Анализ идеологический и воспитательной работы 3 «В» класса
за 2017/2018 учебный год
На 1 сентября 2015 учебного года в 3 «В» классе 25 учащихся, среди них 11мальчиков и 14 девочек. Дети воспитываются в благополучных семьях. Чудновская Анастасия воспитывается в многодетной неполной семье. Малообеспеченных семей нет.
Для, активного и эффективного взаимодействия семьи и школы были определены первоочередные задачи:
создать оптимальные условия для профилактики возможных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития учеников;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью других учащихся, формировать гигиенические навыки, опыт здорового образа жизни и безопасного поведения;
создать условия для духовно-нравственного и физического развития учащихся, овладения ими ценностями национальной культуры;
изучить семьи учащихся, их образовательные и информационные потребности и запросы;
содействовать включению родителей в деятельность класса как равноправных субъектов образовательного процесса;
формировать единое информационное пространство, способствующее тесному взаимодействию учителя, детей и родителей.
Работа с учащимися проводилась по следующим направлением:
трудовая и профессиональная культура;
гражданская и национальная культура;
нравственная и эстетическая культура;
семейно-бытовая и досуговая культура;
экологическая культура, культура безопасности жизнедеятельности и формирования культуры ЗОЖ.
Использовались разнообразные формы взаимодействия классного руководителя и учащихся: классные часы, информационные часы, праздники, конкурсы, соревнования, эстафеты, викторины, представления, кинолектории, беседы, игры, выставки, операции, диспуты, спортландии и др. При реализации плана идеологической и воспитательной работы особое значение придавалось проведению мероприятий в рамках республиканских акций, учитывался календарь знаменательных дат.
Каждый ребёнок в классе имеет обязанности, исходя из их интересов, склонностей, способностей. В актив класса входят учащиеся, которые пользуются авторитетом в классе. Их авторитет основывается на успешности в учебной деятельности, на доброжелательности в отношении к ученикам в классе.
С целью выработки единства взглядов семьи и школы у родителей формировалась активная педагогическая позиция. Для тесного сотрудничества с родителями учащихся были организованы основные формы взаимодействия: классные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, день открытых дверей, детско-родительское собрание с проведением праздника. Цель таких мероприятий заключалось в единении, сплочении семьи, установлении взаимопонимания родителей и детей, создании комфортных условий для ребенка в семье, формировании навыков их совместной деятельности и общения.
В течение года были проведены родительские собрания по следующим темам: «Психологические особенности 8-9 летнего ребёнка», «Десятибалльная система оценивания»,» Предупреждение травматизма» «Формирование товарищеских взаимоотношений среди учащихся», «Авторитет родителей в процессе обучения и воспитания ребёнка», «Анализ учебно-воспитательной работы за год. Мы за безопасное лето».
В 3 «В» классе были проведены индивидуальные консультации для родителей по темам «Выполнение домашнего задания», «Десятибалльная система» , «Как помочь ребёнку обрести друзей», « Как воспитывать в ребёнке оптимизм», «Самооценка ребёнка». Проводился лекторий для родителей «Устранение пробелов в знаниях». Были посещены все семьи на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий .Проводились индивидуальные беседы с родителями Клычникова Дмитрия, Чудновской Анастасии, Макаревич Марии.
В 3 «В» классе успешно прошли такие мероприятия как «В мире Почемучек», «Ателье Добрых дел», «Мир природы», «КВН .Необыкновенное рядом», «Фабрика Деда Мороза!», спортивные эстафеты. Дети 3 «В» класса приняли активное участие в акции «Бумажный клад», « Уставший металл», где заняли призовые места,«Милосердие», «Неделе бережливости», «Неделе математике». Формированию ЗОЖ были посвящены мероприятия «В стране здорового питания!», «Здоровье. Полезные советы на каждый день», «Деловая игра. Домашняя аптечка».
С целью развития познавательной активности и творческих способностей проводились викторины «Доктор Пилюлькин», «Удивительное рядом», «Мир природы», «Литературное лото .Ума палата», « Дорожный марафон-Светофория», блиц- турниры «Слабое звено», КВН- ы «Что? Где? Когда?», «По странам и континентам», математический ринг , устный журнал «Моя Родина-Беларусь» ,деловая игра «Права и обязанности учеников. Проблемы и их решение», экскурсии в библиотеку. Много внимания было уделено изучению ПДД, правилам безопасности «Правила движения всем без исключения», предотвращению правонарушений в классе, школе и вне школы «Будем делать хорошо - и не будем плохо», «Воровству и сквернословию бой!», встреча с соцпедом.
На протяжении учебного года учащиеся 3 «В» класса посетили Мирской и Несвижский замок, побывали на экскурсии в городе Минске и Гомеле, на экскурсии по Замковой горе, в краеведческой музее в Мозыре.
Родители 3 «В» класса оказывали помощь в организации классных мероприятиях. С родителями обсуждались и решались проблемы воспитания детей. Родители привлекались к организации воспитательной работы, помощи в подготовке праздников.
На протяжении года обучения в школе велась активная воспитательная работы с детьми;
В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
Классный руководитель