение к своему здоровью. Разрешение конфликтов без насилия.
Мероприятие
«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.
Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.
Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.
Классный час «Безвредного табака не бывает».
Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»
Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни».
«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.
Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».
Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека.
Проект буклета «Курить в ХХI веке - это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению.
Родительское собрание «Родительский авторитет».
Беседа с мед.работником о состоянии здоровья обучающихся.
Беседа по проведению физкультминуток.
«Соблюдение режима дня и правил приготовления уроков». Беседа.
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек «Слабое звено» между 6-7 классами.
Разработка буклета «Скажи наркотикам «НЕТ!».
Заочная экскурсия на выставку «На грани…» 6-7классы.
Мероприятие по здоровому образу жизни на тему «Здоровое питание и вредные привычки».
Анкетирование учащихся и родителей по проблеме курения.
Родительское собрание «Курение и статистика».
Классный час ко дню здоровья «Здоровый образ жизни».
Акция «Здоровье – это здорово». Выступление на конференции по теме «Мы выбираем жизнь».
Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них. Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.